Приложение МААМ

Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ

лидия литвинова
Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ»

Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с миром профессий взрослых, для того, что бы в будущем он мог успешно реализовать себя как личность в профессиональной среде и обладать чертами: педагога, исследователя, изобретателя, предпринимателя, экономиста. В педагогике это называется- введение дошкольников в профориентацию.

Публикация «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в педагогике. Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленная на ознакомление дошкольников с максимальным количеством профессий и оказание помощи подрастающему поколению в разумном выборе профессии, с учетом его индивидуальных возможностей, особенностей, способностей и интересов.

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ранняя

профориентация заключается не в навязывании ему того, кем он должен стать, а в

том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, привить уважительное

отношение к результатам чужого труда, чтобы облегчить ему самостоятельный

выбор в дальнейшем. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в

детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем

возрасте.

Дошкольный возраст-это тот подготовительный этап, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения.

Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьёй.

Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять традиционные методы обучения и воспитания:

- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

- практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);

- игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

В практической деятельности все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом.

Система работы с дошкольниками по ранней профориентации проводится по 3 направлениям:

- приближение детей к труду взрослых;

- приближение труда взрослых к детям;

- совместная деятельность детей и взрослых.

I. Приближение детей к труду взрослых. Это, когда педагог знакомит детей с профессией как на занятии, так и вне: рассказывает о труде взрослых с показом иллюстраций. А также, можно организовать в детском саду встречу с интересными людьми какой-то профессии.

II. Приближение труда взрослых к детям. Это организованные экскурсии, наблюдения, тематические встречи с людьми разных профессий- на работе (предприятии, учреждении). Данное направление считается наиболее действенным способом ознакомления детей с трудом взрослых, способствует накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

III. Совместная деятельность взрослого и реб нка. К этому направлению работы с детьми относятся сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут реализовываться в течение режимных моментов дня, в свободной и совместной деятельности педагога и ребёнка.

Так же, согласно возрастным особенностям детей в ДОУ могут быть обозначены

мастерские, где ребенок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать,

сравнивать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и

самодеятельности. Мастерская представляет собой специальную развивающую

среду с учетом специфики каждой профессии и создает условия для игрового

сюжета. Мастерская предполагает познакомить детей с многообразием профессий,

представить, какие могут быть профессии будущего.

Мастерская «Строители» - представлена строительными конструкторами,

нетрадиционными материалами, небольшими игрушками для обыгрывания.

Включает в себя все строительные профессии : архитектор, бульдозерист, каменщик,

крановщик, плотник, штукатур-маляр.

Мастерская «Мир на дорогах»- представлена игровыми стендами, площадкой со

знаками дорожного движения, разметкой дороги. Включает в себя водителей всех

видов транспорта, службу ГАИ, профессии ремонтных дорожных работ,

автомехаников.

Мастерская «Спасательная служба». Представлена центром юного Пожарника,

службой МЧС, медицинскими работниками и игровыми центрами в группах.

За каждую мастерскую ответственен воспитатель, который оснащает РППС

специальным игровым оборудованием, пополняет дидактическими пособиями,

детской литературой, художественным материалом и т. д.

Неоценимую помощь в пополнении предметно-пространственной развивающей среды дошкольной образовательной организации могут оказать родители, которых необходимо активно вовлекать в работу по ознакомлению детей с трудом взрослых.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых - это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Фотозарисовка «Чудесная ранняя осень в Краснодаре»Фотозарисовка «Чудесная ранняя осень в Краснодаре» Уважаемые коллеги! Как же красива и чудесна осень! Мне очень созвучно стихотворение Б. Пастернака, где он сравнивает осень с выставкой.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички»НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Профориентация с детского сада. «Фармацевт»Профориентация с детского сада. «Фармацевт» Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес.

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии Некоторые дети в силу определенных обстоятельств развиваются иначе или же не так быстро, как остальные. Чтобы помочь таким детям и семьям,.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 08:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем лидия литвинова (УИ 1091338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД