Симонова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация Примечание
1. Ф. И. О. педагога Симонова Ксения Николаевна
2. Доминирующая образовательная деятельность Математическое развитие
3. Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская
Развитие речи
Коммуникативная
Продуктивная
Физическая
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Путешествие за сокровищами
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные (беседа, анализ)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Сюрпризный момент (письмо волшебника, путешествие на воздушном шаре)
Поощрение за прохождение испытания (медальоны)
Нахождение сокровищ (сундук с конфетами)
3. Интеграция образовательных областей Познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.
4. Возрастная группа Средняя группа
5. Цель: Закрепить у детей математические представления о геометрических фигурах, повторить числовой ряд до 5.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;
- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;
- счёт в пределах 5;
- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
- умение ориентироваться в пространстве;
.
6. 2 Развивающие:
Развивать: -внимание, память, речь;
- умение действовать согласно инструкции.
6. 3 Воспитывающие:
Воспитывать: -чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
7. Планируемые результаты:
7.1 Дети с лёгкостью находят правильные ответы.
7.2 Чётко отличают геометрические фигуры между собой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
7.3 С лёгкостью считают до 5.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Конверт с письмом и изображением волшебника, презентация, прыгалки (для отделения зоны корзины воздушного шара, мольберт, бумажные медали с буквами, оборудования, цветные стрелочки.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Повторение числового ряда до числа 5, повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
1. Вводная часть Ход занятия:
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель заходит в группу, перед ними стоит коробка.
-Ребята, что это? Давайте откроем и посмотрим, что же там внутри?
Внутри коробки лежит конверт.
-Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №192. Кому: ребятам группы «Звёздочки».» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.
Воспитатель читает письмо. 1 мин.
1.2 Мотивация деятельности детей 1 мин.
1.3 Целеполагание Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо отправить в волшебную страну и доказать, что вы самые умные! А как же мы туда доберёмся, спросите вы? А помогут вам мои верные друзья. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища.
Вы готовы к путешествию? 1 мин.
2. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель перещёлкивает слайд с картинкой Змея-горыныча.
-Так вот кто нас сможет перенести в волшебную страну. Вы готовы, дети? Все встают в «корзину» воздушного шара (воспитатель предварительно оградил её прыгалками)
Включается звук ветра (дети летят на воздушном шаре)
5 мин.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания 1 мин.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Все «приземляются» и видят непонятные стрелочки. Проходят по первой стрелочке. На первом столе стоит иллюстрация с цифрой 1. На столе лежит послание: «Ребята, перед вами лежат 3 обруча разных цветов, каких? (дети называют цвета, а также геометрические фигуры таких же цветов, все фигуры в нашей волшебной стране разбежались кто куда, без вас мы не справимся! Пожалуйста, помогите вернуть их в свои дома.
Задача: подобрать под каждый обруч свою геометрическую фигуру.
После выполнения задания воспитатель воспитатель находит в конверте ключик.
Дети переходят по второй стрелочке, подходят ко второму столу, на котором лежит послание. «Ребята! Помогите! В нашей стране в последнее время встречаются только грустные жители! Развеселите нас!
Физминутка (в презентации)
После физминутки воспитатель находит еще один ключик.
Далее идут по стрелочке к следующему столу. На котором лежит послание. «Ребята, прошу вас, помогите! Наши цифры все поссорились, перепутались! Расположите их в правильном порядке.»
После выполнения этого задания воспитатель находит еще один ключик.
Рядом со столом с последним заданием стоит спрятанный сундучок. Дети подбирают к нему все ключики, и только последний сможет открыть сундочок с сокровищами.
Внутри детей ждёт угощение.
8 мин.
3. Заключительная часть 1 мин.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
-Ну что же, пора нам возвращаться в детский сад. Все заходят в «корзину» воздушного шара и «улетают» домой.
-Ребята, где же мы с вами были?
-А зачем мы туда отправились?
-А как мы туда смогли попасть?
-Какие испытания нас там ждали?
-Что мы получали после выполненного задания?
-Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
-А что было сложнее всего?
-Мы с вами большие молодцы! Спасибо, ребята. 1 мин.
4. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) Изготовление атрибутов в Д/и «Собери цифры» (пазлы)
4.1
4.2