МААМ-картинки

Занятие «Рассматривание русского народного костюма»

Лина Пенкина
Занятие «Рассматривание русского народного костюма»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной частью любого народного костюма- головным убором- кокошником; вызвать интерес к русскому костюму; развивать речь, слуховую память; упражнять в дифференциации звуков с-з; продолжать формировать интонационную выразительность речи.

Темочки:

Материалы: куклы в русских народных костюмах; иллюстрации «Народный костюм»; кокошники, карта Рф; магнитная доска с буквами КУКЛА; картинки: кот, улитка, коза, лодка, аист; для девочек русские народные костюмы; для каждого ребенка: фломастеры, шаблоны кокошника, по 4 пластмассовые крышки от бутылок; аудиозапись: «Родина» рус. нар. песня; «Новая кукла» П. И. Чайковский; «Милая моя березка» сл. и муз. А. Бутырина; «Сапожки русские» сл. А. Н. Щербан, муз. Н. М. Кудрин; хоровод «Милый мой хоровод»; «Во поле береза стояла» рус. нар. песня.

1. Оргмомент.

Дети входят в группу, образуют круг и слушают отрывок рус. нар. Песни «Родина».

Воспитатель: Русь деревянная- края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Дети рассматривают карту России, проговаривают название нашей страны. Рассказывают, что они знают о России.

Воспитатель предлагает отгадать имя гостя, который придет на занятие : по первым буквам слов- названий предметов: кот,улитка, коза, лодка, аист.

2. Развивающая игра «Прочитай по первым буквам».

Дети отгадывают слово КУКЛА. Слушание: П. И. Чайковский «Новая кукла».

3. Дидактическая игра «Подбери признак» Кукла какая?

Дети подводят итог игре и сообщают, что кукла в русском народном костюме.

4. Упражнение по отработке восклицательной интонации предложения: «Какая она красавица»!

Дети замечают,что кукла Катя пришла со своими подругами.

5. Дидактическая игра «Сосчитай до пяти»(одна кукла, две куклы и т. д.)

Дети определяют, что русский народный костюм состоит из сарафана и кофты.

6. Рассказ ребенка. Мне рассказывала бабушка, что раньше женщины и девочки в городах и деревнях носили одинаковые рубахи, которые называются сорочки. Поверх сорочки надевали длинный сарафан. Сарафаны были широкие и приталенные. Когда русская красавица шла в таком сарафане, ее называли лебедушкой.

Дети отмечают, что сарафаны были красивыми, их украшали ленточками, бисером, кружевами.

7. Хоровод: «Мой милый хоровод» рус. нар. песня.

8. Знакомство с новыми пословицами: «По одежке встречают, по уму провожают», «Бабьи рубашки- те же мешки, рукава завяжи да что хочешь положи». Дети повторяют пословицы и объясняют, как они их понимают.

9. Пальчиковая гимнастика «Башмачки».

Девочка: Катя туфли потеряла,

долго плакала, искала.

В крышки пальчики обула,

Смело в них вперед шагнула.

Дети берут пластмассовые крышки от бутылок(4 шт.) и надевают их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола. В это время звучит песня «Сапожки русские» сл. А. Н. Щербан, муз. Н. М. Кудрин.

10. Упражнение «Озорные звуки».

Воспитатель читает детям двустишие и предлагает определить, какие звуки «озорничают», и сказать слово правильно.

Русская красавица своей козою (косою) славится.

11. Русская народная игра «Ходим кругом».

Ребенок: эй, подружки- хохотушки, развеселые болтушки!

Эй, ребята- молодцы, озорные удальцы!

Выходите поиграть длинный день скоротать.

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Выбирают водящего и ставят его в середине круга. Он громко называет свое имя. Все, стоящие по кругу, медленно двигаются в право и запевают песенку:

Ходим кругом, друг за другом. Эй, ребята не зевать!

Все, что Ваня нам покажет, дружно будем повторять!

12. Художественно- продуктивная деятельность.

Дети, посмотрите, что у Кати на голове? Кокошник. Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам- самой заметной части любого костюма. Дошкольники рассматривают несколько кокошников, рассказывают, чем они украшены. А еще кокошники украшали тесьмой. Его расшивали завитками, как веточками, а в завитки вшивали бусинки. Вот такие кокошники шили и вышивали мастерицы- рукодельницы.

Мастерицы- рукодельницы (девочки,сидя на скамье, «шьют»- (тянут «иголку с ниткой» в сторону, чуть вверх от себя, поют:

Я вышиваю кокошник проворно

Ниткой зеленой, и красной, и желтой.

Есть у меня еще целый клубочек,

Ты вышивать помоги мне, дружочек.

Дети выбирают понравившиеся кокошники и раскрашивают их, пока звучит русская народная песня «Во поле береза стояла». Затем помещают их на выставку.

13. Рефлексия.

Кому понравилось наше путешествие по древней Руси- завяжите красную ленточку на березке справа, если нет- синюю ленточку на березке слева.

Публикации по теме:

«Элементы женского русского народного костюма» Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру «Знакомство с женским русским народным костюмом»Занятие № 1 Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру по изучению женского русского народного костюма «Верхняя одежда» «Верхняя одежда»(занятие № 2) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст.

Фотоотчет о рисовании русского народного костюма в подготовительной к школе группеФотоотчет о рисовании русского народного костюма в подготовительной к школе группе На этой неделе на занятии рисованием мы с ребятами подготовительной к школе группы изучали элементы русского народного костюма. Задачи перед.

Фотоотчет об экскурсии в «Музей русского костюма»Фотоотчет об экскурсии в «Музей русского костюма» Очень часто за событиями И за сутолокою дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. Стали более привычны Нам полёты на Луну. Вспомним.

Изготовление русского костюма для уголка ряженьяИзготовление русского костюма для уголка ряженья Уголок ряженья в детском саду часто становится любимым у ребятишек. Здесь можно найти большое зеркало, костюмы для театрализованных и.

Конспект НОД «Мы–модельеры русского костюма» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мы – модельеры русского костюма» из цикла «В гостях.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

ОД «Знакомство детей с истоками русского народного костюма» с участием сотрудника этнографического музеяОД «Знакомство детей с истоками русского народного костюма» с участием сотрудника этнографического музея Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Рассматривание русского народного костюма»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 19:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Рассматривание русского народного костюма»» (включая файлы) размещена пользователем Лина Пенкина (УИ 1727952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД