Людмила Шульженко
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной
деятельности
физкультурно - оздоровительное
в средней группе.
Тема: «Путешествие в зимнем лесу».
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей.
Задачи:
- Повышать жизненный тонус, уточнить знания о животных леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь, умение подражать их передвижение с целью улучшения эмоционально – психологического состояния детей.
- Развивать координацию движений, правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Воспитывать умение преодолевать трудности, препятствия, получать радость от путешествия.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о зимнем лесе, его обитателях.
Приоритетные образовательные области: «Физическая культура».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Оборудование: (атрибуты, материал)
1. «Слеты из картона».
2. «Валики из ватина».
3. Ребристая доска.
4. Верёвка.
Ход НОД:
Список используемой литературы:
1. Коррекционно - речевое направление в физкультурно – оздоровительной работе с дошкольниками. Г. Л. Зуева.
2. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ О. Н. Моргунова.
3. Оздоровительная гимнастика Л. И. Пензулаева
Педагог: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в «зимний лес». Но сейчас в лесу холодно: снег, мороз. Нас ждут всякие неожиданности, препятствия. Вы справитесь?
Дети: (ответы).
Педагог: Ну, тогда одевайтесь в тёплую одежду, удобную обувь, шапку, куртку, шарфик и конечно же перчатки. Все готовы? Тогда в путь.
Препятствия:
1. Ходьба след в след.
2. Перепрыгивание через овраг.
3. Скольжение на лыжах.
4. Подлезание под бревно.
5. Ходьба по мостику (ребристая доска).
Педагог: И вот наконец-то мы в зимнем лесу. Молодцы ребята, вы такие ловкие, сильные, выносливые. Очень быстро преодолели все трудности и препятствия. Я горжусь вами.
- Дети, мы с вами гости зимнего леса. В нём живут свои жители. Назовите, кто живёт в лесу?
Дети: волк, лиса, заяц, белка, медведь.
Педагог: Какие это животные?
Дети: Дикие.
Педагог: Их повадки отличаются друг от друга. Чем занимается зимой медведь?
Дети: спит в берлоге.
Педагог: Как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не кричать громко, не ломать веточек, и. т. д.
Педагог: Я предлагаю вам изобразить лесных жителей: лису, волка, медведя, белку, зайца.
Дети: Имитируют передвижение, поведение животных зимой в лесу.
Педагог: Подбадриваю детей, хвалю их за старание.
- Предлагаю детям поиграть в игру, прежде, чем отправиться домой.
Ритмодекломация Т. А. Боровик «Дело было в Январе» слова А. Барто.
Дело было в январе
Стояла ёлка на горе.
А вокруг той ёлки
- Бродили злые волки.
Как-то раз, ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайки и зайчиха.
- Чтоб уйти от злого волка –
Прыгнули на ёлку,
И прижали ушки,
Повисли как игрушки.
- Обманули волка?
Обманули волка?
Он подумал: «На горе –
Украшенная ёлка». (на 4 стульях стоят дети- ёлки. Выходит волк, 4 зайца. Зайцы присаживаются на краешки стульев, у ёлки. Волк пытается рассмешить зайцев, кто смеётся- тот выбывает из игры).
Педагог: Подвожу итог путешествия в зимнем лесу, спрашиваю у детей: какое у них настроение? Как себя чувствуют ребята?
Дети: Бодрое, хорошее настроение, очень весело.
Педагог: Предлагаю детям вернуться обратно в детский сад, пообещав детям снова отправиться в путешествие в лес, но в другое время года.