Гульгез Агасиева
Образовательная деятельность «Радуга-дуга, не давай дождя»
Задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.
Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению.
Развивать чувство цвета.
Воспитать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа. Просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Публикация «Образовательная деятельность „Радуга-дуга, не давай дождя“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование. Листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап
Замотивировать детей, вызвать интерес Приветствие:
- Ребята, давайте с вами поразмышляем и поговорим о том, что такое радость.
- В давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Ребята, вспомните слова, похожие по звучанию на «радость».
- А сейчас я прочитаю литературное произведение о радуге, а внимательно послушайте.
Ах, ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка, дай мне вёдрышко.
Чтобы детям погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко! Словесный (обращение к детям) Наглядный (портрет, картина) Приветствие
Внимательно слушают и рассматривают наглядный материал У детей появляется интерес к занятию.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Постановка и обсуждение проблемной ситуации. - Ребята, а как можно «расшифровать» слово «радуга»?
- А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели).
- А теперь давайте уточним представление о радуге как атмосферном явлении. Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Словесный (беседа,
Наглядный (шляпа) Ответы детей
Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя.
Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Познакомить с ходом работы Предлагает сесть ровно (контроль за осанкой).
- Ребята, а знаете ли вы цвета радуги?
- А всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?
(После ответов детей показать наглядное пособие «Радуга»)
- А теперь назовите мне цвета, начиная с верхней дуги. Убирать (закрыть) пособие или модель и попросить вспомнить порядок следования цветных дуг.
- А теперь я предлагаю вам запомнить шуточный текст (мнемонический приём, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Ребята, обратите внимание, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение Г. Лагздынь «Радуга» а вы внимательно послушайте:
В радуге – семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Желтая дужка – зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет – семь ярких дужек!
Семицветная дуга – наша
РА-ДУ-ГА! Словесный метод (чтение) внимательно слушают
отвечают на вопросы
Понимание смысла и запоминание текста.
эмоциональный отклик детей
Развитие диалогической речи
2.3 Этап решения проблемы Смена вида деятельности, решение поставленной проблемы А сейчас я вам нарисую и покажу, как одна дуга накладывается на другую (красная на жёлтую, жёлтая на синюю, и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зелёный).
- А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу, а я вам прочитаю стихотворение С. Маршака «Радуга» :
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком… Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение физкультминутку) Выполняют движения, повторяя за воспитателем. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Зрительная гимнастика Снять статическое напряжение с мышц глаз и улучшить кровообращение. Развивать зрительно двигательные функции Раз - налево, два – направо
Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируем мышцы глаз. Видеть будем скоро лучше, Убедитесь вы сейчас. А теперь нажмём немного Точки возле наших глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз (поморгать) Наглядный метод (демонстрационный материал)
Словесный Выполняют указания воспитателя Снятие напряжения с мышц глаз, улучшение кровообращения.
3. Заключительный этап
Итог занятия
Рефлексия
Подвести итог - Ребята что мы сегодня делали на занятии?
- Вам понравилось наше занятие?
- Что было сложным для вас?
- Что нового вы узнали?
После занятия. Дети оформляют альбом «Радуга-дуга».
Словесный метод (беседа) отвечают на вопросы, выражают свое отношение к занятию Осознание себя как участника познавательного процесса.
Выражение эмоционального отклика