Марина Харламова
Разработка, организация и проведение образовательного события в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное событие- это особая форма организации совместной деятельности детей и взрослых, которая отличается от привычных способов организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, в группе.
Цели и задачи:
Познание новых возможностей своих личностных качеств в совместной деятельности взрослых и детей. Задачи должны быть не только практико-ориентированными, но и креативными
Публикация «Разработка, организация и проведение образовательного события в средней группе» размещена в разделах
По Д. Б. Эльконину, «событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать, как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание».
Этапы:
1. Определение тематики
2. Цели и задачи, планирование
3. Подготовка к событию : формирование ЗУН
4. Проведение события
5. Рефлексия
Виды:
Развлекательная программа
Событие-праздник
Событие-конкурс
Познавательно-игровой комплекс
Творческая игра
Квест-игра
Событие-соревнование
Основные моменты:
Совместная деятельность
Интеграция ОО
Современные образовательные технологии
Комплексно-тематический принцип
Творческое отношение к деятельности
Социализация личности
Ценность образовательного события
состоит в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере.
Примерные темы событий :
• события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества);
• явления нравственной жизни ( Дни: «спасибо», доброты, друзей);
• явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных);
• мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра);
• традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери);
• профессии (Дни воспитателя, врача, почтальона, строителя).
Образовательное событие «Мы в ответе за тех, кого приручили»
для детей среднего дошкольного возраста
Срок организации : 10 дней(20.11-30.11.2021г)
Цель: развитие осознанного, заинтересованного, гуманного, заботливого отношения к домашним животным и птицам; понимание ответственности людей за животных, которых они приручили.
Задачи: воспитывать желание бережно относиться к животным; любить животных и ухаживать за ними. Закрепить умение различать домашних животных и птиц по внешнему виду, звукоподражанию; узнавать их детенышей. Развивать интерес к жизни домашних питомцев в процессе организации разных видов деятельности. Продолжать развивать зрительно-моторную координацию и технические навыки в продуктивных видах деятельности. Развивать социально-коммуникативные и двигательные навыки.
Материалы и оборудование: фланелеграф, магнитная доска, мольберт; игрушки домашних животных и птиц (из разных материалов и разных размеров); домашние животные и птицы для фланелеграфа; картинки и карточки для дидактических экологических игр; карточки с нарисованными прямыми и волнистыми горизонтальными линиями, простые карандаши (фломастеры); фотоальбом «Лохматые и пернатые друзья», иллюстрированные книги сказок, стихов и рассказов по теме; книжки-малышки о домашних животных и птицах; материалы и оборудование для продуктивной деятельности; маски-шапочки домашних животных и птиц.
Ожидаемый образовательный результат :
-у детей сформирован устойчивый интерес к жизни домашних животных и птиц;
- дети понимают, что хозяин-человек несет ответственность за своих домашних питомцев;
- дети знают, что домашние животные играют в жизни человека важную роль, о них необходимо заботиться и бережно относиться к животным;
- сформированы понятные детям представления о повадках, особенностях поведения домашних животных в разных условиях содержания и ухода.
План организации события :
Этапы
Содержание и виды совместной деятельности
1 1. Определение темы;
2. Фиксация в календарном плане.
2 1. Определение цели и задач;
2. Планирование видов совместной деятельности в разных формах организации;
3. Подбор ресурсного обеспечения;
4. Пополнение РППС;
5. Разработка сценария образовательного события.
3 Социально-коммуникативная деятельность:
Беседы: «Животные послушные-всем людям очень нужные», «У дедушки в деревне»
Чтение и рассказывание (беседы по содержанию, заучивание произведений художественной литературы: РНС «Лиса и козел», «Волк и козлята», Русские народные потешки «Наш козел.», «Гуси, вы гуси.», «Барашеньки.»; бр. Гримм «Бременские музыканты» А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке»(главы из книги, Е. Серов «Кошачьи лапки»
Рассматривание фото, альбомов, картин (или картинок) и беседы- обсуждения по ним
Разучивание пословиц и поговорок, потешек, физминуток, артикуляционных гимнастик
Творческое сюжетное (описательное) рассказывание детьми «Лохматый или пернатый друг» по фотографии
Познавательная деятельность: :
Наблюдения за кошкой, собакой
Образовательная ситуация : «Осенние посиделки»
Рассматривание и обследование игрушек-животных
Решение проблемных ситуаций
Продуктивная (изобразительная) деятельность: :
Лепка «Утенок». Аппликация «Будка для собачки».
Творческая мастерская «У бабушки в деревне»
Графическое упражнение: «Разные дорожки»
Игровая деятельность: :
Дидактические и экологические: «Кто в гости пришел?» «Любимые детки», «Чей домик?», «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Кто что ест?», «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?», «Хорошо-плохо»;
Пальчиковая: «Повстречались», «Три котенка»
Игра-забава: «Веселись детвора»
Театрализованная деятельность: :
Игры-этюды: «Кот и сметана», «Жадный пес», «Веселый и грустный котенок»
Сказки и рассказы на фланелеграфе
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Поезд», «Котята и щенята»
Народные, хороводные игры: «Лиса и куры», «Бабушкин двор»
Физические упражнения: «Кто в гости пришел?»
