Лучший педагог года

Конспект занятия «Пузырьки пушистые из мыла душистого»

Елена Конопко
Конспект занятия «Пузырьки пушистые из мыла душистого»
▼ Скачать + Заказать документы

«Пузырьки пушистые из мыла душистого»

Вид деятельности-Экспериментально-образовательная.

Возрастная группа-Средняя.

Цель: Познакомить детей со свойствами и разновидностью мыла. Продолжать закреплять и уточнять знание детей для чего люди используют мыло. Его полезные качества. Развивать познавательную активность. Активизировать словарный запас, развивать связную речь, воображение. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Программное содержание:

Развивающие задачи-Развивать умение работать друг с другом. Уметь на основе опытов анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи.

Публикация «Конспект занятия „Пузырьки пушистые из мыла душистого“» размещена в разделах

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание следить за чистотой тела и рук.

Предварительная работа.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Чтение художественной литературы. Корней Чуковский «Мойдодыр». Григорий Бойко «Юля грязнуля». Корней Чуковский «Федорино горе». Ася Бондаренко Сказки помогайки для малышей. Нанси Дельво и Алин де Петиньи «Маша не хочет мыться».

Материал и оборудование для занятий.

Терка, мыло разно формы, цвета (хозяйственное, дегтярное, детское, жидкое)

Для опытов: Мыльная стружка, стаканы по количеству детей, ложки, коктейльные трубочки.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в круг. Спрашивает, чем сегодня они хотят заняться?.

-Ребята, если у Вас есть желание, то я хочу пригласить ко мне в лабораторию мыла. Где я расскажу очень интересные факты о нем. А остальные могут играть или заняться чем хотят.

-Ребята, я вчера встретила нашу знакомую, о которой мы недавно с вами читали. Стук в дверь. Заходит неряшливо одетая девочка. Нос и руки измазаны грязью.

-Как красиво в ваше группе.

Не хожу я в детский сад.

А пришла я к Вам от скуки.

Посмотреть на всех ребят.

Фууууу как чисто, как опрятно

Неужели Вам приятно -O- -O-

Все игрушки на местах.

Все на полках, все в шкафах.

-Ребята, Вы узнали, кто это к нам в гости пришла?. Как ее зовут?

-Ответы детей.

-Да, это Юля грязнуля. А что с ней не так?.(она грязная, неопрятная, неумытая).

А у нас все дети, когда приходят в детский сад здороваются и идут мыть руки.

-Юля : А я не люблю мыться, а тем более умываться, чистить зубы. Беееееееее

-Ребята, а зачем нужно мыт руки?

-Ответы детей.

-Юля, а ты не хочешь с нами подружиться? Мы расскажем тебе все о чистоте, порядке и познакомим с нашим лучшим другом- мылом.

Садимся за стол. На котором в тарелках лежит мыло разно формы, цвета.

-Ребята, возьмите любое мыло в руки, которое вам нравится. Дети берут обследуют мыло. Что вы можете сказать, какое мыло?.

-Ответы детей. (гладкое, твердое, разного цвета, называем цвета. Обобщаем ответы детей. Мыло имеет цвет, запах.

-А для чего нам нужно мыло? Можно ведь умыться просто водой?.

-Ответы детей.

-Правильно, мыло отмывает грязь, смывает микробы. Смывает неприятные запахи.

-Ребята, а кто знает, как называется мыло, которым мы моем руки? (туалетное).

-Правильно, но оказывается есть мыло не только туалетное. И сейчас я вас познакомлю с другими нашими помощниками. Достаю коробку, в которой лежат мыло хозяйственное, дегтярное, жидкое, детское. Изучаем, рассматриваем.

- Хозяйственное мыло имеет другой цвет и запах и очень помогает при стирки одежды, а дегтярное мыло борется с мелкими насекомыми и очень сильны враг микробам. А вот детское для чего? Как вы думает?

-Ответы детей.

-А давайте покажем нашей гости, как мы умеем ухаживать за собой и чистотой своего тела.

Физкультминутка.

Утром рано мы проснулись.

Улыбнулись, потянулись.

Девочки и мальчики мылим руки, пальчики.

Чистим зубки пастой.

Полотенцем вытирайтесь. Эй, микробы, убирайтесь.

-Юля, а хочешь тоже вымыть руки и лицо?. (Провожаем Юлю в туалетную комнату).

Ну вот теперь, когда мы все чистые, красивые я приглашаю пройти в нашу мыльную лабораторию. Дети рассаживаются за столы, где лежит мыло, терка стаканы с водой и трубочки. Воспитатель трет мыло на терки и объясняет, что мыло хоть и твердое, но его можно разрезать ножом или потереть на терки. И получается стружка. Дети трогают стружку, описывают свое ощущение.

-Посмотрите, какая вода в стаканах у вас? (прозрачная, чистая). Предложить взять ложку и добавить в стакан с водой мыльную стружку.

-Что изменилось? Что происходит с водой? (она стала мутной и мыльно).

-Размешайте ложкой, что вы видите (появляется мыльная пена).

-А сейчас возьмите трубочки и подуйте в них. Подставьте ладонь. Выходит воздух. Мы набираем воздух и выдыхаем через рот в трубочку. Теперь трубочку помещаем в стакан с водой и дуем. Что появляется? (много мыльных пузырей.

-Ребята, что мы сегодня узнали нового?. Подводим итог. Мыло бывает разным по цвету, запаху, предназначению. Мыло растворяется в воде. Вода становится мыльной и мутной. Если дуть через трубочку в мыльную воду образуются мыльные пузыри. Мыло-это залог чистоты здоровья. А сейчас выбирайте любое мыло себе на память и Юля тоже выбирай. И приходи к нам чаще в гости. С нами ты узнаешь много интересного. Провожаем Юлю.

Публикации по теме:

Развлечение «Пузырьки воздушные — ветерку послушные» в старшей группеРазвлечение «Пузырьки воздушные — ветерку послушные» в старшей группе Уже стало доброй традицией проводить летом в нашем детском саду №11 «Светлячок» тематическое развлечение мыльных пузырей. Подобное мероприятие.

Конспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: воспитание и.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики» «Пушистые одуванчики». (младшая группа) Цель: - продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; - закреплять умение.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группеКонспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группе Конспект ООД «Пушистые цыплятки» в младшей группе. Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект ОД в первой младшей группе по аппликации из ниток «Пушистые котята»Конспект ОД в первой младшей группе по аппликации из ниток «Пушистые котята» Конспект ОД по аппликации из ниток «Пушистые котята» воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 14 Чирва Евгения Анатольевна Цель: - развитие творческих.

Конспект по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые истории» в подготовительной группеКонспект по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые истории» в подготовительной группе Конспект по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые истории» в подготовительной группе Цель: учить детей делать аппликацию из шерстяных.

Конспект занятия по пластилинографии на СД дисках «Пушистые елочки»Конспект занятия по пластилинографии на СД дисках «Пушистые елочки» Цель: создание пластилином лепной картинки на СД диске и полезная утилизация накопившихся CD – дисков. Задачи: 1. Учить детей создавать.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пузырьки пушистые из мыла душистого»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 22:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пузырьки пушистые из мыла душистого»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конопко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД