МААМ-картинки

Занятие по математике с использованием игровых технологий «Путешествие в зимний лес» для детей младшего дошкольного возраста

Елена Бирюкова
Занятие по математике с использованием игровых технологий «Путешествие в зимний лес» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в зимний лес» Развитие математических способностей у детей младшего возраста с использованием игровых технологий

Задачи:

- Продолжать учить считать до 5 пользуясь правильными приёмами счёта, уравнивать неравные группы предметов двумя способами;

- Формировать представления о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

- Устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты;

- Использовать игровые технологии в умении соотносить количество предметов с числом;

Публикация «Занятие по математике с использованием игровых технологий „Путешествие в зимний лес“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Расширять представления детей о частях суток, развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Вводить в речь детей чёткие математические понятия, выражения.

- Продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Оборудование: Мультимидийное оборудование, игровые сани, декорации зимнего леса, мольберт, магнитная доска, наборное полотно.

Демонстрационный материал : Презентация, ёлочки и мишки разные по высоте, белочки и шишки.

Раздаточный: игра «Умный квадрат», круги Луллия на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Слайд 1.

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: - Ребята, к нам прилетела снежинка, послушаем её.

«Здравствуйте дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Я покажу вам много чудес. Ваша. "

Воспитатель: - Ой, мы не послушали до конца, а снежинка растаяла.

Воспитатель: - Давайте отправимся в зимний сказочный лес и узнаем, кто же пригласил нас в гости.

Воспитатель: - Попасть в сказочный лес нам помогут волшебные сани.

Слайд 2.

Сани, санки дорогие

Вы такие удалые

В лес скорее нас везите

Чудеса нам покажите! (имитационные движения)

Слайд 3.

Воспитатель: - Вот, мы и приехали.

Воспитатель: Смотрите на ёлке сидят белки. Сколько их, сосчитайте?

Дети: - Один, два, три, четыре, пять белок.

Воспитатель: - Внизу висят шишки. Сколько их?

Дети: - Один, два, три, четыре шишки. (Примерные ответы 1-2 детей)

Воспитатель: - Чего больше/меньше, белок или шишек?

Ответы детей : - Белок больше, чем шишек, а шишек меньше, чем белок. Белок 5, шишек 4.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы белок и шишек стало поровну?

Дети: - К 4 шишкам добавить одну шишку, стало 5 шишек. Белочек и шишек стало поровну: 5 и 5. Или: белочек больше 5, а шишек меньше 4, убрали одну белку их стало тоже 4. Белочек и шишек стало поровну: 4 и 4.(ответы 2-3х детей)

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: (Воспитатель держит в руках круг Луллия)

Мы с кругами поиграем,

Много нового узнаем!

Чтоб игру скорей начать

Надо место вам занять!

(Дети проходят и садятся на свои места, на столах разложены круги Луллия на каждого ребёнка)

Воспитатель: - Садитесь удобно.

Воспитатель: - Посмотрите на «круги Луллия».

Воспитатель:- Поверните стрелочку на картинку с бабочками. Сколько бабочек?

Дети: - Две бабочки. (ответы 2-3х детей)

Воспитатель: - Поверните цифру «2» к бабочкам и стрелке. Правильно, молодцы!

Воспитатель: - Переведите стрелочку на картинку с карандашами? Какую цифру нужно найти? (ответы 2-3х детей)

Дети: - Три.

Воспитатель: Замечательно!

Слайд 4.

Воспитатель: - Отправляемся дальше в лес. Кого мы встретили?

Дети: – Волка.

Воспитатель: у него перепутались елочки и мишки, давайте поможем расставить их по высоте. (Ёлочки и Мишки разные по высоте)

Воспитатель: - Посмотрите, чем отличаются ёлочки друг от друга?

Дети: - Они разные по высоте (ответы 2-3х детей)

Воспитатель: - Давайте расставим, сравним и посчитаем ёлочки.

(Дети расставляют ёлочки и сравнивают методом наложения).

Дети: - Расставляют, сравнивают и считают. (Я беру самую высокую елку, затем поменьше и потом самую маленькую)

Воспитатель: - Сколько всего ёлочек?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Какая ёлочка по счету самая высокая?

Дети: - Первая ёлочка самая высокая.

Воспитатель: - А какая самая низкая?

Дети: - Третья ёлочка самая низкая.

Воспитатель: - В гости к обитателям леса приехали и белые медведи.

Воспитатель: - Расставим мишек по порядку под каждую ёлочку. Какого мишку надо посадить под эту ёлочку? (Показывает самую высокую елочку)

Дети: - Самого высокого мишку. (Потому что он самый высокий)

(Воспитатель вызывает детей к доске расставить мишек).

Воспитатель: - Сколько всего мишек давайте посчитаем.

Дети: - Один, два, три.

Слайд 5.

