Куулар
Конспект НОД по познавательному развитию «Разноцветные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автномное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Разноцветные шары»
ФИО: Куулар Чодураа Алексеевна
воспитатель младшей группы
кв. кат- I квалификационная категория
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Разноцветные шары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: комбинированное
Формы образовательной деятельности: групповое
Цель: сформировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации.
Задачи:
Образовательные: сформировать умение группировать предметы по цветам, закрепить геометрическую фигуру и понятии «мало-много»
Развивающие : продолжать развивать самостоятельность, дыхательную систему у детей, мелкую моторику рук и познавательную деятельность
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь в трудной ситуации
Словарная работа: желтый, синий, зеленый, красный, мало, много, оранжевый
Оборудование: конверт, магнитная доска, магнитики разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, листья вырезанные из бумаги, закаливающая дорожка, коврик массажный (ортопедический) модульный.
Технологическая карта
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1 Вводная часть
Организационный момент
В: Дети, давайте все встали в круг.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
В: Дети, какое сейчас время года?
В: Назовите пожалуйста признаки весны. Как вы узнали что, наступила весна?
В: Правильно. Весной…. Дети встают в круг.
Д: здравствуйте.
Д: весна
Д: на улице с каждым днем становится теплее, перелетные птицы прилетели домой, дети одели свои легкие одежды
2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Приходит в телефон смс
В: Вы слышите, ребята, мне пришло смс. Давайте я прочту вам от кого пришло смс. Смс нам прислал девочка Долаана и она очень расстроена, у нее что-то случилось. Просит вас помочь, ребята. Мы можем ей помочь. Поможем?
В: тогда давайте немедленно отправимся в гости к Долаане, и узнаем, что же у нее произошло.
Д: даааа!
3 Основная часть
Проектирование решение проблемы, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД В: Посмотрите, нам нужно пройти по двум этапам (дорожкам, чтобы добраться до Кати.
Отправляемся в путь. Сначала мы идем по "тропинке"(ортопедическая дорожка). Теперь нам остается пройти по камушкам (дорожка с буговицами).
Какие вы молодцы, ребята, мы очень быстро добрались до Долааны и преодолели не легкий путь. Вот мы и пришли (стоит девочка Долаана, "расстроена". Рядом стоит магнитная доска, на ней нарисованы контуры шариков разными маркерами (красный, синий, зеленый и желтый, внизу лежат магнитики разного цвета.
В: Давайте поздороваемся с Долааной, ребята.
Д: Здравствуйте, ребята
В: Мы получили от вас смс и пришли к вам на помощь, что у вас случилось, Долаана?
Долаана: ребята, я нарисовала шарики и хотела их украсить магнитиками, но открылось окно, и подул ветерок и магнитики все рассыпались. Я так расстроилась, что теперь не могу разложить их по цветам. Ребята, поможете мне украсить шарики снова?
Д: Здравствуйте
Д: поможем.
4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий В: Поможем, ребята?
В: Все подойдите сюда поближе и давайте посмотрим здесь какого цвета нарисованы шарики.
В: Этот шарик какого цвета?
В: Молодцы, желтого. Этот красный шарик, зеленый и синий
В: Ребята, на контур желтого шарика какие магнитики мы положим?
В: Молодцы, желтые магнитики да, ребята. Какие вы у меня молодцы (воспитатель прикрепляет на контур желтого шарика желтые магнитики)
В: на контур красного шарика какого цвета магнитики мы положим?
В: Молодцы, красного цвета (воспитатель прикрепляет на контур красного шарика красные магнитики)
В: а на контур синего шарики какого цвета магнитики мы положим, ребята?
В: Да, ребята, синие магнитики. Молодцы какие (воспитатель прикрепляет на контур синего шарика синие магнитики)
В: А на контур зеленого шарики какого цвета магнитики мы положим, дети?
В: Да, ребята, зеленого цвета магнитики мы положим (воспитатель прикрепляет на контур зеленого шарика зеленые магнитики)
В: Давайте все внимательно сюда смотрим, ребята, магнитики у нас много или мало?
В: Правильно, магнитики у нас много
В: Давайте еще раз все вместе повторим. На контур желтого шарика мы положили желтые шарики, а контур красного шарика мы положили красные шарики, на контур зеленого шарика мы положили зеленые магнитики, а на контур синего шарика мы положили синие магнитики
В: Молодцы, ребята. Посмотрите Долаана очень довольна и она улыбается вам.
В: Ребята, нам нужно отправиться в обратный путь, прежде чем отправиться в обратный путь поиграем Долааной.
Физминутка
Пяточка носочек 1,2,3
Пяточка носочек 1,2,3
А теперь потопаем
Ручками похлопаем
А еще попрыгаем
Ножками подрыгаем
Покружились вправо Раз
Покружились вправо Два
Ну и еще снова раз
Повторяем это пляс
К: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть. У меня есть красивые бабочки, вы хотите со мной поиграть?
В: Хотите играть дети?
Д: Да
Д: Желтого
Д: желтые
Д: красного
Д: Синие
Д: зеленого
Д: много
Дети повторяют за воспитателем
Д: Да
5 Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Долаана: возьмите их и подуйте на них, посмотрим, как они летают.
В: Ребята, давайте подойдем все ближе сюда и возьмем эти красивые бабочки, и подуем на них. Только мы должны соблюдать правило, как нужно правильно дуть. Я вам напомню: вдыхаем через носик, а выдыхаем через ротик. Вот так вот, посмотрите.
В: Как они красиво летают. У кого получается, ребята? А у тебя получается Сайын? А у тебя получается Чодураа. Давайте еще раз повторим, дети.
В: А теперь давайте подойдем к столу и нарисуем любимые бабочки Долааны
В: Сначала я вам покажу, затем вы сами будете рисовать.
В: У кого получается. У тебя какие красивые бабочки получились да, Айгуля. Молодцы. Давай я тебе тоже помогу
В: Вот и получились самые красивые бабочки, мы тебе дарим твои любимые бабочки, Долаана.
В: А теперь нам надо пора обратно домой До свидание, Долаана
Долаана: Спасибо, ребята. Вы все такие молодцы! Спасибо, что вы мне помогли. До свидание ребята
В: Давайте попрощайтесь с Долааной, дети. А теперь нам надо в обратный путь, дети. Сначала мы идем по камушкам (дорожка с буговицами). Теперь нам остается пройти по "тропинке"(ортопедическая дорожка). Ходим аккуратно, смотрим под ноги. Вот мы и пришли домой. Дети выполняют дыхательную гимнастику
6 Заключительная часть
Итог занятия.
Систематизация знаний.
- Кому мы помогли, дети!
- куда мы отправились?
- как мы помогли Кате?
- Какого цвета были там шарики?
- Какую игру играли вместе с Катей?
- Что вам понравилось больше всего?
Молодцы, дети! Сегодня вы хорошо поработали. Можете идти!
Д: ответы детей