Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Расскажем Чебурашке что такое деньги»

Светлана Шматкова
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Расскажем Чебурашке что такое деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

«Расскажем Чебурашке что такое деньги»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

1) Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота (купюра, пластиковая карта;

2) Учить различать монеты, банкноты (купюры, пластиковые карты;

Темочки:

3) Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами;

4) Учить выражать свои мысли и рассуждать. Расширять активный и пассивный словарь детей;

5) Закрепить умение самостоятельно делать вывод на основе полученных знаний.

Развивающие

1) Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

2) Развивать память, мышление, воображение;

3) Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1) Воспитывать финансовую культуру;

2) Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: чтение сказок: «Лисичка со скалочкой», «Чебурашка и крокодил Гена», К. И. Чуковского «Муха Цокотуха», А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Просмотр обучающих мультфильмов: «Смешарики. Финансовая грамотность», «Фиксики. Финансовая грамотность». Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Парикмахерская», «Магазин», «Аптека».

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, компьютерная презентация, мячик, монеты, банкноты, банковская карта, музыкальное сопровождение, коробка с апельсинами, мягкая игрушка (Чебурашка).

Ход занятия

Дети стоят в круге, держась за руки.

Приветствие

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!

Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся!

Доброе утро!

Дети чётко вместе с воспитателем проговаривают слова приветствия и выполняет действия.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт неожиданная встреча и увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся полукругом на стульчик.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли посылку. Хотите посмотреть что в ней?

Дети: Да хотим.

Воспитатель открывает посылку. Достаёт апельсины и Чебурашку (мягкая игрушка).

Воспитатель: Ой, ты кто?

Чебурашка : Меня зовут Чебурашка. Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка! А как ты попал в коробку?

Чебурашка : Мой лучший друг крокодил Гена решил отправить в детский сад посылку с апельсинами, а я незаметно забрался в коробку. Потому что, мне нужна ваша помощь.

Дети: Чебурашка, что у тебя случилось?

Чебурашка : Мы с Геной строим дом. В конце месяца нам выдают зарплату. Это такие бумажки и монетки. Но они быстро заканчиваются. Мне всё время приходится занимать их у крокодила до следующей зарплаты. Гена сказал, что я не умею тратить деньги. Научите меня, пожалуйста, правильно пользоваться деньгами!

Воспитатель: Ну что, дети, поможем Чебурашке?

Дети: Да поможем.

Игра «Для чего нам нужны деньги

Деньги нам нужны :

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для оказания помощи приюту (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Дети стают в круг. Воспитатель бросает каждому ребёнку мячик и спрашивает для чего нужны деньги.

Воспитатель: Чебурашка, а ты когда получишь зарплату, деньги на что тратишь?

Чебурашка : Я иду в магазин и покупаю много конфет, пирожных, мороженое, пиццу. В кафе покупаю картошку «фри», «наггетсы», сок. Люблю покупать подарки друзьям.

Воспитатель: Теперь нам понятно, почему у тебя так быстро заканчиваются деньги. Дети, чтобы денег хватало на всё, что Чебурашке нужно делать?

Дети: Нужно считать свои деньги и планировать свои расходы.

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Раз, два, три, четыре, пять (дети хлопают в ладоши)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель: Запомни Чебурашка : «Если деньги тратить бездумно, то их не хватит до следующей зарплаты».

Чебурашка : Спасибо! Теперь я буду считать деньги и планировать свои покупки.

Воспитатель: Милый Чебурашка, как ты думаешь всё ли можно купить за деньги?

Чебурашка : Думаю, что если очень много денег, то всё!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Чебурашкой в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги».

Воспитатель называет слова. Если это можно купить за деньги – дети хлопают, если нельзя - топают.

Сыр, солнце, совесть.

Зонт, зерно, здоровье.

Доброта, дом, дружба.

Ветер, вишню, ворота.

Чебурашка : А разве солнце, здоровье, совесть, ветер, доброту и дружбу нельзя купить? Почему? (Объяснение детей).

Воспитатель: За деньги не всё можно купить.

Чебурашка : Спасибо, ребята! Чудесная игра! Теперь я знаю, что не всё можно купить за деньги.

Воспитатель: У меня есть бумажные и металлические деньги. Дети, расскажите Чебурашке, как они называются?

Дети: Бумажные - банкноты или купюры, а металлические – монеты.

Воспитатель: Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?

Дети: Наличные деньги.

Чебурашка : Нам на работе сказали, что наличные деньги выдавать больше не будут. Дали какую-то карточку и объяснили, что в следующем месяце зарплата поступит на неё.

Воспитатель: Дети, объясните Чебурашке что это за карточка и как нужно ею пользоваться.

Дети: Это банковская карта. Она сделана из пластика. На неё перечисляют зарплату. На ней хранятся безналичные деньги. С помощью пластиковой карты можно всё покупать.

Чебурашка : А если я захочу купить в ларьке мои любимые апельсины, то мне их не продадут? Там берут только наличные деньги. Где я их возьму?

Дети: Нужно наличные деньги в банкомате снять. Пластиковую карту вставляют в банкомат и вводят пароль.

Чебурашка : Мне нравится эта банковская карта. Теперь не нужно будет носить много наличных денег.

Воспитатель: Да банковская карта – это очень удобно. Только нужно знать пароль и никому его не говорить.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота и банковская карта …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета металлическая, а банковская карта…

Монета звенит, а банкнота …

Банкнота шуршит, а карта стучит …

Воспитатель: А сейчас я предлагаю организовать необычный оркестр. Музыкальными инструментами у нас будут деньги.

Воспитатель предлагает детям взять монеты, банкноты, пластиковые карты и повторить определённый ритм (раз-раз-раз, раз, раз).

Чебурашка : Мне очень понравился ваш оркестр! Вы большие молодцы! Спасибо ребята! Угощайтесь апельсинами.

Рефлексия

Воспитатель:

- Дети, о чём мы рассказали Чебурашке? (мы рассказали ему о деньгах).

- Какие бывают деньги? (наличные – банкноты и монеты, безналичные – деньги на банковской карте).

- А чему мы научили Чебурашку? (считать деньги и планировать свои расходы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Расскажем Чебурашке что такое деньги»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 23:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Расскажем Чебурашке что такое деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шматкова (УИ 161745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД