Любовь Березуцкая
Рассказывание по картине «Бурые медведи. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
"Рассказывание по картине «Бурые медведи. Весна»"
(старшая группа)
Цель: обучать составлению описательного рассказа по картине.
Задачи: обобщить знания детей о жизни диких животных; развивать умение подбирать образные характеристики рассматриваемых объектов; обогащать словарь по теме (сравнительные прилагательные, однокоренные слова, синонимы); активизировать использование в речи сложных распространённых предложений; упражнять в определении состояния героев по внешним признакам. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы и животных.
Публикация «Рассказывание по картине „Бурые медведи, Весна“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал: картина «Бурые медведи. Весна» из серии «Дикие животные»; музыка (звуки природы, голос медведя, листы бумаги А 4 на каждого ребёнка - подзорная труба.
Ход занятия:
Организационный момент
Игра «Здравствуй» (музыка 01- звуки природы)
Здравствуй, солнце золотое! - руки вверх, скрестить, в виде солнца.
Здравствуй, небо голубое! – руки над головой, плавные движения ладошек из стороны в сторону
Здравствуй, вольный ветерок! – плавные движения рук перед собой из стороны в сторону
Здравствуй, маленький дубок! – поднять «твердые руки» над головой
Мы живем в одном краю –
Всех мы вас приветствуем! (здороваемся с гостями)
(стук в дверь)
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл Почтальон и принес посылку.
(Воспитатель снимает ткань, показывает картину «Бурые медведи. Весна» и читает письмо, в котором художник просит о помощи, он не знает как назвать свою картину).
Воспитатель: Ребята, там мы сможем понаблюдать за жизнью семьи медведей и составим рассказ об увиденном.
С помощью подзорной трубы сможем поделить нашу картину на множество объектов.
1. Рассматривание картины и деление на объекты.
Дидактическая игра «Я всегда с собой ношу видеокамеру…» (схемы)
Воспитатель: Ребята, послушайте правило. Нужно установить волшебную трубу и посмотреть на картину. Смотрим так, чтобы увидеть только один объектов, и помним правило: не называть тот объект, который уже увидели и назвали.
Воспитатель: Саша, что ты увидел?
(Я вижу дружную семью медведей, бурую медведицу, медвежат, играющих на снегу; старшего медвежонка, который смотрит на муравейник; сосну, вербу березу, муравейник, темные проталины.)
(дети фиксирует на доске условными значками то, что называют)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Отлично разделили картину на части и назвали много объектов.
3. Объединение объектов. Дидактическое упражнение «Наведем порядок».
Воспитатель: Давайте вместе наведём порядок в лесу. Подумаем как всё, что мы увидели и назвали, может быть связано между собой.
- Как связаны медведица с медвежатами? (Медведица мама медвежатам, а медвежата ее детеныши).
- Почему медведица и медвежата вместе?
(Это семья)
- Почему медведи находятся рядом с муравейником?
- Зачем медведям нужно дерево?
(Весной медведи линяют. Чешутся об деревья.
Старая шерсть выпадает, а новая вырастает)
(Медведи питаются муравьями, в них много витаминов)
- Как связаны между собой сосна, верба и береза?
(Это названия деревьев)
- Почему большая и маленькая сосны рядом?
(Из шишки большой сосны упало семечко,
и из него выросла маленькая сосна)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы соединили все объекты, составили интересные предложения.
Дидактическая игра «Слушай-ка – Чувствуй-ка».
-Воспитатель: Лесовик Дели – Давай - ка – волшебный герой. Он поможет нам попасть в картину, и мы поиграем в игру «Слушай-ка - Чувствуй-ка» (дети сидят).
Лесовик: Закройте глаза на минуточку! (музыка - превращение) Чтобы мы вошли в картину, в нарисованный лес! (музыка - лес, птицы, голос медведя)
- Воспитатель: Прислушайтесь, что вокруг происходит рядом с вами? Походите по лесу, потрогайте всё, что встречается на вашем пути. Что Вы чувствуете? Понюхайте, чем пахнет?
- (Я слышу. как рычат медвежата, как скрипит дерево, пение птиц, сопит медведица и др.).
- (Я чувствую, что. у медвежат мягкая шерсть, у дерева жёсткая кора, трава сухая и т. д.).
- (Я чувствую, что. пахнет весной, свежим воздухом, сосной и т. д.).
А теперь откройте глаза и скажите, что Вы услышали, почувствовали, чем пахло в лесу?
Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз вспомним какое время года в нашей картине? А какая часть суток в картине?
Сейчас мы снова закроем глаза, и волшебник поможет нам выйти из картины (музыка 07 - превращение).
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (дети садятся)
Дидактическая игра «Волшебные часы»
Установим на картине «волшебные» часы (времена года)
Воспитатель: Какое время года сейчас на наших часах? Что делают медведи?
(Медведи проснулись после зимней спячки. Они хотят кушать, голодные. Медведица чешет спину о дерево. Один медвежонок нюхает, рассматривает муравейник. Хочет полакомиться муравьями. Другие два рычат друг на друг, играют)
Воспитатель: Если я стрелку волшебных часов переведу назад. Какое время года было бы? Что делали медведи зимой? (Медведица крепко спала в берлоге. Родила медвежат. Они набираются сил, подрастают).
Воспитатель: И если стрелку поверну вперед. Какое время года наступит? Что будут делать медведи летом?
(Летом медведи находят безопасные места среди трав, кустарников, мха. Отдыхают, питаются ягодами, грибами, орехами, корешками, рыбой. Запасаются подкожным жиром. В конце лета медведь начинает искать, готовить надежное зимнее убежище – берлогу.)
Воспитатель: У нас получился интересный рассказ о жизни бурых медведей.
Дидактическая игра «Волшебные превращения».
Воспитатель: Представьте себе, что Лесовик превратил всех нас в медвежат. Мы только что вышли из берлоги. Мы голодные. Какое у нас может быть настроение?
(Грустное, сердитое, плохое)
Воспитатель: Медведица полакомилась муравьями, накормила молоком нас - медвежат. Все сытые. Какое теперь настроение у нас?
(Доброе, хорошее, радостное, веселое)
2. Итог. Игра «Придумай название картине»
Закончилась наша увлекательная прогулка по лесу. Каждый из вас придумает название для нашей картины (Весна в лесу. Дружная семья медведей. Медведи весной. Весенний лес. Дикие животные. Бурые медведи. Путешествие в лес. В гостях у медведей).