марина трегуб
Экскурсия «Музей воздуха»
Экскурсия «Музей воздуха»
Цель: Познание о проблемах охраны окружающей среды, о свойствах воздуха,его значении для жизни деятельности человека. Развитие внимания, речи.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Знаете ли вы, чему посвящена наша экскурсия? Мы его не видим, но без него не можем. В дом не зовём, но без него не живём (Воздух) Что же это такое воздух?
Дети: облака, ветер (предположение детей)
Публикация «Экскурсия „Музей воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
В: Мы живём на дне огромного воздушного океана- атмосферы. Воз дух смесь газов - необходим для всего живого на Земле: растений, животных и людей. Человек может прожить несколько недель без пищи, несколько дней без воды, но не может прожить нескольких минут без воздуха. (Здесь и далее педагог указывает на фотографии и макеты, представленные в экспозиции) Братья Монгольфье изобрели воздушный шар, первыми пассажирами которые стали петух и баран. Убедившись, что подъем в воздух и приземление возможны, на воздушных шарах стали подниматься люди. Воздушный змей, дельтаплан, планер свободно парят в небе. Их удерживают и несут по небу воздушные потоки. Дирижабль - тоже воздушный шар. Как вы думаете, почему к нему были приделаны винты - пропеллеры? Дети: (предположение детей)
В: Винты, загребая своими лопастями воздух, как вёсла воду, позволяют дирижаблю двигаться в определенном направлении: вперед- назад, направо- налево. Какие воздушные машины тоже имеют винты – пропеллеры?
Дети: (ответы детей)
В: Правильно. А чем самолет отличается от вертолёта? Д: (ответы детей) Сегодня в наш музей приглашен посетитель, который умеет отлично летать и живёт на крыше. Кто это?
Д: Карлсон Карлсон: Привет, ребята! Как вас много! У вас праздник или день рождения? А где варенье или печенье?
В: Здравствуй Карлсон! Мы с ребятами пригласили тебя, чтобы ты рассказал нам о ветре. Ведь ты высоко летаешь и наверняка с ним встречаешься.
К: Да, над моей крышей ветер постоянно гуляет. Вот сегодня он дул мне прямо в лицо. Еле к вам долетел. А вообще-то мы с ветром приятели. Иногда я с ним играю – сам создаю ветерок. Как? Вы же знаете, что у меня на спине есть пропеллер. Я включаю моторчик, пропеллер вертится, вот вам и ветерок- сквознячок. Да у вас в музее тоже пропеллер есть! А кто с ним летает?
В: это не пропеллер, а вентилятор. Он не предназначен для полетов. К: А для чего же он?
Д: Вентилятор включают в жаркую погоду, что бы в помещении стало свежее. Когда он крутится веет ветерок.
К: А вы знаете загадки о ветре? Неизвестно, где живёт, пролетит деревья гнёт. Бежал по тропинке луговой - Кивали маки головой Бежал по речке голубой - Речка сделалась рябой.
В: А как узнать есть ли на улице ветер? Д: На ветру развиваются флаги. Ветер качает верхушки деревьев
К: Что же такое ветер?
Д: Это движение воздуха.
К: А вы можете создать движение воздуха?
Д: да В: Опустите бумажные кораблики в воду. Подуйте на них. Что с ними происходит?
Д : Он и плывут В: Так и настоящие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что произойдет с парусным кораблем, если ветер перестанет дуть? А если ветер будет дуть очень сильно?
Д: (ответы детей) В: Что ещё двигается благодаря ветру? (крылья мельницы, вертушка, облака) Правильно. Вместе с потоками воздуха по небу плывут облака. Они состоят из мельчайших капель воды- водяного пара, который испарился с поверхности рек, морей и океанов. Посмотрите какие причудливые формы принимают облака (показ). Эти напоминают легкие перышки, облачка называют перистыми. А эти лежат друг на друге как коржи торта. Их называют слоистыми. Но мне больше всего нравится кучевые облака. Скажите, что они вам напоминают?
Д: (ответы детей)
К : Про виды облаков мне всё ясно. Но на чём они держаться там, почему не падают?
В: Их удерживают потоки воздуха. Как вы думаете, почему воздух двигается? Д: (ответы детей) В: Оказывается солнечные лучи, проходя через атмосферу, нагревают слой воздуха вблизи поверхности земли. Тёплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх. А холодный воздух, наоборот опускается к земле.
К: А почему воздух не виден? Я так считаю: если я его не вижу, значит его нет.
В: Ребята скажите, есть ли воздух вокруг нас? (Да) А почему мы его не видим?
Д: Воздух прозрачный
В: То, что воздух существует, легко доказать. (Опыт с полиэтиленовым пакетом)
В: Как вы думаете, что в пакете? Почему он надулся и стал плотным? Чем он заполнен?
Д: Пакет наполнен воздухом.
В: Как вы думаете, чем наполнен стакан?
К: Он пустой. В нем нет ничего.
В: Проверим прав ли Карлсон. (опыт со стаканом)
В: Почему стакан внутри остался пустым? Вода не могла заполнить стакан, потому что внутри пустого на вид стакана – воздух. Назовите предметы которые заполнены воздухом.
К: Все люди дышат через нос. Правильно? Ну-ка ребята подышите своими носами. Все животные дышат носами, так? А как растения дышат? Куда они свои носы спрятали?
В: У растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие отверстия, через которые дышат и кустарники, и травы.
К: Как узнать дышу я или нет. Может, я просто рот открываю?
В: Очень просто, если внимательно наблюдать за человеком или животным, можно увидеть, как расширяется его грудная клетка. В этот момент воз дух проходит через нос или рот, поступает в легкие. Положите руки на грудь и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Есть ещё один способ узнать дышит ли человек. Поднести ладони сначала ко рту, затем к носу, подышите, и вы почувствуете тёплое движение воздуха при выдохе. А теперь проверим, как долго вы сможете не дышать. Закройте рот и нос и задержите дыхание.
В: Чтобы быть здоровым, необходимо дышать чистым, свежим воздухом. К сожалению, ежедневно в атмосферу земли выбрасывается огромное количество вредных веществ, которые загрязняют воздух. Выхлопные газы автомобилей, выбросы отработанных газов заводов, дым сигарет содержат частицы, которые при вдыхании вызывают различные заболевания. Именно поэтому во всем мире люди борются за чистоту окружающей среды. А мы с вами, что можем сделать для того, чтобы дышать свежим воздухом?
Д: (проветривать помещение, сажать растения, гулять в парке где много деревьев)
К : Вы меня убедили: воздух нужен и растениям, и животным, и людям. К нему надо относиться бережно. Но не пара ли нам поиграть?
В: Ну что ж, с воздухом можно и поиграть. Посмотрите сколько в экспозиции нашего музея воздушных игрушек