МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группы

Ирина Бондаренко
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-этетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: систематизировать преставления детей о зимних явлениях в природе.

Задачи:

-формировать у детей представления о диких животных (заяц, его внешний вид);

-познакомить детей со свойствами и качеством льда;

-закреплять умение узнавать и называть цвета;

-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группы» размещена в разделах

-побуждать к высказываниям в виде полных предложений, активировать словарь детей (ледяные, снежный, колючая, медленно, быстро, вверху, внизу, по середине);

-уточнить и активизировать в речи названия одежды, обуви;

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: ледяные бусы, зайка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, круги разной величины). Снежинки на каждого ребенка, белая бумага, три ёлочки высокая, средняя, низкая, мешок, барабан, кукла Таня, цветные бусы для Тани.

Предварительная работа: заучивание стихотворений «Снеговик», «Два медведя».

Ход НОД:

Воспитатель: Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

-Смотрите, дети, какие красивые бусы блестящие (протягиваю детям блюдечко с ледяными шариками)

-Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?

Дети: (холодные, скользкие, мокрые)

Воспитатель: Из чего сделаны бусы?

Правильно, изо льда. Они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные (дети повторяют)

-Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник)

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь

Встанем вместе мы в кружок

И получиться кружок.

-Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво!

Лес какой? (зимний). Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.

-Какое сейчас время года? (зима)

-Зимой, что идет? (снег). Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета?

Давайте поиграем в снежки.

(Раздать детям бумагу, (салфетку) предложить сделать из нее снежки. Дети сминают ее в кулачках, и играют со снежками. Обратить внимание детей на елочки в снегу).

-Что это растет в лесу? (Ёлочки)Какого елочки цвета? (зеленые).

Потрогайте их веточки, какие они? (колючие)

-Где растет елка? (в лесу).

-Ребятки, а вы знаете, что ёлочки умеют между собой разговаривать.

-(ответы детей) Да…., Нет…

- А как они разговаривают?

-Шепчут друг другу ш-ш-ш. Но это бывает когда дует ветер.

-Как ветер дует у-у-у.

-Послушайте загадку:

Зимой беленький, летом серенький

Прыгает ловко, любит морковку.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка).

-А, где же зайка? Давайте его поищем. А вот он, возле пенька.

-Какого цвета его шубка? (белого).

-Какая она, потрогайте? (мягкая).

Ребятки, а у зайчика есть мешок. Посмотрим, что в мешке лежит?

(Дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравнивают шар и кубик: у кубика есть углы, а у шара их нет, он круглый).

-Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?

-А теперь поиграем с зайкой. (Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

-Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика. Правильно или нет?

-Дети, соберите снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно.

(Дети выкладывают листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины).

-Дети, назовите величину каждого круга (маленький, побольше, (средний,большой).

-Где находится маленький круг? (вверху).

-Какой круг находится посередине? (средний, побольше).

-Какой круг находится внизу? (большой).

-Посмотрите, у снеговиков не хватает ветер. Дети надевают на каждого снеговика ведро и называют цвет (красный, желтый, синий, зеленый. У снеговиков нет рук (дети докладывают на средний круг палочки). (Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про снеговика).

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос-морковка

Рот-картошка

И ведро на голове!

-Пойдем дальше, вы не забыли кого мы ищем в зимнем лесу? (того кто потерял бусы). В зимнем лесу холодно, давайте согреемся. Проводится физкультминутка).

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замерзнут наши ножки.

Будем прыгать и скакать (прыгают)

Ножки согревать.

-Ой, послушайте, кто-то плачет. Давайте поищем его.

(Дети находят куклу Таню)

-Спросите, как ее зовут? (Таня).

-Почему Таня плачет? (Я заблудилась в зимнем лесу).

-Пожалейте Танечку. (Дети жалеют куклу).

-Расскажите ей стишок:

Сидели два медведя

На тоненьком суку

Один мешал сметану,

Другой месил муку.

Раз ку-ку, два ку-ку.

Оба шлепнулись в муку!

-Посмотрите, Танечке понравилось стихотворение и она улыбнулась.

-Спросите, может Танечка потеряла ледяные бусы? (дети спрашивают).

-Да, это я потеряла ледяные бусы.

-Отдадим Танечке бусы? (да отдадим).

-А где же они? (показывает блюдечко с водой).

-Что здесь? (вода).

-Где же бусы?

-Почему их нет? ( ответ детей: потому что у нас здесь тепло и лед растаял).

-Кукла Танечка: Расстроилась и плачет.

-Но как же успокоить Танечку?

-Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.

-Ребятки, а давайте сделаем Танечке новые красивые бусы, которые уже никогда не растают.

-У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку. (Дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку).

-Готовы бусы. Возьми, Танечка, новые красивые бусы. (Кукла благодарит детей за подарок). (Дети прощаются с куклой).

Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу, я предлагаю вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и снова окажемся в детском саду: «Раз,два,три вокруг себя повернись в детском саду снова окажись».

Воспитатель: Ну вот мы и дома! Как у нас тепло и уютно. А сейчас мы свами

пойдем на прогулку и слепим из снега друзей для нашего снеговика.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группы
Опубликовано: 13 января 2020 в 17:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бондаренко (УИ 667173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД