Светлана Шматкова
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Расскажем Чебурашке что такое деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
«Расскажем Чебурашке что такое деньги»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
1) Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота (купюра, пластиковая карта;
2) Учить различать монеты, банкноты (купюры, пластиковые карты;
Темочки:
- Деньги. Что это такое, откуда берутся
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Чебурашка
- Темочки
3) Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами;
4) Учить выражать свои мысли и рассуждать. Расширять активный и пассивный словарь детей;
5) Закрепить умение самостоятельно делать вывод на основе полученных знаний.
Развивающие
1) Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
2) Развивать память, мышление, воображение;
3) Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1) Воспитывать финансовую культуру;
2) Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: чтение сказок: «Лисичка со скалочкой», «Чебурашка и крокодил Гена», К. И. Чуковского «Муха Цокотуха», А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Просмотр обучающих мультфильмов: «Смешарики. Финансовая грамотность», «Фиксики. Финансовая грамотность». Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Парикмахерская», «Магазин», «Аптека».
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, компьютерная презентация, мячик, монеты, банкноты, банковская карта, музыкальное сопровождение, коробка с апельсинами, мягкая игрушка (Чебурашка).
Ход занятия
Дети стоят в круге, держась за руки.
Приветствие
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!
Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся!
Доброе утро!
Дети чётко вместе с воспитателем проговаривают слова приветствия и выполняет действия.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт неожиданная встреча и увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся полукругом на стульчик.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли посылку. Хотите посмотреть что в ней?
Дети: Да хотим.
Воспитатель открывает посылку. Достаёт апельсины и Чебурашку (мягкая игрушка).
Воспитатель: Ой, ты кто?
Чебурашка : Меня зовут Чебурашка. Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка! А как ты попал в коробку?
Чебурашка : Мой лучший друг крокодил Гена решил отправить в детский сад посылку с апельсинами, а я незаметно забрался в коробку. Потому что, мне нужна ваша помощь.
Дети: Чебурашка, что у тебя случилось?
Чебурашка : Мы с Геной строим дом. В конце месяца нам выдают зарплату. Это такие бумажки и монетки. Но они быстро заканчиваются. Мне всё время приходится занимать их у крокодила до следующей зарплаты. Гена сказал, что я не умею тратить деньги. Научите меня, пожалуйста, правильно пользоваться деньгами!
Воспитатель: Ну что, дети, поможем Чебурашке?
Дети: Да поможем.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для оказания помощи приюту (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Дети стают в круг. Воспитатель бросает каждому ребёнку мячик и спрашивает для чего нужны деньги.
Воспитатель: Чебурашка, а ты когда получишь зарплату, деньги на что тратишь?
Чебурашка : Я иду в магазин и покупаю много конфет, пирожных, мороженое, пиццу. В кафе покупаю картошку «фри», «наггетсы», сок. Люблю покупать подарки друзьям.
Воспитатель: Теперь нам понятно, почему у тебя так быстро заканчиваются деньги. Дети, чтобы денег хватало на всё, что Чебурашке нужно делать?
Дети: Нужно считать свои деньги и планировать свои расходы.
Физкультминутка «Будем денежки считать»
Раз, два, три, четыре, пять (дети хлопают в ладоши)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: Запомни Чебурашка : «Если деньги тратить бездумно, то их не хватит до следующей зарплаты».
Чебурашка : Спасибо! Теперь я буду считать деньги и планировать свои покупки.
Воспитатель: Милый Чебурашка, как ты думаешь всё ли можно купить за деньги?
Чебурашка : Думаю, что если очень много денег, то всё!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Чебурашкой в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги».
Воспитатель называет слова. Если это можно купить за деньги – дети хлопают, если нельзя - топают.
Сыр, солнце, совесть.
Зонт, зерно, здоровье.
Доброта, дом, дружба.
Ветер, вишню, ворота.
Чебурашка : А разве солнце, здоровье, совесть, ветер, доброту и дружбу нельзя купить? Почему? (Объяснение детей).
Воспитатель: За деньги не всё можно купить.
Чебурашка : Спасибо, ребята! Чудесная игра! Теперь я знаю, что не всё можно купить за деньги.
Воспитатель: У меня есть бумажные и металлические деньги. Дети, расскажите Чебурашке, как они называются?
Дети: Бумажные - банкноты или купюры, а металлические – монеты.
Воспитатель: Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?
Дети: Наличные деньги.
Чебурашка : Нам на работе сказали, что наличные деньги выдавать больше не будут. Дали какую-то карточку и объяснили, что в следующем месяце зарплата поступит на неё.
Воспитатель: Дети, объясните Чебурашке что это за карточка и как нужно ею пользоваться.
Дети: Это банковская карта. Она сделана из пластика. На неё перечисляют зарплату. На ней хранятся безналичные деньги. С помощью пластиковой карты можно всё покупать.
Чебурашка : А если я захочу купить в ларьке мои любимые апельсины, то мне их не продадут? Там берут только наличные деньги. Где я их возьму?
Дети: Нужно наличные деньги в банкомате снять. Пластиковую карту вставляют в банкомат и вводят пароль.
Чебурашка : Мне нравится эта банковская карта. Теперь не нужно будет носить много наличных денег.
Воспитатель: Да банковская карта – это очень удобно. Только нужно знать пароль и никому его не говорить.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота и банковская карта …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета металлическая, а банковская карта…
Монета звенит, а банкнота …
Банкнота шуршит, а карта стучит …
Воспитатель: А сейчас я предлагаю организовать необычный оркестр. Музыкальными инструментами у нас будут деньги.
Воспитатель предлагает детям взять монеты, банкноты, пластиковые карты и повторить определённый ритм (раз-раз-раз, раз, раз).
Чебурашка : Мне очень понравился ваш оркестр! Вы большие молодцы! Спасибо ребята! Угощайтесь апельсинами.
Рефлексия
Воспитатель:
- Дети, о чём мы рассказали Чебурашке? (мы рассказали ему о деньгах).
- Какие бывают деньги? (наличные – банкноты и монеты, безналичные – деньги на банковской карте).
- А чему мы научили Чебурашку? (считать деньги и планировать свои расходы).