ВАЛЕНТИНА МЕДВЕДЕВА
Конспект беседы с учащимися с УО «Растения»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Растения»
Цель: осуществлять в процессе трудового обучения нравственное, эстетическое и физическое воспитание, обеспечивать развитие у детей творческих способностей в сочетании с готовностью к исполнительной деятельности. Закрепить и развивать представления воспитанников о видах овощных растений своей местности, знания об условиях их жизни, технологии выращивания из семян и других частей.
Публикация «Конспект беседы с учащимися с УО „Растения“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Растения. Изучаем мир растений
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Растения – живой организм. Как же оно появляется на свет? Начало растению дает семя. В течение жизни растение растет, дышит, питается, дает новые всходы.
Все части растения связаны между собой. Корень переходит в стебель, к стеблю прикреплены листья, от стебля растут цветки. Каждая часть растения выполняет свою функцию. Корни берут из почвы воду и минеральные соли, листья образуют органические вещества, необходимые для питания корням, цветкам и стеблям.
Необходимые условия для жизни растений – это кислород, углекислый газ, тепло, свет, вода. Человек создает благоприятные условия для жизни растений : рыхлит почву, уничтожает сорняки, поливает, вносит удобрения. При правильном уходе все части растений хорошо развиваются.
Горох – однолетнее растение, стебель длинный, тонкий, слабый. Листья сложные. Каждый лист заканчивается ветвистыми усиками, которыми горох цепляется за подпорки. Цветки белые или фиолетовые. Семена – крупные горошины, которые используют в пищу.
Подсолнечник – однолетнее светолюбивое растение. Подсолнечник высевают семенами, когда почва достаточно прогрета. Ценное масличное растение, цветки его собраны в соцветия – корзинку. Плод – семена. Долгое время подсолнечник выращивали в разных странах как красивое декоративное растение. Люди грызли семечки, считая это забавой, а сами семечки подсолнечника – лакомством. Примерно 150 лет тому назад в России крестьянин Д. И. Бокарев изготовил самодельную маслобойку и отжал из семян подсолнечника масло. Так русский крестьянин открыл всему миру полезное свойство подсолнечника. И с тех пор это растение выращивается в ряду важнейших сельскохозяйственных культур, как в нашей стране, так и в других странах мира.
Лук – многолетнее травянистое холодостойкое растение, требовательное к влажности почвы. Самая заметная часть лука – луковица. Она растет в почве. Хотя лук – многолетнее растение, человек выращивает его как одно-, двух- или трехлетнее растение. Растению нужен свет и плодородные почвы. Поэтому лук сажают на богатых перегноем и незатененных почвах. Семена лука высевают рано весной. Появившиеся всходы растут медленно, поэтому их регулярно пропалывают, иначе сорняки заглушат всходы. В первый год вырастает лук – севок. Севок убирают и только весной следующего года высаживают в почву и к осени получают лук – репку. Лук выбирают из почвы и хорошо просушивают на воздухе, прямо на грядках или под навесом.
Картофель – многолетнее травянистое светолюбивое культурное растение. Картофель занимает большое место в нашем питании, его называют вторым хлебом. Весной, в мае клубни картофеля высаживают в почву. Для посадки отбирают здоровые, неповрежденные клубни средних размеров. Перед посадкой, клубни, в течение 30-40 дней, выдерживают в теплом помещении на свету. В этом случае почки картофеля трогаются в рост. Посадка пророщенными клубнями ускоряет всходы растения и позволяет получить ранний урожай. В течении лета проводят регулярные прополки, так как сорняки затеняют картофель и берут из почвы питательные вещества. Важным приемом ухода за картофелем является окучивание. Вокруг куста проводят рыхление и нижнюю часть стебля засыпают почвой. От засыпанных почвой стеблей отрастают новые корни и новые подземные стебли с клубнями. Окучивание повышает урожай картофеля. За лето проводят два окучивания. Хорошо окучивать картофель после дождя. Перед окучиванием, вокруг растения полезно обработать почву золой. Урожай собирают осенью.
Помидор (томат) – травянистое многолетнее овощное растение, но выращивается, как однолетнее. Помидоры не могут выдерживать тяжести, поэтому требуют подвязки. Не подвязанные растения полегают. Плоды попадают на влажную почву и могут загнить. Плоды томатов очень вкусные, поэтому люди и выращивают их. Томаты требовательны к теплу. При температуре 8-10 градусов тепла эти растения прекращают рост. Поэтому их высаживают в почву, когда минует угроза заморозков. Рассаду выращивают из семян на подоконниках, в теплицах, в парниках. Томат - светолюбивое растение, требователен к влажности почвы, поэтому поливать его нужно обильно, так, чтобы увлажнить весь слой почвы, в котором растут корни. Обильные поливы не должны быть частыми. Надо следить, чтобы почва была влажной и в ней не застаивалась вода. Томаты полезно окучивать, пасынки регулярно обламывают – пасынкуют, оставляя один – два.
Выводы: лук, картофель, помидоры, баклажан, перец – овощные растения. Содержат много полезных для организма человека веществ. Это теплолюбивые, светолюбивые, влаголюбивые растения. Человек учитывает эти особенности при выращивании.