Музыкальная деятельность: :
Слушание "Котик заболел", "Котик выздоровел"(муз. А. Гречанинова). Взаимодействие с родителями:
Предложить просмотр с детьми мультфильма «Трое из Простоквашино»
Принять участие в создании фотоальбома «Лохматые и пернатые друзья» и подборе картин (картинок) по теме
Беседа-обсуждение «Животные в доме: «за» и «против»
Памятка «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»
4 Проведение воспитательного события
5 1. Рефлексия, эффект от участия в событии (обмен мнениями, впечатлениями)
2. Анализ полученных результатов
3. Определение эффективности с учетом положительного или негативного опыта организации и проведения события
4. Внесение корректив в образовательно-воспитательный процесс
Сценарий образовательного события для детей 4-5 лет
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Цель: развитие осознанного, заинтересованного, гуманного, заботливого отношения к домашним животным и птицам; понимание ответственности людей за животных, которых они приручили.
Задачи: воспитывать желание бережно относиться к животным; любить животных и ухаживать за ними. Закрепить умение различать домашних животных и птиц по внешнему виду, звукоподражанию; узнавать их детенышей. Развивать интерес к жизни домашних питомцев в разных видах деятельности: игровая (подвижная, дидактическая, настольная, словесная, пальчиковая, игровые ситуации и этюд, беседа, рассказывание, упражнение. Продолжать развивать зрительно-моторную координацию и графические навыки пользования карандашом.
Материалы и оборудование: оформление группы детскими работами и фото; фланелеграф, мольберт; игрушки кот Матроскин и пес Шарик; картинки домашних животных и птиц для фланелеграфа; дидактические игры: «Кто где живет?», «Кому угощение?», «Найди маму»; карточки с нарисованными прямыми и волнистыми горизонтальными линиями, простые карандаши; игрушки домашних животных.
Ход:
Стук в дверь. Входят кот Матроскин и пес Шарик.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Да, это приехали наши знакомые из деревни Простоквашино - пес Шарик и кот Матроскин. Они приглашают нас в гости, в Простоквашино! Предлагаю взять угощение для зверят! Дети "садятся" в "поезд" и "едут".
Подвижная игра «Поезд в Простоквашино»
- Вот мы и приехали! Кто же нас встречает? Кот Матроскин предлагает узнать животных и птиц по голосу (в процессе отгадывания появляются животные на фланелеграфе)
-Ребята, как вы думаете, животные голодные? А как вы догадались? Пора угостить наших друзей.
Дидактическая игра «Кому угощение?»
Пес: Ребята, а вы знаете, что домашние животные и птицы любят делать после еды (отдыхать, спать) Разместим их по своим домикам!
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- Ребята, пока наши друзья отдыхают, расскажите, какие животные есть у вас дома? Как вы за ними ухаживаете? (Рассказы детей). А если встретите бездомную кошку или собаку, как вы поступите? (ответы детей). Как вы думаете, что делают животные, когда их обижают, бьют? А что будет, если люди перестанут ухаживать и заботится о своих питомцах?
- Да, домашние животные не могут обойтись без человека. Мы говорили о том, что когда-то человек приручил некоторых диких животных и они стали домашними, т. е. друзьями и помощниками человека. Поэтому люди заботятся о животных, оберегают их, строят жилища, кормят, ухаживают. Домашним животным и птицам очень хочется, чтобы их приласкали, поиграли.
- А как животные показывают нам, что они нас любят и им у нас нравится (они ложатся, виляют хвостом, мурлыкают, трутся о ноги, повизгивают, радуясь нам, и т. д.).
Кот: Животные проснулись и приглашают вас на веселую игру.
Игра-забава «Веселись детвора»
Веселись детвора
Поиграть пришла пора!- идут по кругу
Как мяукает кисонька? - имитация «кошачьей» походки
Мяу, мяу, мяу.
А как лает Жученька? – хватательные движения
Гав, гав, гав.
Как мычит коровушка? – «Рога»- руки к голове, наклоны вперёд.
Му, му, му.
А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем
Хрю, хрю, хрю.
Веселись детвора
Продолжается игра – по кругу
Как лягушки квакают? – ладошки вперед, пальцы развести
Ква, ква, ква.
Как утята крякают? – руки согнутые в локтях «клювики»
Кря, кря, кря.
-Ребята, у наших четвероногих друзей случилась беда. Посмотрите, малыши-зверята заигрались и ушли далеко от своих мам, а без мамы скучно и грустно.
Помогите малышам:
Потеряли детки мам.
Без родителей, одни,
Попадут в беду они.
-Ребята, как же мы можем помочь малышам (нарисовать линию на дорожке) Напоминаю, линия должна быть в середине дорожки и непрерывная, поэтому рисуем ее, не отрывая карандаш от бумаги. (показ) Чтобы легче было работать, давайте «разогреем» наши ладошки. (показ)
Графическое упражнение «Дорожки»
-Молодцы, ребята, зверята-малыши по вашим дорожкам обязательно найдут своих мам.
Малыши и мамы рады -
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят.
Вот позвала мама-кошка своего ребенка "кис-кис", кто же откликнулся? (Мамы "окликают" своих детенышей, дети угадывают, называют их).
Дидактическая игра «Найди маму»
-А теперь немного поиграем пальчиками и расскажем, как встречаются на дорожке зверята-малыши.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались»(или «Три котенка»)
Пес: Ребята, а вы знаете, почему Матроскин такой довольный и ласковый! Он же съел всю сметану у Степана!
Игра-этюд "Кот и сметана".
Раз у нашего Степана,
Караулил кот сметану
Когда настал обед,
Кот сидит - сметаны нет.
Помогите – ка, Степану.
Поищите с ним сметану.
Нет сметаны, где она?
Скушал кот ее до дна!
-Нам пора возвращаться в детский сад, но прощаться совсем не хочется! Может пригласим друзей к нам в группу, поиграть?
Дети выбирают игрушки животных по желанию и возвращаются на «поезде» в группу.
Свободная игра с игрушками домашних животных.