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого мишки пуговички разного цвета.

Воспитатель: - У какого по счёту мишки пуговичка зелёного цвета?

Дети: - У второго.

Воспитатель: - На каком по счёту месте сидит мишка с жёлтой пуговицей?

Дети: - На первом месте.

Воспитатель: - Вы быстро справились с заданием.

Слайд 6.

Воспитатель: - Давайте немного отдохнём!

Физминутка «Снеговичок»

Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик - Снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Слайд 7.

Воспитатель: - Это кто у нас появился?

Дети: Это лисичка.

(На экране слайд с лисой, слайд ИКТ картинка с лесными жителями).

Слайд 8.

Воспитатель: - Кто пришёл к лисе?

Дети: - Волк, лиса, заяц, лось, белка, медведь.

Воспитатель: - Кто находиться близко к нам?

Дети: - Близко к нам находиться волк и медведь.

Воспитатель: - Кто далеко?

Дети: - Далеко заяц, лось.

Воспитатель: - А где находиться белочка.

Дети: - Белочка сидит на дереве.

Воспитатель: - Где находиться медведь?

Дети: - Медведь спит в берлоге под деревом.

Воспитатель: - Молодцы.

Слайд 9.

Воспитатель: - А сейчас немного поиграем.

Игра «Когда это бывает?»

Если вы услышите то, что считаете верным - хлопните в ладоши, если неверно – топайте ногами.

Воспитатель: - Завтракаем мы утром, а ужинаем вечером?

Дети: - Хлопают руками.

Воспитатель: - Спим мы утром, а делаем зарядку ночью?

Дети: - Топают ногами.

Воспитатель: - Солнце светит ночью, а луна днем?

Дети: - Топают ногами.

Воспитатель: - Днем мы обедаем, а завтракаем утром?

Дети: - Хлопают руками.

Воспитатель:- Ужинаем мы вечером, а обедаем днём?

Дети: - Хлопают руками.

Воспитатель: - В садик мы идем вечером, а из садика утром?

Дети: - Топают ногами.

Воспитатель: - Какие вы все внимательные! Правильно определяли части суток.

(Игра на закрепление частей суток).

Утром солнышко встаёт

(руки вверх)

Деток завтракать зовёт

(ладонями машем к себе)

Днём ребята занимаются

(имитация письма на ладошке)

И обедать собираются

(гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают

(хлопки и ходьба на месте)

Ну а ночью детвора спит до самого утра

(ладошки под щёчку).

Слайд 10.

Воспитатель: - Вот и ещё один лесной житель – заяц, он приготовил для нас загадки.

(Дети загадывают загадки).

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой друзья? (Круг)

2. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат).

Слайд 11.

Воспитатель: - Загадки отгадали вы быстро, а какие ещё вы знаете геометрические фигуры? (Дети называют треугольник, прямоугольник, они появляются на слайде).

Слайд 12, 13.

Воспитатель: - Назовите предметы, похожие на круг (квадрат).

(Дети называют предметы, они появляются на слайде).

Слайд 14.

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Умный квадрат».

(На слайде появляется порядок выполнения задания.)

Внимательно смотрите на свои образцы и выполняйте задание.

(На столах планшеты и геометрические фигуры, дети выполняют задание).

Воспитатель: - Какие красивые квадраты у вас получились!

Из каких геометрических фигур собран квадрат?

Дети: Мой квадрат состоит из треугольника, квадрата, круга (ответы 2-3х детей)

Воспитатель: - Зайчик очень рад и говорит вам огромное спасибо.

Слайд 15.

Воспитатель: - Дети, вы догадались, кто нас пригласил в лес? Послушайте ещё одну загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?.

Дети: - Зимушка-Зима.

Воспитатель: - Оказывается, это Зимушка-зима приглашала нас к себе в гости. Красиво у неё в лесу!

Слайд 16.

Воспитатель: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, и в этом нам снова помогут наши волшебные сани. Закрывайте все глазки и говорите волшебные слова.

Сани, санки дорогие,

Вы такие удалые,

Вы нигде не тормозите,

В сад скорее нас везите!

Слайд 17.

Воспитатель: - Вот мы, и в нашем детском саду.

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Что мы с вами делали в лесу?

Дети: (Мы считали белочек и шишки, сравнивали по высоте елки, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки, играли с волшебными кругами)

Воспитатель: - Вспомните, кому мы с вами помогли? Что вам понравилось в нашем путешествии?

Дети: (Белкам, зайцу, волку, лисе).

Сюрпризный момент (Сладкое угощение)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Овощной магазин». Математика. Дидактическая задача. Расширять представления детей о форме, величине, цвете; развивать.

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Хватит ли?» Цель игры: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике с использованием игровых технологий «Путешествие в зимний лес» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 21:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике с использованием игровых технологий «Путешествие в зимний лес» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД