Надежда Панченко
Рассказывание детям русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет
Разработан: воспитателем МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант Панченко Н. В.
Тема: «Рассказывание детям русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Публикация «Рассказывание детям русской народной сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи: Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Кот, петух и лиса» Развивать речь, умение отвечать полными предложениями; воспитывать у детей умения слушать большую по объему сказку и понимать ее содержание, сопереживать персонажам.
Словарная работа: кот- котик, молоко, домашнее, дикое, зернышки,, молоко, мясо.
Ход занятия:
Игра чудесный мешочек- воспитатель достает котика.
Воспитатель – Кто это ребята?
Дети – кот- котик.
Воспитатель : Что он любит кушать?
Дети: Молоко, хлеб.
Воспитатель: Где живет котик?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какое это животное?
Дети: Домашнее
Воспитатель: А как кричит котик?
Дети: МУР-МУР.
Воспитатель достает еще одного персонажа петушка.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Это петушок.
Воспитатель: А петушок, это кто птица или животное?
Дети: Петушок это птица.
Воспитатель: А что петушок любит кушать?
Дети: Петушок любит зернышки.
Воспитатель достает еще одного персонажа лису.
Воспитатель: А это животное кто?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: А лиса где живет?
Дети: Лиса живет в лесу.
Воспитатель: Значит лиса, какое животное?
дети: Лиса дикое животное.
Воспитатель: Чем похожи,кот и лиса?
Дети: Они покрыты шерстью.
Воспитатель: А чем покрыто тело петушка?
Дети: Тело петушка покрыто перышками.
Воспитатель: А теперь мы послушаем о них сказку?
Воспитатель рассказывает сказку выразительно, не торопясь.
Воспитатель: А котик из сказки с нами решил поиграть.
Физкультминутка
Хлоп, хлоп, хлоп,
Топ, топ, топ,
Под кроватью черный кот.
Он залез под кровать.
И мешает детям спать.
Воспитатель: Дети посмотрите на картинки и расскажите, что лисичка нам принесла, и для кого?
Воспитатель: (показывает молоко на картинке)
Дети: Молоко лисичка принесла для котика.
Воспитатель: Для петушка?
Дети: Зернышки для петушка.
Воспитатель: Для лисички что?
Дети: Мясо.
Воспитатель: А покажите как ходит лисичка, как крылышками машет петушок?
-Кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети : Лиса, кот и петушок.
Воспитатель: А какая в сказке была лиса?
Дети: хитрая, быстрая.
Воспитатель: Кто был другом для петушка?
Дети: Кот был другом.
Воспитатель: А вы хорошие друзья?
Дети: Да!
Воспитатель: Я очень хочу, чтобы вы были настоящими друзьями, как петушок и всегда помогали друг другу.