Лучший педагог года

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Расскажем Чебурашке что такое деньги»

Светлана Шматкова
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Расскажем Чебурашке что такое деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

«Расскажем Чебурашке что такое деньги»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

1) Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота (купюра, пластиковая карта;

2) Учить различать монеты, банкноты (купюры, пластиковые карты;

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Расскажем Чебурашке что такое деньги“» размещена в разделах

3) Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами;

4) Учить выражать свои мысли и рассуждать. Расширять активный и пассивный словарь детей;

5) Закрепить умение самостоятельно делать вывод на основе полученных знаний.

Развивающие

1) Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

2) Развивать память, мышление, воображение;

3) Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1) Воспитывать финансовую культуру;

2) Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: чтение сказок: «Лисичка со скалочкой», «Чебурашка и крокодил Гена», К. И. Чуковского «Муха Цокотуха», А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Просмотр обучающих мультфильмов: «Смешарики. Финансовая грамотность», «Фиксики. Финансовая грамотность». Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Парикмахерская», «Магазин», «Аптека».

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, компьютерная презентация, мячик, монеты, банкноты, банковская карта, музыкальное сопровождение, коробка с апельсинами, мягкая игрушка (Чебурашка).

Ход занятия

Дети стоят в круге, держась за руки.

Приветствие

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!

Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся!

Доброе утро!

Дети чётко вместе с воспитателем проговаривают слова приветствия и выполняет действия.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт неожиданная встреча и увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся полукругом на стульчик.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли посылку. Хотите посмотреть что в ней?

Дети: Да хотим.

Воспитатель открывает посылку. Достаёт апельсины и Чебурашку (мягкая игрушка).

Воспитатель: Ой, ты кто?

Чебурашка : Меня зовут Чебурашка. Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка! А как ты попал в коробку?

Чебурашка : Мой лучший друг крокодил Гена решил отправить в детский сад посылку с апельсинами, а я незаметно забрался в коробку. Потому что, мне нужна ваша помощь.

Дети: Чебурашка, что у тебя случилось?

Чебурашка : Мы с Геной строим дом. В конце месяца нам выдают зарплату. Это такие бумажки и монетки. Но они быстро заканчиваются. Мне всё время приходится занимать их у крокодила до следующей зарплаты. Гена сказал, что я не умею тратить деньги. Научите меня, пожалуйста, правильно пользоваться деньгами!

Воспитатель: Ну что, дети, поможем Чебурашке?

Дети: Да поможем.

Игра «Для чего нам нужны деньги

Деньги нам нужны :

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для оказания помощи приюту (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Дети стают в круг. Воспитатель бросает каждому ребёнку мячик и спрашивает для чего нужны деньги.

Воспитатель: Чебурашка, а ты когда получишь зарплату, деньги на что тратишь?

Чебурашка : Я иду в магазин и покупаю много конфет, пирожных, мороженое, пиццу. В кафе покупаю картошку «фри», «наггетсы», сок. Люблю покупать подарки друзьям.

Воспитатель: Теперь нам понятно, почему у тебя так быстро заканчиваются деньги. Дети, чтобы денег хватало на всё, что Чебурашке нужно делать?

Дети: Нужно считать свои деньги и планировать свои расходы.

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Раз, два, три, четыре, пять (дети хлопают в ладоши)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель: Запомни Чебурашка : «Если деньги тратить бездумно, то их не хватит до следующей зарплаты».

Чебурашка : Спасибо! Теперь я буду считать деньги и планировать свои покупки.

Воспитатель: Милый Чебурашка, как ты думаешь всё ли можно купить за деньги?

Чебурашка : Думаю, что если очень много денег, то всё!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Чебурашкой в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги».

Воспитатель называет слова. Если это можно купить за деньги – дети хлопают, если нельзя - топают.

Сыр, солнце, совесть.

Зонт, зерно, здоровье.

Доброта, дом, дружба.

Ветер, вишню, ворота.

Чебурашка : А разве солнце, здоровье, совесть, ветер, доброту и дружбу нельзя купить? Почему? (Объяснение детей).

Воспитатель: За деньги не всё можно купить.

Чебурашка : Спасибо, ребята! Чудесная игра! Теперь я знаю, что не всё можно купить за деньги.

Воспитатель: У меня есть бумажные и металлические деньги. Дети, расскажите Чебурашке, как они называются?

Дети: Бумажные - банкноты или купюры, а металлические – монеты.

Воспитатель: Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?

Дети: Наличные деньги.

Чебурашка : Нам на работе сказали, что наличные деньги выдавать больше не будут. Дали какую-то карточку и объяснили, что в следующем месяце зарплата поступит на неё.

Воспитатель: Дети, объясните Чебурашке что это за карточка и как нужно ею пользоваться.

Дети: Это банковская карта. Она сделана из пластика. На неё перечисляют зарплату. На ней хранятся безналичные деньги. С помощью пластиковой карты можно всё покупать.

Чебурашка : А если я захочу купить в ларьке мои любимые апельсины, то мне их не продадут? Там берут только наличные деньги. Где я их возьму?

Дети: Нужно наличные деньги в банкомате снять. Пластиковую карту вставляют в банкомат и вводят пароль.

Чебурашка : Мне нравится эта банковская карта. Теперь не нужно будет носить много наличных денег.

Воспитатель: Да банковская карта – это очень удобно. Только нужно знать пароль и никому его не говорить.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота и банковская карта …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета металлическая, а банковская карта…

Монета звенит, а банкнота …

Банкнота шуршит, а карта стучит …

Воспитатель: А сейчас я предлагаю организовать необычный оркестр. Музыкальными инструментами у нас будут деньги.

Воспитатель предлагает детям взять монеты, банкноты, пластиковые карты и повторить определённый ритм (раз-раз-раз, раз, раз).

Чебурашка : Мне очень понравился ваш оркестр! Вы большие молодцы! Спасибо ребята! Угощайтесь апельсинами.

Рефлексия

Воспитатель:

- Дети, о чём мы рассказали Чебурашке? (мы рассказали ему о деньгах).

- Какие бывают деньги? (наличные – банкноты и монеты, безналичные – деньги на банковской карте).

- А чему мы научили Чебурашку? (считать деньги и планировать свои расходы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Расскажем Чебурашке что такое деньги»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 23:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Расскажем Чебурашке что такое деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шматкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД