Наталья Пилипенко
Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания приобретает
особую актуальность. Одной из важнейших задач современного образования является гражданское становление подрастающего поколения. Поэтому любовь к родине необходимо начать прививать как можно раньше. Дошкольный возраст идеально подходит для старта работы в данном направлении, т. к. в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны и восприимчивы.
Публикация «Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только формирование привязанности к родному дому, семье, детскому саду, но и воспитание уважительного отношения к работнику и результатам его труда, к защитникам Отечества, государственным символам, традициям и праздникам. Это важно, поскольку каждый ребенок в первую очередь является гражданином своей страны.
Формирование человека как гражданина начинается с осознания им своей малой родины. Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что ребенок видит перед собой; чему он удивляется и что находит отклик в его душе. Пусть многое из этого и не признается ребенком сознательно, но уже оказывает огромное влияние на формирование его патриотического сознания.
Формы и методы работы с родителями дошкольников по патриотическому воспитанию в нашем детском саду.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы в том числе и на семью. Семья – источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта.
Современный подход взаимодействия ДОУ и семьи характеризуется отношением к родителям как к партнёрам и вовлечением их в жизнь детского сада.
Формы работы с родителями :
• анкетирование;
• консультации в родительских уголках;
• совместная деятельность детей и родителей (изготовление поделок);
• поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории села, экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой;
• беседы с детьми и родителями;
• практикумы, проекты («Родной свой край люби и знай», «Знакомим детей с природой родного края», «Этот День Победы!», мастер-класс («Изготовление народных обрядовых кукол»);
• обсуждение и распространение семейного опыта («Как мы празднуем День защитника Отечества»);
• музыкальная гостиная («О русских традициях и обычаях», «Песни военных лет»);
• совместные детско-родительские встречи в различных формах: конкурсы, спортивные мероприятия («Мы – читающая семья!», «Мама, папа, я – Большеглушицкая семья», вечер народных игр и забав («Как играли наши бабушки и дедушки», посиделки, досуги («Устное народное творчество – кладезь народной мудрости»);
• родительские собрания.
Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы, как организация маршрутов выходного дня («Семейный поход», которые включают в себя места, посвященные памятным и героическим событиям села, знаменитым людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, селе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма : гордости за свою родину, любви к родному краю, уважения традиций.
Примерные темы маршрута выходного дня:
• «Семейный поход по памятным местам родного села»;
• «Исторические достопримечательности села»;
• «Любимый уголок»;
• «Гордись своей улицей».
В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют наглядные средства педагогического просвещения, оформленные с широким использованием ИКТ:
• стенгазеты;
• буклеты;
• папки-передвижки;
• фотовыставки и фотостенды;
• памятки-рекомендации;
• мини-библиотеки.
Использование технических средств ИКТ позволило сделать наглядные материалы для родителей информационно ёмкими, зрелищными, комфортными. Использование средств ИКТ, конечно же, не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности; создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. Никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим селом.
Рекомендации для педагогов и родителей
1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите плохо о стране, в которой живёте.
2. Рассказываете ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
3. Знакомьте ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу – она наказуема!».
5. Смотрите с ребенком передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну; позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
6. Привлекайте к процессу патриотического воспитания людей, непосредственно несущих функцию защиты Родины.
7. Организовывайте мероприятия, направленные на взаимодействие детей с окружающим миром.