Папки-передвижки

«Путешествие в зимний лес»

Татьяна Ершова
«Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 26

«Ласточка»

Конспект организованной деятельности

Образовательные области

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель:

Т. Н. Ершова

г. Выкса

2014г.

Цель: Расширение представлений о диких животных.

Развитие умения раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Воспитание заботливого отношения к животным.

Публикация «„Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Способы: Игровая мотивация, вопросы, беседа, загадывание загадки про зайца, физкультминутка под музыку, показ слайдов на экране /картинки диких животных (лиса, заяц, белка, волк)/, напоминание приемов лепки (в воздухе, пальчиковая гимнастика.

Средства: мультимедийная установка, экран, аудиозапись, презентация на тему «Дикие животные», дощечки для лепки, пластилин, телефон для игровой мотивации, шнуры для выкладывания дорожек, игрушки – животные, тарелки для угощения животных

Ход:

Воспитатель беседует с детьми о времени года – зима. Отмечает, как стало красиво. Кругом лежит снег, он укрыл дорожки, лавочки, деревья. Вдруг раздается телефонный звонок.

Воспитатель ведет диалог, обращается к детям:

- Ребятки, нас приглашают на прогулку в лес. А как вы думаете, кто приглашает нас? Об этом мы узнаем, когда придем на лесную прогулку. Ну, что отправляемся в путешествие!

Дети:

- Да!

Под задорную музыку дети отправляются в путь. Идут друг за другом по узенькой тропинке (изображенной веревочками, потом шагают по «сугробам», высоко поднимая ноги.

Воспитатель:

- Вот мы и пришли на поляну, пора и отдохнуть, присаживайтесь на пенечки! Ребятки, а как вы думаете, кто пригласил нас на поляну?

Дети:

- Лиса, зайка, белка!

Воспитатель:

Нас пригласили в гости животные! А как вы думаете, какие это животные? И почему?

Дети:

- Дикие животные, они живут в лесу!

Воспитатель:

- Ой, ребятки! Посмотрите, мне кажется, что кто-то прячется за кустом. Послушайте загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку…» Кто это?

Дети:

- Это зайчик!

Воспитатель:

- Правильно, это зайчик! Посмотрите, он убежал, наверное, испугался. А вы хотите попрыгать как зайчики? (проводится физкультминутка «Зайка беленький сидит»). Воспитатель читает слова, дети выполняют движения:

«Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать,

Вот так, вот так,

Зайке надо поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг, и ускакал!»

Воспитатель:

Вот как хорошо мы поиграли. Вам понравилось быть зайчиками?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Дети, нас ожидает сюрприз! Хотите посмотреть? Тогда усаживайтесь поудобнее.

На экране мультимедийной установки детям показывают слайды - картинки диких животных (лиса, заяц, белка, волк). Дети рассматривают, называют животных, отмечают их повадки.

- Ребятки, а кого из диких животных мы не встретили на полянке?

Дети:

- Медведя.

Воспитатель:

- Правильно, медведя. А как вы думаете почему он не гуляет по зимнему лесу?

Дети:

- Потому, что он зимой спит в берлоге.

Воспитатель:

- Молодцы ребятки, внимательные вы какие!

Предлагаем детям показать, как ходит волк, лиса, как прыгает с веточки на веточку белка. Обращает внимание детей на белочку, кажется, что белочка плачет. Наверное, у нее что-то случилось. Дети предлагают варианты: «Может быть, она заболела? А может быть, у нее потерялись бельчата?»

Воспитатель предлагает угостить белочку орешками, ведь она их очень любит. Но где взять орешки, ведь на улице зима, кругом лежит снег. Дети предлагают слепить орешки из пластилина. Проходят, садятся за столы, где на дощечках лежит пластилин. Воспитатель напоминает приемы лепки орешков, проводится пальчиковая гимнастика:

«Мы играли, мы играли.

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И потом лепить начнем!»

(Дети сжимают и разжимают кулачки).

Дети раскатывают пластилин на ладошках круговыми движениями, затем складывают в тарелочку. Белочка-игрушка благодарит детей за орешки. Спрашивает, кого дети встретили на полянке, с кем играли и открывает им секрет, что по телефону звонила детям белочка. Ей очень хотелось, чтобы ребятки помогли ей, пополнили запас орешков на зиму. Белочка приготовила еще один сюрприз - угощение детям. Дети благодарили белочку и возвращаются в детский сад на поезде. Под пение «Загудел паровоз, деток в детский сад повез…», дети двигаются.

Публикации по теме:

План непосредственно образовательной деятельности .

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 22 января 2015 в 19:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД