Папки-передвижки

Работа с родителями в рамках инновационной площадки посредством проектной деятельности

Рита Владимировна Слободчикова
Работа с родителями в рамках инновационной площадки посредством проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Данная разработка содержит текст моего выступления на заседании муниципальной ассоциации педагогов Иркутского районного муниципального образования по направлению "Социально- коммуникативное и речевое развитие детей.

В сообщении представлены: ключевая идея гражданско-патриотического воспитания, реализация инновационной площадки через проектную деятельность (основные результаты).

Публикация «Работа с родителями в рамках инновационной площадки посредством проектной деятельности» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам о работе с родителями в рамках инновационной площадки, через проектную деятельность :

(Cлайд 1)

Наш детский сад с 2022 года имеет статус Федеральной инновационной площадки Российской Академии образования, часто принимает активное участие в работе педагогических форумов, достойно представляет опыт работы нашего образовательного учреждения в нескольких направлениях.

(Слайд 2)

В инновационную площадку входят несколько направлений :

1. Непрерывное образование

2. Ранняя профориентация

3. Технологическое направление

4. Гражданско-патриотическое направление

Я бы хотела рассказать о системе работы гражданско-патриотического направления, который мы реализуем через проектную деятельность.

В настоящее время проект рассматривается, как основа инноваций в системе дошкольного образования. Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который активно входит в практику работу дошкольных образовательных учреждений в связи с реализацией ФГОС ДО. Что же такое проект? Существует много определений проекта. Поскольку речь идёт о проектной деятельности в дошкольном учреждении, вот примеры высказываний педагогов:

1. По мнению Виноградовой Н. А и Панковой Е. П., проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.

2. Ряд ученых (Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова, Л. С. Киселева и др.) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Таким образом, в дошкольном образовании проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития социальной активности и поддержки детской инициативы. В процессе проектной деятельности ребенок учится решать интеллектуальные и личностные задачи, управляя своим поведением и планируя свои действия, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, предполагает интеграцию различных образовательных областей и основывается на потребностях и интересах детей.

(Слайд 4)

Краткосрочные социокультурные патриотические проекты представляют собой совместную деятельность педагогов, детей и родителей МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»», наши проекты разработаны с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей дошкольной образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, и нацелен на создание условий для формирования у дошкольников социально-значимых патриотических ценностей, уважения к традициям и культуре страны, истории России и родного края.

В нашем саду воспитатели принимают участия в информационно-практико-ориентированных патриотических проектах, где активными участниками являются не только воспитанники нашего сада, но и родители.

(Слайд 5)

Участие родителей в проектной деятельности это один из способов организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Ведь участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам, расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания дети начинают относится к родителям как к источнику знаний и опыта.

Чтобы родители с желанием и заинтересованностью участвовали в проектах, является понимание ими сути проектной деятельности. На собраниях мы объясняем родителям, что вся работа по проекту делится на 3 этапа :

1. Подготовительный этап.

2. Практический этап.

3. Заключительный этап.

На каждом этапе организуется определенная деятельность участников проекта. На первом этапе мы мотивируем родителей к участию в проекте : оформляем информационный уголок по теме проекта, раздаем памятки. Проводим опрос, что могут предложить сами родители и какую оказать помощь. На втором этапе проводим индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения их к изготовлению: поделок, макетов, коллекций, газет, книжек-малышек, презентаций, мини-сообщений, материалов в мини-музей.

Подводим к тому, чтобы они вместе с детьми добывали информацию из различных источников (интернет-ресурсы, познавательные телепередачи, чтение художественной литературы, беседы, посещение музеев, выставок) для своих творческих работ.

(Слайд 6)

Для любого педагога важен вопрос: что делать, если родители не захотят участвовать в проектах? Здесь очень важно опереться на наиболее активных родителей, способных подать пример другим. После того, как первый ребенок принесет свой проект, остальные начинают увлекать своих родителей тоже что-то делать и принимать посильное участие в деятельности.

Тематика и содержание наших проектов очень разнообразна, мы предпочитаем использовать в своей работе комплексные проекты, в которых сочетаются разные виды деятельности детей.

(Слайд 7)

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Детский сад и семья должны рука об руку вести детей, воспитывая и обучая. Семья своей любовью дает ребенку чувство защищенности и семейно-бытовой опыт, а воспитатели являются помощниками родителей в их руках, дети становятся любознательными, активными, творческими.

(Слайд 8)

Очень важно привлечь внимание родителей к проблемам эмоционального благополучия, полноценного и своевременного психо-эмоционального развития, подготовки детей к школе в рамках занятий в детском саду, можно только путем использования инновационных форм работы, призванных обеспечить максимально эффективное взаимодействие с семьями, а также формирование систем психологической, педагогической, духовной и нравственной поддержки.

(Слайд 9)

Наши результаты работы с родителями в рамках

инновационной площадки :

1. Родители из «наблюдателей» стали активными участниками проектной деятельности, создана атмосфера взаимоуважения.

2. Семьи получают практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов, стали участниками различных мероприятий.

3. Родители стали открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи.

4. Совместная работа педагогов с семьёй способствовала созданию единого образовательного пространства для детей.

(Слайд 10)

Результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели. Опыт работы с родителями показал, что позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не просто зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Большинство родителей начали целенаправленно заниматься воспитанием дошкольников. Их интересуют проблемы патриотического, нравственного и эстетического воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям. Все мероприятия способствовали тому, что родители стали активными участниками жизни группы, заинтересованными сторонниками воспитания детей.

(Слайд 11)

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельностиРазвитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельности «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через проектную деятельность». Совершенствование современной системы отечественного.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в рамках инновационной площадки посредством проектной деятельности
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 15:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями в рамках инновационной площадки посредством проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Рита Владимировна Слободчикова (УИ 3495333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД