Нелюбина Ирэна Михайловна
Конспект НОД «Разучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицы с помощью элементов эмпатии
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Разучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицы, с помощью элементов эмпатии».
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД) :
(Нелюбина Ирэна Михайловна, воспитатель, первой квалификационной категории, МДОУ – д/с №7 «Светлячок» им. П. С. Гапоненко, город Черепаново)
Публикация «Конспект НОД „Разучивание стихотворения Е, Трутневой „Осень“ с опорой на мнемотаблицы с помощью элементов эмпатии» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Трутнева Е. Стихотворения
- Эмпатия. Развитие эмпатии
- Темочки
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
В группу входит воспитатель с большим букетом осенних листьев, здоровается с детьми. Дети обращают внимание на листья, трогают их, рассматривают.
Воспитатель: ребята, вам нравится мой букет? В этом году снег выпал очень рано, даже листья с деревьев н успели все облететь. Осень – моё любимое время года, поэтому я решила собрать букет осенних листьев и любоваться ими. А какое у вас любимое время года? Хотите рассказать? Заодно и познакомимся.
Игра на знакомство «Осенний листок»
Дети передают друг другу осенний лист, называют своё имя и своё любимое время года. Предложить детям разделится на две команды. Команду тех, кто любит осень, и тех, кто ее не любит. Каждая команда должна рассказать, за что они любят или не любят это время года.
Ребятки, за окном уже зимние сугробы и морозы, а ведь по календарю еще осень. В это году она была такая короткая, так мало радовала нас своими яркими красками. Поэтому я предлагаю вам сделать осени прощальный подарок и разучить про нее стихотворение, которое написала Елена Трутнева, оно так и называется «Осень».
Сейчас я вам его прочитаю, а вы внимательно слушайте и запоминайте, о каких признаках осени в нем говорится.
Выразительное чтение стихотворения :
Стало вдруг светлее вдвое двор как в солнечных лучах Радостно,
Это платье золотое у березки на плечах.
Сейчас я вам его прочитаю, а вы внимательно слушайте и запоминайте, о каких признаках осени в нем говорится.
Выразительное чтение стихотворения :
Стало вдруг светлее вдвое двор как в солнечных лучах Радостно,
Это платье золотое у березки на плечах. Восторженно, с улыбкой.
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем Энергично
Под ногами шелестят и, летя, летят, летят.
Пролетают паутинки с паучками в серединке Удивленно
И далеко от земли пролетают журавли Задумчиво
Все летит должно быть это, улетает наше лето. Грустно, печально.
- Расскажите, какие признаки осени вы услышали (ответы детей).
- С каким настроением я начала рассказывать стихотворение?
Почему? – стало светло, как будто солнечные лучи, отчего стало светлее?
От золотого наряда березки. Березка как девушка в золотом платье, стоит модница, летом зеленое носила, а осенью – золотое.
- Куда мы идем утром? (во двор).
- Как сыплются листья? (дождем).
Да, они летят и падают на землю, а когда мы идем по листьям, что они делают? (шелестят).
- Что еще летит: паутинки с паучками, журавли.
-А с каким настроением я рассказывала о том, что лето улетает? (можно еще раз повторить) – печально, грустно почему? (жалко с летом расставаться).
Ребятки про осень писали не только стихи, картины, но и музыку. Я сейчас прочту стихотворение ещё раз под музыку Вивальди, времена года. Осень (отрывок). После прочтения воспитатель говорит:
- Давайте устроим листопад! Подбрасывает листья и предлагает детям их собрать. На листьях нарисованы: березка, паучки, журавли и березовые листочки.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в артистов. Тот, кого вы должны сыграть нарисован на вашем листике. Если роль березки выпала мальчику, предлагаем ему поменяться с девочкой.
Воспитатель: Ребята представьте себя листьями, паучками, журавлями. Сейчас мы с вами порепетируем.
Как вы думаете, Как стоит березка?
Как летят листья (плавно, кружатся).
Как летят паучки на паутинках (крепко держаться лапками за паутинки).
Как летят журавли (друг за другом, вытянув шею, машут крыльями).
Воспитатель предлагает детям по очереди без чтения стихотворения «проиграть» свои роли.
-Итак, внимание! Артисты, по местам! Я сейчас буду рассказывать стихотворение, а вы будете изображать свои роли. Начали!
Воспитатель рассказывает стихотворение, а дети выполняют свои роли, летают вокруг березки. Березка может покачивать руками (веточками, на нее надевают красивый венок и накидку.
После прочтения и обыгрывания стихотворения воспитатель хлопает в ладоши артистам. Если позволяет время, можно поменяться ролями и еще раз прочесть стихотворение.
Дети вы молодцы и отлично справились со своими ролями. А сейчас давайте расскажем обо всем, что мы делали, а чтоб вам было легче, я приготовила картинки-подсказки (нарисованы двор с солнышком, березка, падающие листья, паучки на паутинке, журавли и др.).
Кто хочет рассказать о солнышке? О березке? Каждому ребенку даю картинку, соответственно один ребенок рассказывает две строчки.
Воспитатель помогает, подсказывает, что рассказывать с каким выражением, настроением.
В конце можно разделить стихотворение на четыре или две части и предложить детям рассказать, если окажется, что дети хорошо запомнили текст можно попробовать дать одному ребенку рассказать все стихотворение. Если позволит время.
Воспитатель показывает большой лист с изображение березки и предлагает детям, если им понравилось, то чем они сегодня занимались наклеить на березку золотой листочек, а если им не понравилось, и было скучно, то коричневый.
Ребята посмотрите, какая красивая у нас получилась березка, мне было приятно и интересно с вами общаться. Я вам очень благодарна и хочу сделать вам небольшой осенний подарок (раскраски с осенними листиками и текстом стихотворения Е. Трутневой «Осень» с обратной стороны).