Екатерина Кондрашова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес.» Средняя группа
Цель: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; дать детям представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года; беседы о диких животных, чтение русских народных сказок о животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
Материал: презентация, маска лисы,обручи.
Методика проведения
I Организационный момент:
-Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? Ответ: Зимой
-Ребята сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, что бы узнать, что же происходит там в это время года, и как подготовились дикие животные к зиме.
-А на чём туда можно доехать? (На машине, на автобусе, на поезде и т. д.)
-В путь!
II Основная часть:
Слайд №1 (зимний лес)
-Ну, вот мы и приехали.
-Посмотрите, какой красивый зимой лес! Как много в лесу разных деревьев.
- Какие деревья зимой? (без листьев, «голые», покрытые снегом)
-Представим, что мы с вами деревья.
-Игра на координацию речи с движением
«Дерево»
Дерево качается, где то облаках, Дети поднимают руки вверх.
Облака качаются на его руках, Качают руками.
Эти руки сильные рвутся в вышину Движения качания усиливается.
Держат небо синее, звёзды и луну. Корпус качается вправо-влево.
-Ребята, давайте с вами вспомним зимние приметы. (холодно, мороз, идёт снег, сильный ветер, реки и озёра покрываются льдом).
-Вот и в нашем лесу выпал снег. А на чём можно передвигаться по снегу в лесу? (на лыжах).
-Представим, что мы встали на лыжи, взяли лыжные палки и поехали.
Слайд№2 (заяц и белка)
- Кто же живёт в нашем лесу? (заяц и белка)
-Где живёт белка? (на дереве в дупле)
-Где живёт заяц? (под кустом, в овражке)
-Посмотрите, какая белочка была рыженькая, а стала зимой серая. Прыгает такая белочка по деревьям и не видно её среди серых веток.
А заяц был серый, зимой стал белый. Ляжет белый заяц в белый снег и не видно его. Вот так эти животные приспособились к жизни зимой в лесу.
- Какие же враги у белки с зайцем, от кого они прячутся? (от волка, лисы)
Слайд№3 (лиса-нора и волк-логово)
-Вот какие хищники охотятся на других животных.
-У лисы и волка тоже шубка поменялась, она стала более тёплой и пушистой.
Чтоб не замёрзнуть в лютый мороз.
-Как называется домик лисы? (нора)
-Как называется домик волка? (логово)
-Подвижная игра
«Спящая лиса»
Выбирается лиса (водящий). Она уходит, садится на стульчик (норка, где крепко спит. Зайцы в начале игры стоят в своих домиках (обручи), по сигналу воспитателя они выпрыгивают из домиков и бегают, прыгают. По сигналу: «Лиса проснулась!». Все дети, спасаясь от лисы, бегут в домики (в обручи). Пойманных зайцев лиса отводит к себе в норку.
Слайд№4 (озеро покрытое льдом)
- Ребята, посмотрите перед нами озеро. Но что с ним случилось? (замёрзло, покрылось льдом)
-На чём можно перебраться на другой берег по замёршему озеру (на коньках)
- Надели коньки, поехали.
Слайд №5 (медведь-берлога, ёж)
-Ой, смотрите! Тихо, тихо! Кто же тут спит? (медведь и ёжик)
- Эти животные впадают в зимнюю спячку и спят всю зиму до самой весны.
Медведь спит в своей берлоге, а ёжик в норе под трухлявым пнём.
Слайд №5 (в лесу идёт снег)
- В нашем лесу пошёл снег. Он падает лёгкими пушистыми снежинками.
И мы представим с вами, что мы тоже снежинки.
-Подвижная игра
«Снежинки и ветер»
Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу : «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь снежинки!»-дети разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, кружатся. По сигналу; «Ветер стих! Возвращайтесь снежинки в круг!»-дети собираются в кружок и берутся за руки.
-Ну вот нам и пора отправляться обратно в детский сад.
-В путь!
Итог:
-Понравилось ли вам ребята наше путешествие?
- Когда наступит весна, мы с вами обязательно отправимся в наше путешествие и узнаем, что же происходит уже в весеннем лесу.