Елена Конопко
Конспект занятия «Пузырьки пушистые из мыла душистого»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пузырьки пушистые из мыла душистого»
Вид деятельности-Экспериментально-образовательная.
Возрастная группа-Средняя.
Цель: Познакомить детей со свойствами и разновидностью мыла. Продолжать закреплять и уточнять знание детей для чего люди используют мыло. Его полезные качества. Развивать познавательную активность. Активизировать словарный запас, развивать связную речь, воображение. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Программное содержание:
Развивающие задачи-Развивать умение работать друг с другом. Уметь на основе опытов анализировать и делать выводы.
Воспитательные задачи.
Публикация «Конспект занятия „Пузырьки пушистые из мыла душистого“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание следить за чистотой тела и рук.
Предварительная работа.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Чтение художественной литературы. Корней Чуковский «Мойдодыр». Григорий Бойко «Юля грязнуля». Корней Чуковский «Федорино горе». Ася Бондаренко Сказки помогайки для малышей. Нанси Дельво и Алин де Петиньи «Маша не хочет мыться».
Материал и оборудование для занятий.
Терка, мыло разно формы, цвета (хозяйственное, дегтярное, детское, жидкое)
Для опытов: Мыльная стружка, стаканы по количеству детей, ложки, коктейльные трубочки.
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в круг. Спрашивает, чем сегодня они хотят заняться?.
-Ребята, если у Вас есть желание, то я хочу пригласить ко мне в лабораторию мыла. Где я расскажу очень интересные факты о нем. А остальные могут играть или заняться чем хотят.
-Ребята, я вчера встретила нашу знакомую, о которой мы недавно с вами читали. Стук в дверь. Заходит неряшливо одетая девочка. Нос и руки измазаны грязью.
-Как красиво в ваше группе.
Не хожу я в детский сад.
А пришла я к Вам от скуки.
Посмотреть на всех ребят.
Фууууу как чисто, как опрятно
Неужели Вам приятно -O- -O-
Все игрушки на местах.
Все на полках, все в шкафах.
-Ребята, Вы узнали, кто это к нам в гости пришла?. Как ее зовут?
-Ответы детей.
-Да, это Юля грязнуля. А что с ней не так?.(она грязная, неопрятная, неумытая).
А у нас все дети, когда приходят в детский сад здороваются и идут мыть руки.
-Юля : А я не люблю мыться, а тем более умываться, чистить зубы. Беееееееее
-Ребята, а зачем нужно мыт руки?
-Ответы детей.
-Юля, а ты не хочешь с нами подружиться? Мы расскажем тебе все о чистоте, порядке и познакомим с нашим лучшим другом- мылом.
Садимся за стол. На котором в тарелках лежит мыло разно формы, цвета.
-Ребята, возьмите любое мыло в руки, которое вам нравится. Дети берут обследуют мыло. Что вы можете сказать, какое мыло?.
-Ответы детей. (гладкое, твердое, разного цвета, называем цвета. Обобщаем ответы детей. Мыло имеет цвет, запах.
-А для чего нам нужно мыло? Можно ведь умыться просто водой?.
-Ответы детей.
-Правильно, мыло отмывает грязь, смывает микробы. Смывает неприятные запахи.
-Ребята, а кто знает, как называется мыло, которым мы моем руки? (туалетное).
-Правильно, но оказывается есть мыло не только туалетное. И сейчас я вас познакомлю с другими нашими помощниками. Достаю коробку, в которой лежат мыло хозяйственное, дегтярное, жидкое, детское. Изучаем, рассматриваем.
- Хозяйственное мыло имеет другой цвет и запах и очень помогает при стирки одежды, а дегтярное мыло борется с мелкими насекомыми и очень сильны враг микробам. А вот детское для чего? Как вы думает?
-Ответы детей.
-А давайте покажем нашей гости, как мы умеем ухаживать за собой и чистотой своего тела.
Физкультминутка.
Утром рано мы проснулись.
Улыбнулись, потянулись.
Девочки и мальчики мылим руки, пальчики.
Чистим зубки пастой.
Полотенцем вытирайтесь. Эй, микробы, убирайтесь.
-Юля, а хочешь тоже вымыть руки и лицо?. (Провожаем Юлю в туалетную комнату).
Ну вот теперь, когда мы все чистые, красивые я приглашаю пройти в нашу мыльную лабораторию. Дети рассаживаются за столы, где лежит мыло, терка стаканы с водой и трубочки. Воспитатель трет мыло на терки и объясняет, что мыло хоть и твердое, но его можно разрезать ножом или потереть на терки. И получается стружка. Дети трогают стружку, описывают свое ощущение.
-Посмотрите, какая вода в стаканах у вас? (прозрачная, чистая). Предложить взять ложку и добавить в стакан с водой мыльную стружку.
-Что изменилось? Что происходит с водой? (она стала мутной и мыльно).
-Размешайте ложкой, что вы видите (появляется мыльная пена).
-А сейчас возьмите трубочки и подуйте в них. Подставьте ладонь. Выходит воздух. Мы набираем воздух и выдыхаем через рот в трубочку. Теперь трубочку помещаем в стакан с водой и дуем. Что появляется? (много мыльных пузырей.
-Ребята, что мы сегодня узнали нового?. Подводим итог. Мыло бывает разным по цвету, запаху, предназначению. Мыло растворяется в воде. Вода становится мыльной и мутной. Если дуть через трубочку в мыльную воду образуются мыльные пузыри. Мыло-это залог чистоты здоровья. А сейчас выбирайте любое мыло себе на память и Юля тоже выбирай. И приходи к нам чаще в гости. С нами ты узнаешь много интересного. Провожаем Юлю.