Елена Меркурьева
«Разноцветная семейка». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей со стихотворением Э. Успенского «Разноцветная семейка», помочь увидеть яркие поэтические образы морских обитателей.
Помочь детям запомнить отрывок стихотворения, учить выразительно читать его.
Учить детей рисовать по мотивам прочитанного стихотворения.
Закрепить умение набирать на кисточку краску нужного цвета, рисовать круглое туловище осьминожки и ножки-щупальца, после рисования хорошо промывать кисточку в стаканчике водой.
Воспитывать умение самостоятельно использовать такие выразительные средства как линия, форма, цвет.
Материалы:
Публикация «„Разноцветная семейка“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Игрушечный осьминог, презентация «Морские обитатели», стихотворение Э. Успенского «Разноцветная семейка», клеенки, тонированная бумага, гуашь.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о морских животных, совместное изготовление с детьми модуля и выполнение дыхательной гимнастики «Волшебная ракушка», пальчиковая гимнастика «Морские животные» просмотр мультфильмов «Осьминожки» и «Занимательные уроки Р. Саакаянца – твои первые живот-ные» (отрывок об обитателях морей и океанов, выполнение аппликации «Синий кит», коллективная лепка «Разноцветная семейка».
Ход занятия:
Воспитатель приносит на занятие игрушечного осьминога, спрашивает у детей кто это и предлагает вспомнить стихотворение о целой семье осьминогов, про которых они смотрели мультфильм. Далее воспитатель предлагает послушать это стихотворение еще раз и читает отрывок из него с описанием семьи осьминогов, сопровождая показом на фланелеграфе. Далее педагог обращает внимание детей на картину, которая получилась на фланелеграфе, предлагает сосчитать всех осьминогов из разноцветной семейки и назвать их цвета. Далее отрывок читается еще раз, дети стараются его запомнить, и «подсказывают» воспитателю последнее слово каждой фразы.
Воспитатель показывает детям 2-3 варианта композиции – с одним, двумя или тремя осьминожками – и предлагает нарисовать веселую семейку осьминогов яркими гуашевыми красками. На мольберт выставляет прямоугольный лист бумаги и показывает, как нужно рисовать осьминога – сначала рисуем круг, закрашиваем его и дорисовываем ножки-щупальца. Для того, чтобы нарисовать другого осьминога, нужно хорошо промыть кисточку в стаканчике с водой и набрать на нее краску другого цвета (демонстрирует). Когда краска подсохнет можно украсить своих осьминогов пятнышками или полосками.
дети садятся за столы и начинают рисовать своих веселых, разноцветных осьминогов. Воспитатель следит за работой детей, немного помогает им советом, а также в рисовании глаз, рта и носика.
После занятия оформляется выставка детских рисунков «Разноцветная семейка».