Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Разноцветные шары»

Куулар
Конспект НОД по познавательному развитию «Разноцветные шары»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автномное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Разноцветные шары»

ФИО: Куулар Чодураа Алексеевна

воспитатель младшей группы

кв. кат- I квалификационная категория

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Разноцветные шары“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: комбинированное

Формы образовательной деятельности: групповое

Цель: сформировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации.

Задачи:

Образовательные: сформировать умение группировать предметы по цветам, закрепить геометрическую фигуру и понятии «мало-много»

Развивающие : продолжать развивать самостоятельность, дыхательную систему у детей, мелкую моторику рук и познавательную деятельность

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь в трудной ситуации

Словарная работа: желтый, синий, зеленый, красный, мало, много, оранжевый

Оборудование: конверт, магнитная доска, магнитики разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, листья вырезанные из бумаги, закаливающая дорожка, коврик массажный (ортопедический) модульный.

Технологическая карта

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1 Вводная часть

Организационный момент

В: Дети, давайте все встали в круг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

В: Дети, какое сейчас время года?

В: Назовите пожалуйста признаки весны. Как вы узнали что, наступила весна?

В: Правильно. Весной…. Дети встают в круг.

Д: здравствуйте.

Д: весна

Д: на улице с каждым днем становится теплее, перелетные птицы прилетели домой, дети одели свои легкие одежды

2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Приходит в телефон смс

В: Вы слышите, ребята, мне пришло смс. Давайте я прочту вам от кого пришло смс. Смс нам прислал девочка Долаана и она очень расстроена, у нее что-то случилось. Просит вас помочь, ребята. Мы можем ей помочь. Поможем?

В: тогда давайте немедленно отправимся в гости к Долаане, и узнаем, что же у нее произошло.

Д: даааа!

3 Основная часть

Проектирование решение проблемы, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД В: Посмотрите, нам нужно пройти по двум этапам (дорожкам, чтобы добраться до Кати.

Отправляемся в путь. Сначала мы идем по "тропинке"(ортопедическая дорожка). Теперь нам остается пройти по камушкам (дорожка с буговицами).

Какие вы молодцы, ребята, мы очень быстро добрались до Долааны и преодолели не легкий путь. Вот мы и пришли (стоит девочка Долаана, "расстроена". Рядом стоит магнитная доска, на ней нарисованы контуры шариков разными маркерами (красный, синий, зеленый и желтый, внизу лежат магнитики разного цвета.

В: Давайте поздороваемся с Долааной, ребята.

Д: Здравствуйте, ребята

В: Мы получили от вас смс и пришли к вам на помощь, что у вас случилось, Долаана?

Долаана: ребята, я нарисовала шарики и хотела их украсить магнитиками, но открылось окно, и подул ветерок и магнитики все рассыпались. Я так расстроилась, что теперь не могу разложить их по цветам. Ребята, поможете мне украсить шарики снова?

Д: Здравствуйте

Д: поможем.

4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий В: Поможем, ребята?

В: Все подойдите сюда поближе и давайте посмотрим здесь какого цвета нарисованы шарики.

В: Этот шарик какого цвета?

В: Молодцы, желтого. Этот красный шарик, зеленый и синий

В: Ребята, на контур желтого шарика какие магнитики мы положим?

В: Молодцы, желтые магнитики да, ребята. Какие вы у меня молодцы (воспитатель прикрепляет на контур желтого шарика желтые магнитики)

В: на контур красного шарика какого цвета магнитики мы положим?

В: Молодцы, красного цвета (воспитатель прикрепляет на контур красного шарика красные магнитики)

В: а на контур синего шарики какого цвета магнитики мы положим, ребята?

В: Да, ребята, синие магнитики. Молодцы какие (воспитатель прикрепляет на контур синего шарика синие магнитики)

В: А на контур зеленого шарики какого цвета магнитики мы положим, дети?

В: Да, ребята, зеленого цвета магнитики мы положим (воспитатель прикрепляет на контур зеленого шарика зеленые магнитики)

В: Давайте все внимательно сюда смотрим, ребята, магнитики у нас много или мало?

В: Правильно, магнитики у нас много

В: Давайте еще раз все вместе повторим. На контур желтого шарика мы положили желтые шарики, а контур красного шарика мы положили красные шарики, на контур зеленого шарика мы положили зеленые магнитики, а на контур синего шарика мы положили синие магнитики

В: Молодцы, ребята. Посмотрите Долаана очень довольна и она улыбается вам.

В: Ребята, нам нужно отправиться в обратный путь, прежде чем отправиться в обратный путь поиграем Долааной.

Физминутка

Пяточка носочек 1,2,3

Пяточка носочек 1,2,3

А теперь потопаем

Ручками похлопаем

А еще попрыгаем

Ножками подрыгаем

Покружились вправо Раз

Покружились вправо Два

Ну и еще снова раз

Повторяем это пляс

К: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть. У меня есть красивые бабочки, вы хотите со мной поиграть?

В: Хотите играть дети?

Д: Да

Д: Желтого

Д: желтые

Д: красного

Д: Синие

Д: зеленого

Д: много

Дети повторяют за воспитателем

Д: Да

5 Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Долаана: возьмите их и подуйте на них, посмотрим, как они летают.

В: Ребята, давайте подойдем все ближе сюда и возьмем эти красивые бабочки, и подуем на них. Только мы должны соблюдать правило, как нужно правильно дуть. Я вам напомню: вдыхаем через носик, а выдыхаем через ротик. Вот так вот, посмотрите.

В: Как они красиво летают. У кого получается, ребята? А у тебя получается Сайын? А у тебя получается Чодураа. Давайте еще раз повторим, дети.

В: А теперь давайте подойдем к столу и нарисуем любимые бабочки Долааны

В: Сначала я вам покажу, затем вы сами будете рисовать.

В: У кого получается. У тебя какие красивые бабочки получились да, Айгуля. Молодцы. Давай я тебе тоже помогу

В: Вот и получились самые красивые бабочки, мы тебе дарим твои любимые бабочки, Долаана.

В: А теперь нам надо пора обратно домой До свидание, Долаана

Долаана: Спасибо, ребята. Вы все такие молодцы! Спасибо, что вы мне помогли. До свидание ребята

В: Давайте попрощайтесь с Долааной, дети. А теперь нам надо в обратный путь, дети. Сначала мы идем по камушкам (дорожка с буговицами). Теперь нам остается пройти по "тропинке"(ортопедическая дорожка). Ходим аккуратно, смотрим под ноги. Вот мы и пришли домой. Дети выполняют дыхательную гимнастику

6 Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

- Кому мы помогли, дети!

- куда мы отправились?

- как мы помогли Кате?

- Какого цвета были там шарики?

- Какую игру играли вместе с Катей?

- Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, дети! Сегодня вы хорошо поработали. Можете идти!

Д: ответы детей

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по квиллингу «Разноцветные шары!»Детский мастер-класс по квиллингу «Разноцветные шары!» Вот ты шарик надул, И тут ветер подул. Нужно нитку привязать, Чтобы шарик удержать. Созданы для детворы Разноцветные шары! Все и взрослые,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-щетка» Чудо-ЩЁТКА Занятие Старший дошкольный и младший школьный возраст Цель. Знакомить с историей возникно- вения зубной щётки. Расширять круго.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебная глина» Волшебная глина. Программное содержание: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Разноцветные шары»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 16:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Разноцветные шары»» (включая файлы) размещена пользователем Куулар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД