Папки-передвижки

Образовательная деятельность «Радуга-дуга, не давай дождя»

Гульгез Агасиева
Образовательная деятельность «Радуга-дуга, не давай дождя»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению.

Развивать чувство цвета.

Воспитать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа. Просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Публикация «Образовательная деятельность „Радуга-дуга, не давай дождя“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей, вызвать интерес Приветствие:

- Ребята, давайте с вами поразмышляем и поговорим о том, что такое радость.

- В давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Ребята, вспомните слова, похожие по звучанию на «радость».

- А сейчас я прочитаю литературное произведение о радуге, а внимательно послушайте.

Ах, ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка, дай мне вёдрышко.

Чтобы детям погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко,

Колоколнышко! Словесный (обращение к детям) Наглядный (портрет, картина) Приветствие

Внимательно слушают и рассматривают наглядный материал У детей появляется интерес к занятию.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Постановка и обсуждение проблемной ситуации. - Ребята, а как можно «расшифровать» слово «радуга»?

- А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели).

- А теперь давайте уточним представление о радуге как атмосферном явлении. Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Словесный (беседа,

Наглядный (шляпа) Ответы детей

Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя.

Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Познакомить с ходом работы Предлагает сесть ровно (контроль за осанкой).

- Ребята, а знаете ли вы цвета радуги?

- А всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?

(После ответов детей показать наглядное пособие «Радуга»)

- А теперь назовите мне цвета, начиная с верхней дуги. Убирать (закрыть) пособие или модель и попросить вспомнить порядок следования цветных дуг.

- А теперь я предлагаю вам запомнить шуточный текст (мнемонический приём, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Ребята, обратите внимание, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение Г. Лагздынь «Радуга» а вы внимательно послушайте:

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

РА-ДУ-ГА! Словесный метод (чтение) внимательно слушают

отвечают на вопросы

Понимание смысла и запоминание текста.

эмоциональный отклик детей

Развитие диалогической речи

2.3 Этап решения проблемы Смена вида деятельности, решение поставленной проблемы А сейчас я вам нарисую и покажу, как одна дуга накладывается на другую (красная на жёлтую, жёлтая на синюю, и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зелёный).

- А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу, а я вам прочитаю стихотворение С. Маршака «Радуга» :

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По траве

Босиком,

Прямо в небо

Прыжком… Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение физкультминутку) Выполняют движения, повторяя за воспитателем. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Зрительная гимнастика Снять статическое напряжение с мышц глаз и улучшить кровообращение. Развивать зрительно двигательные функции Раз - налево, два – направо

Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируем мышцы глаз. Видеть будем скоро лучше, Убедитесь вы сейчас. А теперь нажмём немного Точки возле наших глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз (поморгать) Наглядный метод (демонстрационный материал)

Словесный Выполняют указания воспитателя Снятие напряжения с мышц глаз, улучшение кровообращения.

3. Заключительный этап

Итог занятия

Рефлексия

Подвести итог - Ребята что мы сегодня делали на занятии?

- Вам понравилось наше занятие?

- Что было сложным для вас?

- Что нового вы узнали?

После занятия. Дети оформляют альбом «Радуга-дуга».

Словесный метод (беседа) отвечают на вопросы, выражают свое отношение к занятию Осознание себя как участника познавательного процесса.

Выражение эмоционального отклика

Публикации по теме:

Стихотворение «Чудо радуга-дуга» "Чудо Радуга Дуга"Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.

Фотоотчет «Радуга-дуга»Фотоотчет «Радуга-дуга» Фотоотчет «Радуга – дуга» Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Это великолепное красочное явление на небосводе.

Фотоотчёт о занятии по рисованию акварельными красками «Радуга-дуга» (младшая группа)Фотоотчёт о занятии по рисованию акварельными красками «Радуга-дуга» (младшая группа) Нарисуем радугу - Мамочку обрадуем! Больше всех нам нравится, Как мама улыбается! Наталья Зинцова Тип занятия: Изучение нового материала.

Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга»Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга» Задачи: продолжать учить детей самостоятельно отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях» Цель: научиться делать радугу в домашних условиях. Задачи : -научить делать радугу в ходе простейших экспериментов подручными средствами,в.

Художественное творчество малышей «Радуга-дуга и бабочки»Художественное творчество малышей «Радуга-дуга и бабочки» Художественное творчество малышей «Радуга-дуга и бабочки» Цель : Закрепить знания детей о лете Совершенствовать технику закрашивания силуэта.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Мастер-класс поделки из бумаги «Радуга-дуга»Мастер-класс поделки из бумаги «Радуга-дуга» Мастер-класс предназначен для детей от 3-х лет (если радужные полоски вырезаются взрослым) ,педагогам,творческим родителям. Цель :изготовление.

Мастер-класс «Пуговичная аппликация «Радуга-дуга»Мастер-класс «Пуговичная аппликация «Радуга-дуга» У меня новая группа. Вернее группа та же, а дети новые. Очень сложно привыкаем друг к другу. Скучаю про выпускникам, с ними мы жили в другом.

Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга»Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга» -Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой, зубной щеткой;-Учить использовать краски нескольких цветов и оттенков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Радуга-дуга, не давай дождя»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 17:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Радуга-дуга, не давай дождя»» (включая файлы) размещена пользователем Гульгез Агасиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД