МААМ-картинки

Работа с родителями по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма

Екатерина Чумакова
Работа с родителями по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольных учреждениях ведется большая работа по обучению детей правилам дорожного движения, по предупреждению детского травматизма. Серьезное внимание педагоги уделяют работе с родителями по этому вопросу.

Родители должны знать, что:

Публикация «Работа с родителями по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма» размещена в разделах

- ребенок учится знаком дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших в выработке у ребенка стойкой привычки, как вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, - главный фактор воспитания и дисциплинированного поведения на улице;

- наезды транспортных средств, происходит в момент перехода ребенка с родителями проезжей части улицы. Именно родители нарушают правила перехода (идут в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, близко идущим транспортом и т. д.);

- большое число происшествий происходит по вине родителей, когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются близко движущимся транспортом;

- при переходе дороги с ребенком следует крепко держать его;

- навыки безопасного движения при переходе улицы должна сознательно прививать ребенку семья, внушать ему: ни шагу на проезжую часть без взрослых, она предназначена для машин, идешь с взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара и т. п. ;

-существующие дорожные правила, которые обращены к взрослым, одновременно имеют прямое отношение и к детям. Они новички на улицах и дорогах и нуждаются в соответствующем обучении.

Существенной стороной обучения является практическое закрепление в домашних условиях знаний, которые получает в детском саду;

-обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, в силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в современных условиях. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. п. ;

-хорошим средством обучения правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице могут стать, художественная литература, диафильмы, иллюстрации, плакаты, наборы открыток и др. Особое значение для овладения ребенком азбукой дорожного движения приобретают прогулки взрослых с детьми, в процессе которых можно обучать умению ориентироваться в дорожной обстановке, понимать и соблюдать требования безопасности. С этой целью полезно комментировать путь из детского сада, указывая, где и как переходить улицу, с какой стороны обходить стоящий автомобиль или трамвай, обращать внимание ребенка на участки с интенсивным движением, а также места, где останавливается общественный транспорт. У детей дошкольного возраста следует вырабатывать привычку держаться подальше от любого предмета, мешающего осматривать обе стороны дороги, никогда не выходить на дорогу, не убедившись в безопасности перехода;

- для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми. Статистика отмечает, что в летний период число дорожно – транспортных происшествий значительно ниже, чем в любое время года, так как заметно меньше остается в городе детей, гуляющих без присмотра родителей;

- ребенок дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт;

- большую ответственность несут родители за жизнь ребенка, купив ему велосипед или самокат.

Ребенок должен усвоить, что кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках, скверах и площадках;

- родителям следует познакомить ребенка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения. Нельзя сажать ребенка на раму велосипеда, так как ребенок, сидящий таким образом, ограничивает управление рулем. Нельзя также сажать детей на багажник. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должно быть сделано специальное седло и подножки.

Родителей знакомят с конкретными примерами дорожных происшествий. Опытные врачи – травматологи детских больниц свидетельствуют, что несчастные случаи на улице часто происходят по вине родителей.

В дошкольных учреждениях для родителей оформлены специальные выставки, тематика следующая:

«Не жалейте времени на уроки улицы!»

«Как учить дошкольника в семье законам дороги

«Больше внимания юным пешеходам!»

«Ребенок на остановке»

«Ребенок на велосипеде»

Особую роль в профилактике детского дорожного – транспортного травматизма играет совместная работа инспекторов ГИБДД и детских садов. Инспекторы проводят беседы с детьми и родителями о правилах дорожного движения, выступают на родительских собраниях. Приход инспектора в группы детского сада, его беседы с детьми делают работу по ознакомлению правилами дорожного движения более действенной.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма
Опубликовано: 4 марта 2015 в 08:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чумакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД