Приложение МААМ

Работа учителя-логопеда с детьми с ЗПР в ДОУ (1 фото)

Елена Новикова
Работа учителя-логопеда с детьми с ЗПР в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Речь детей с задержкой психического развития удовлетворяет потребности повседневного общения и не имеет грубых нарушений лексики и грамматического строя, но им трудно грамотно выражать свои мысли, речь их отличается бессвязностью, отсутствием логики, ясности, выразительности. Речь таких детей отличается бедностью словаря и грамматических конструкций, у них недостаточно развит фонематический слух.

Существует несколько основных направлений в работе с данными детьми:

• развитие и совершенствование общей и ручной моторики;

• развитие слухового восприятия, внимания, фонематического слуха;

• формирование произносительных умений и навыков;

Темочки:

• совершенствование лексических и грамматических средств языка;

• развитие навыков связной речи и обогащение коммуникативного опыта.

Развитие и совершенствование общей и ручной моторики проводится с использованием пальчиковых игр, коробов с крупами, су-джок шариков, а также разнообразных графических и творческих заданий. При проведении подгрупповых занятий по развитию речи и окружающему миру я часто использую приемы лепки, аппликации и рисования как один из методов закрепления изученного ранее материала. В конце занятия каждый из детей рассказывает о своей работе, что является хорошей речевой практикой.

Развитие слухового восприятия, внимания. Помимо классических методик и упражнений я использую нестандартное оборудование. Например, песочные столы, на которых мы пишем и разбираем слоги и слова. Плюс данного способа в том, что если ребенок допустил ошибку ее легко исправить, просто проведя ладонью по подсвечивающейся панели. К тому же работа на ней является хорошей альтернативой для детей с плохо развитой мелкой моторикой рук, левшей и детей с тремором.

Формирование произносительных умений и навыков ведется с опорой на наглядности (схемы и картинки, а также с использованием нестандартного оборудования (например, кубиков). Как только ребенку удается правильно произнести изолированный звук (например звук [Ш], мы строим для него замок из кубиков. Данного рода игры являются не только интересным переключением на практическую деятельность, способствует закреплению изолированного звука в речи, но и является профилактикой истощения в ходе занятия.

Совершенствование лексических и грамматических средств языка. При работе над пополнением словаря я уделяю особое внимание пополнению не только количественному, но и качественному. Наполнению словаря глаголами, предлогами, прилагательными, союзами и т. д.

Развитие навыков связной речи и обогащение коммуникативного опыта. В качестве дополнения к классическим методам развития связной речи я использую театральную игру (игры из фетра на липучках, деревянные наборы и наборы пальчиковых игр и пр.). Дети с ЗПР так же как и дети общеобразовательных групп участвуют в конкурсе театрального мастерства «В гости к сказке».

Работа учителя-логопеда с детьми с ЗПР в ДОУ
Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа учителя-логопеда с детьми с ЗПР в ДОУ
Опубликовано: 29 декабря 2024 в 19:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа учителя-логопеда с детьми с ЗПР в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 389094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом
03 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД