Елена Бирюкова
Занятие по математике с использованием игровых технологий «Путешествие в зимний лес» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес» Развитие математических способностей у детей младшего возраста с использованием игровых технологий
Задачи:
- Продолжать учить считать до 5 пользуясь правильными приёмами счёта, уравнивать неравные группы предметов двумя способами;
- Формировать представления о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- Устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты;
- Использовать игровые технологии в умении соотносить количество предметов с числом;
Публикация «Занятие по математике с использованием игровых технологий „Путешествие в зимний лес“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Расширять представления детей о частях суток, развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Вводить в речь детей чёткие математические понятия, выражения.
- Продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Оборудование: Мультимидийное оборудование, игровые сани, декорации зимнего леса, мольберт, магнитная доска, наборное полотно.
Демонстрационный материал : Презентация, ёлочки и мишки разные по высоте, белочки и шишки.
Раздаточный: игра «Умный квадрат», круги Луллия на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Слайд 1.
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель: - Ребята, к нам прилетела снежинка, послушаем её.
«Здравствуйте дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Я покажу вам много чудес. Ваша. "
Воспитатель: - Ой, мы не послушали до конца, а снежинка растаяла.
Воспитатель: - Давайте отправимся в зимний сказочный лес и узнаем, кто же пригласил нас в гости.
Воспитатель: - Попасть в сказочный лес нам помогут волшебные сани.
Слайд 2.
Сани, санки дорогие
Вы такие удалые
В лес скорее нас везите
Чудеса нам покажите! (имитационные движения)
Слайд 3.
Воспитатель: - Вот, мы и приехали.
Воспитатель: Смотрите на ёлке сидят белки. Сколько их, сосчитайте?
Дети: - Один, два, три, четыре, пять белок.
Воспитатель: - Внизу висят шишки. Сколько их?
Дети: - Один, два, три, четыре шишки. (Примерные ответы 1-2 детей)
Воспитатель: - Чего больше/меньше, белок или шишек?
Ответы детей : - Белок больше, чем шишек, а шишек меньше, чем белок. Белок 5, шишек 4.
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы белок и шишек стало поровну?
Дети: - К 4 шишкам добавить одну шишку, стало 5 шишек. Белочек и шишек стало поровну: 5 и 5. Или: белочек больше 5, а шишек меньше 4, убрали одну белку их стало тоже 4. Белочек и шишек стало поровну: 4 и 4.(ответы 2-3х детей)
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: (Воспитатель держит в руках круг Луллия)
Мы с кругами поиграем,
Много нового узнаем!
Чтоб игру скорей начать
Надо место вам занять!
(Дети проходят и садятся на свои места, на столах разложены круги Луллия на каждого ребёнка)
Воспитатель: - Садитесь удобно.
Воспитатель: - Посмотрите на «круги Луллия».
Воспитатель:- Поверните стрелочку на картинку с бабочками. Сколько бабочек?
Дети: - Две бабочки. (ответы 2-3х детей)
Воспитатель: - Поверните цифру «2» к бабочкам и стрелке. Правильно, молодцы!
Воспитатель: - Переведите стрелочку на картинку с карандашами? Какую цифру нужно найти? (ответы 2-3х детей)
Дети: - Три.
Воспитатель: Замечательно!
Слайд 4.
Воспитатель: - Отправляемся дальше в лес. Кого мы встретили?
Дети: – Волка.
Воспитатель: у него перепутались елочки и мишки, давайте поможем расставить их по высоте. (Ёлочки и Мишки разные по высоте)
Воспитатель: - Посмотрите, чем отличаются ёлочки друг от друга?
Дети: - Они разные по высоте (ответы 2-3х детей)
Воспитатель: - Давайте расставим, сравним и посчитаем ёлочки.
(Дети расставляют ёлочки и сравнивают методом наложения).
Дети: - Расставляют, сравнивают и считают. (Я беру самую высокую елку, затем поменьше и потом самую маленькую)
Воспитатель: - Сколько всего ёлочек?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Какая ёлочка по счету самая высокая?
Дети: - Первая ёлочка самая высокая.
Воспитатель: - А какая самая низкая?
Дети: - Третья ёлочка самая низкая.
Воспитатель: - В гости к обитателям леса приехали и белые медведи.
Воспитатель: - Расставим мишек по порядку под каждую ёлочку. Какого мишку надо посадить под эту ёлочку? (Показывает самую высокую елочку)
Дети: - Самого высокого мишку. (Потому что он самый высокий)
(Воспитатель вызывает детей к доске расставить мишек).
Воспитатель: - Сколько всего мишек давайте посчитаем.
Дети: - Один, два, три.
Слайд 5.
Воспитатель: - Посмотрите, у каждого мишки пуговички разного цвета.
Воспитатель: - У какого по счёту мишки пуговичка зелёного цвета?
Дети: - У второго.
Воспитатель: - На каком по счёту месте сидит мишка с жёлтой пуговицей?
Дети: - На первом месте.
Воспитатель: - Вы быстро справились с заданием.
Слайд 6.
Воспитатель: - Давайте немного отдохнём!
Физминутка «Снеговичок»
Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - Снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Слайд 7.
Воспитатель: - Это кто у нас появился?
Дети: Это лисичка.
(На экране слайд с лисой, слайд ИКТ картинка с лесными жителями).
Слайд 8.
Воспитатель: - Кто пришёл к лисе?
Дети: - Волк, лиса, заяц, лось, белка, медведь.
Воспитатель: - Кто находиться близко к нам?
Дети: - Близко к нам находиться волк и медведь.
Воспитатель: - Кто далеко?
Дети: - Далеко заяц, лось.
Воспитатель: - А где находиться белочка.
Дети: - Белочка сидит на дереве.
Воспитатель: - Где находиться медведь?
Дети: - Медведь спит в берлоге под деревом.
Воспитатель: - Молодцы.
Слайд 9.
Воспитатель: - А сейчас немного поиграем.
Игра «Когда это бывает?»
Если вы услышите то, что считаете верным - хлопните в ладоши, если неверно – топайте ногами.
Воспитатель: - Завтракаем мы утром, а ужинаем вечером?
Дети: - Хлопают руками.
Воспитатель: - Спим мы утром, а делаем зарядку ночью?
Дети: - Топают ногами.
Воспитатель: - Солнце светит ночью, а луна днем?
Дети: - Топают ногами.
Воспитатель: - Днем мы обедаем, а завтракаем утром?
Дети: - Хлопают руками.
Воспитатель:- Ужинаем мы вечером, а обедаем днём?
Дети: - Хлопают руками.
Воспитатель: - В садик мы идем вечером, а из садика утром?
Дети: - Топают ногами.
Воспитатель: - Какие вы все внимательные! Правильно определяли части суток.
(Игра на закрепление частей суток).
Утром солнышко встаёт
(руки вверх)
Деток завтракать зовёт
(ладонями машем к себе)
Днём ребята занимаются
(имитация письма на ладошке)
И обедать собираются
(гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают
(хлопки и ходьба на месте)
Ну а ночью детвора спит до самого утра
(ладошки под щёчку).
Слайд 10.
Воспитатель: - Вот и ещё один лесной житель – заяц, он приготовил для нас загадки.
(Дети загадывают загадки).
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой друзья? (Круг)
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат).
Слайд 11.
Воспитатель: - Загадки отгадали вы быстро, а какие ещё вы знаете геометрические фигуры? (Дети называют треугольник, прямоугольник, они появляются на слайде).
Слайд 12, 13.
Воспитатель: - Назовите предметы, похожие на круг (квадрат).
(Дети называют предметы, они появляются на слайде).
Слайд 14.
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Умный квадрат».
(На слайде появляется порядок выполнения задания.)
Внимательно смотрите на свои образцы и выполняйте задание.
(На столах планшеты и геометрические фигуры, дети выполняют задание).
Воспитатель: - Какие красивые квадраты у вас получились!
Из каких геометрических фигур собран квадрат?
Дети: Мой квадрат состоит из треугольника, квадрата, круга (ответы 2-3х детей)
Воспитатель: - Зайчик очень рад и говорит вам огромное спасибо.
Слайд 15.
Воспитатель: - Дети, вы догадались, кто нас пригласил в лес? Послушайте ещё одну загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я?.
Дети: - Зимушка-Зима.
Воспитатель: - Оказывается, это Зимушка-зима приглашала нас к себе в гости. Красиво у неё в лесу!
Слайд 16.
Воспитатель: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, и в этом нам снова помогут наши волшебные сани. Закрывайте все глазки и говорите волшебные слова.
Сани, санки дорогие,
Вы такие удалые,
Вы нигде не тормозите,
В сад скорее нас везите!
Слайд 17.
Воспитатель: - Вот мы, и в нашем детском саду.
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Что мы с вами делали в лесу?
Дети: (Мы считали белочек и шишки, сравнивали по высоте елки, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки, играли с волшебными кругами)
Воспитатель: - Вспомните, кому мы с вами помогли? Что вам понравилось в нашем путешествии?
Дети: (Белкам, зайцу, волку, лисе).
Сюрпризный момент (Сладкое угощение)