Инесса Головина
Разработка форм организации воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на инновационную деятельность
▼ Скачать
Добрый день, уважаемые коллеги! Вас приветствует МДОУ № 59, г. Владикавказ. сегодня мы ПРЕДСТАВИМ ВАМ ОПЫТ по разработке форм организации воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на инновационную деятельностью.
Наш детский сад в этом году отмечает 50- летие, в инновационном режиме работаем не первый раз, были площадкой по внедрению ФГОС ДО, апробировали программу мир открытий и поллилингвальную программу ЮНЕСКО, в данной инновационной площадке уже 3 й год, с 2016 года.
Публикация «Разработка форм организации воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на инновационную деятельность» размещена в разделах
Детский сад работает по программе «От рождения до школы», используем методический комплект к программе «от рождения до школы», очень интересны пособия Л. В. Коломийченко, Г. И, Чугаевой, Л. И. Юговой, «Занятия по социально-коммуникативному развитию», пособие «патриотическое воспитатание детей на основе проектно-исследовательской деятельности». Кукушкина Елена Юрьевна, Самсонова Людмила Викторовна "Играем и учимся дружить», «Развитие социальной уверенности у дошкольников».
На сегодняшний день 60% педагогов являются участниками Инновационной деятельности, задействованы 3 группы (110 детей ст и подг группы, педагоги изучили технологии эффективной социализации, написаны 3 статьи, приняли участие в 4 х вебинарах, приняли участие в республиканской, межрегиональной конференциях, дважды были участниками всероссийского съезда работников дошкольного образования. Неоднократно проводили методические объединения, семинары для педагогов г. Владикавказа. (на слайде перечислю статьи, темы вебинаров и методических объединений)
Для того, чтобы оценить ситуацию на сегодняшний день, насколько эффективна работа ИП, провели анкетирование педагогов "Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств"
47 % педагогов осознают недостаточность достигнутых результатов и желание их улучшить.
80 %Потребность в контактах с интересными, творческими людьми.
100 % имеют Желание создать хорошую, эффективную атмосферу в группе для детей.
80% Потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины.
Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей.
58% нет Ощущения собственной готовности участвовать в инновационных
процессах, нет уверенность в себе. Получилось, что педагоги, осознают недостаточность достигнутых результатов, хотят их улучшить, но у них нет уверенности в собственных силах, педагоги не могут внедрять новые технологии в образовательный процесс. Таким образом, обозначилась проблема -
Для инновационного режима недостаточно традиционных форм методической работы, надо расширить работу с педагогами, освоить новые технологии, Поэтому Мы должны не просто научить их думать, но еще и творить. Творчески работающий педагог стремится сам проектировать образовательный процесс, учитывая и уровень развития детей группы, и собственные интересы, и возможности ДОУ. При этом появляется необходимость научить педагогов умело встраивать материал в сложившуюся базовую систему работы с детьми, сохраняя основные задачи развития, не нарушая логику представления учебного материала, а лишь обогащая его по смыслу. Перед нами стоит задача научить педагогов самостоятельно проектировать образовательную работу по определенному контекстному содержанию, представляя его детям во всем многообразии, взаимосвязях, с учетом интересов и возрастных особенностей.
В саду работает постоянно –действующая творческая (инициативная)группа, перед которой была поставлена задача найти и внедрить новые формы работы (слайд работа творческой группы, этапы).Заседания группы проходят еженедельно, педагоги изучили литературу, интернет- ресурсы, Сделали вывод, что более эффективной формой работы для повышения профессионального уровня педагогов а в последствие и обучения детей является продуктивная поисковая деятельность и нашли интересные формы работы, которые полностью соответствуют этим критериям. Таким требованиям отвечает метод интеллект - карт.
Основная линия инновационной деятельности в этом году поддержка педагогов инновационных площадок, и в прошлом году у нас был положительный опыт внедрения проектной деятельности взрослых. Решили вновь апробировать технологию с педагогами, а затем внедрить их в воспитательно-образовательный процесс. Педагоги ДОУ получили задание изучить метод интеллект–карт и представить их на семинаре –практикуме. В течение месяца они знакомились с технологиями, спорили о их применении, об их эффективности, затем провели мастер-классы. Вот что у нас получилось. (слайды с фото карт, изготовленных педагогами) С помощью интеллект карты педагоги смогли планировать проектную деятельность, выбрать интересные темы для клубного часа, разобрались в понятии «инновационные технологии», интеллект карта стала помощником в планировании инновационной работы по ситуации месяца. (слайды с картами). Педагоги ДОУ научились эффективно структурировать и обрабатывать информацию с помощью метода интеллект - карт, для дальнейшего применения в образовательном процессе;
С помощью интеллект – карты решаются следующие задачи:
• развитие быстрого восприятия и запоминания
• повышение мотивации
• грамотное планирование решения задачи
• формирует упорядочение мыслей
• рост,достижение успеха
• экономия времени педагога
Работа над интеллект-картой позволяет воспитателям проанализировать собственную деятельность, креативно представить видение проблемы. совместная деятельность способствует сплочению коллектива, формирует позитивный микроклимат.
Интеллект-карты в работе воспитателей — это не только активный и интерактивный метод. С их помощью педагоги могут решать экспериментальные задачи. В перспективе мы планируем - разработать и реализовать педагогические проекты по образовательным областям педагогами ДОУ с включением метода интеллект - карт