Папки-передвижки

Конспект беседы с учащимися с УО «Растения»

ВАЛЕНТИНА МЕДВЕДЕВА
Конспект беседы с учащимися с УО «Растения»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Растения»

Цель: осуществлять в процессе трудового обучения нравственное, эстетическое и физическое воспитание, обеспечивать развитие у детей творческих способностей в сочетании с готовностью к исполнительной деятельности. Закрепить и развивать представления воспитанников о видах овощных растений своей местности, знания об условиях их жизни, технологии выращивания из семян и других частей.

Публикация «Конспект беседы с учащимися с УО „Растения“» размещена в разделах

Растения – живой организм. Как же оно появляется на свет? Начало растению дает семя. В течение жизни растение растет, дышит, питается, дает новые всходы.

Все части растения связаны между собой. Корень переходит в стебель, к стеблю прикреплены листья, от стебля растут цветки. Каждая часть растения выполняет свою функцию. Корни берут из почвы воду и минеральные соли, листья образуют органические вещества, необходимые для питания корням, цветкам и стеблям.

Необходимые условия для жизни растений – это кислород, углекислый газ, тепло, свет, вода. Человек создает благоприятные условия для жизни растений : рыхлит почву, уничтожает сорняки, поливает, вносит удобрения. При правильном уходе все части растений хорошо развиваются.

Горох – однолетнее растение, стебель длинный, тонкий, слабый. Листья сложные. Каждый лист заканчивается ветвистыми усиками, которыми горох цепляется за подпорки. Цветки белые или фиолетовые. Семена – крупные горошины, которые используют в пищу.

Подсолнечник – однолетнее светолюбивое растение. Подсолнечник высевают семенами, когда почва достаточно прогрета. Ценное масличное растение, цветки его собраны в соцветия – корзинку. Плод – семена. Долгое время подсолнечник выращивали в разных странах как красивое декоративное растение. Люди грызли семечки, считая это забавой, а сами семечки подсолнечника – лакомством. Примерно 150 лет тому назад в России крестьянин Д. И. Бокарев изготовил самодельную маслобойку и отжал из семян подсолнечника масло. Так русский крестьянин открыл всему миру полезное свойство подсолнечника. И с тех пор это растение выращивается в ряду важнейших сельскохозяйственных культур, как в нашей стране, так и в других странах мира.

Лук – многолетнее травянистое холодостойкое растение, требовательное к влажности почвы. Самая заметная часть лука – луковица. Она растет в почве. Хотя лук – многолетнее растение, человек выращивает его как одно-, двух- или трехлетнее растение. Растению нужен свет и плодородные почвы. Поэтому лук сажают на богатых перегноем и незатененных почвах. Семена лука высевают рано весной. Появившиеся всходы растут медленно, поэтому их регулярно пропалывают, иначе сорняки заглушат всходы. В первый год вырастает лук – севок. Севок убирают и только весной следующего года высаживают в почву и к осени получают лук – репку. Лук выбирают из почвы и хорошо просушивают на воздухе, прямо на грядках или под навесом.

Картофель – многолетнее травянистое светолюбивое культурное растение. Картофель занимает большое место в нашем питании, его называют вторым хлебом. Весной, в мае клубни картофеля высаживают в почву. Для посадки отбирают здоровые, неповрежденные клубни средних размеров. Перед посадкой, клубни, в течение 30-40 дней, выдерживают в теплом помещении на свету. В этом случае почки картофеля трогаются в рост. Посадка пророщенными клубнями ускоряет всходы растения и позволяет получить ранний урожай. В течении лета проводят регулярные прополки, так как сорняки затеняют картофель и берут из почвы питательные вещества. Важным приемом ухода за картофелем является окучивание. Вокруг куста проводят рыхление и нижнюю часть стебля засыпают почвой. От засыпанных почвой стеблей отрастают новые корни и новые подземные стебли с клубнями. Окучивание повышает урожай картофеля. За лето проводят два окучивания. Хорошо окучивать картофель после дождя. Перед окучиванием, вокруг растения полезно обработать почву золой. Урожай собирают осенью.

Помидор (томат) – травянистое многолетнее овощное растение, но выращивается, как однолетнее. Помидоры не могут выдерживать тяжести, поэтому требуют подвязки. Не подвязанные растения полегают. Плоды попадают на влажную почву и могут загнить. Плоды томатов очень вкусные, поэтому люди и выращивают их. Томаты требовательны к теплу. При температуре 8-10 градусов тепла эти растения прекращают рост. Поэтому их высаживают в почву, когда минует угроза заморозков. Рассаду выращивают из семян на подоконниках, в теплицах, в парниках. Томат - светолюбивое растение, требователен к влажности почвы, поэтому поливать его нужно обильно, так, чтобы увлажнить весь слой почвы, в котором растут корни. Обильные поливы не должны быть частыми. Надо следить, чтобы почва была влажной и в ней не застаивалась вода. Томаты полезно окучивать, пасынки регулярно обламывают – пасынкуют, оставляя один – два.

Выводы: лук, картофель, помидоры, баклажан, перец – овощные растения. Содержат много полезных для организма человека веществ. Это теплолюбивые, светолюбивые, влаголюбивые растения. Человек учитывает эти особенности при выращивании.

Публикации по теме:

Исследовательская работа с учащимися «Мешают или помогают компьютерные игры общению подростка» «Мешают или помогают компьютерные игры общению подросткам?» Рузиев Алексей Алексеевич Российская Федерация, Забайкальский край, пгт. Шерловая.

Конспект беседы «Крещение Господне»Конспект беседы «Крещение Господне» Конспект беседы «Крещение Господне» подготовила муз. рук Русанова Г. И. Цель: 1. Познакомить детей с праздником Крещение Господне; 2. Способствовать.

Конспект беседы «Сопереживание, сочувствие и безразличие» Конспект беседы на тему: “Сопереживание, сочувствие и безразличие”. Формирование представлений о сочувствии, сопереживании и безразличии.

Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса по программе для детей с трудностями.

Конспект «Лекарственные растения» .

Конспект беседы «Защитники Родины» Цель: дать детям знания о Российской армии – защитнице нашей страны. Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к солдату, вызвать.

Конспект этического диалога с учащимися первого класса «Умей прощение просить и прощать» Марина Гладченко Конспект этического диалога с учащимися 1 класса на тему "Умей прощение просить и прощать" Цель - подвести к осознанию.

Фотоотчет о конкурсе по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград»Фотоотчет о конкурсе по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград» Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас.

Внеклассное занятие с учащимися школы-интерната «Мы — друзья природы» Тема: Мы - друзья природы. Цель: формировать экологическую культуру, включающую в себя эстетические и этические чувства; интерес к природе.

Конспект беседы «Здравствуй, милая картошка» Программное содержание: уточнить знания детей о картофеле; познакомить с историей его происхождения; раскрыть значение овоща в жизни человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с учащимися с УО «Растения»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 21:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с учащимися с УО «Растения»» (включая файлы) размещена пользователем ВАЛЕНТИНА МЕДВЕДЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД