Вера Шкиль
Конспект «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №28 "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК""
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» с игровыми технологиями в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Воспитатель I категории:
Шкиль Веры Дмитриевны
Тамбов 2015 год
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Программное содержание:
1. Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
Публикация «Конспект „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
2. Способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период (пища, способы ее добывания зимой, условия жизни в зимнем лесу);
3. Закрепить понятия высокий - низкий; развивать мелкую моторику рук;
4. Закреплять умение детей соотносить количество предметов с изображением цифры;
5. Развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью, свободно общаться со своими сверстниками.
6. Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой». Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении. Развивать умение участвовать в беседе.
7. Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе.
8. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным, природе. Создать положительный эмоциональный фон.
Активизация словаря: снежная, морозная, скрипучий, пушистый, рыжая.
Оборудование: игрушки: белка, заяц, лиса; снежные сугробы (высокий и низкий); дерево с дуплом, норка жилетки для водителя и кондуктора, "билеты". Использование ИКТ.
Интеграция с другими областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание картин про зиму, альбом с дикими животными, наблюде-ние на прогулке за изображением следов на снегу, беседы.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, дорогие гости! Дети, давайте поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям, друг другу! У меня сегодня с утра прекрасное настроение! А знаете почему? Потому что за окном прекрасная погода. Ребята, какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: А как вы догадались?
Д: Много снега, стало холодно, день стал короче, солнце светит, но не греет.
В: Да, всё : и дома, и улицы всё покрыто снегом. Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес?
Д: Да!
В: На чём мы поедем?
Д: Машине, автобусе.
В: Предлагаю поехать на автобусе, потому, что нас много! А где же взять нам автобус, который довезёт нас до леса?
Д: Построить.
В: Хорошая идея, а из чего будем строить?
Д: Из стульчиков.
В: Стульчики будут вместо сидений. Как поставить стульчики?
Д: Поставим их друг за другом в два ряда, а между рядами оставить проход.
В: Вот наш автобус и готов.
В:Давайте, оденемся потеплее:
В небе солнышко гуляет,
В путешествие пора
Собирайтесь детвора,
Одеваться нам пора.
Обуваем ножки в тёплые сапожки,
Одеваем шубки, шапки,
На руки перчатки,
В добрый путь, ребятки! (дети имитируют одевание).
В: Вот мы оделись, построили автобус, но чтобы нам ехать нужно выбрать водителя, «Кто хочет сегодня быть водителем? Ой, сколько много желающих, а давайте выберем Костю.» «А кондуктором, кто хочет быть?» «Даша» а я, если вы не против, буду вашим экскурсоводом.
Выбранным детям одеваем жилеты, водителю - руль, кондуктору - сумку. Водитель садится в автобус, а кондуктор, стоя в дверях, раздаёт "билеты", в соответствии которым дети находят свои места. Кондуктор проходит по "автобусу", проверяет правильность выбора каждым ребёнком места.
В: Давайте возьмём фотоаппараты может нам удастся сфотографировать, что-то интересное? (раздаю фотоаппараты)
Кондуктор:"Все заняли свои места, счастливого пути".
Водитель объявляет в микрофон: "Осторожно, двери закрываются. Автобус едет к зимнему лесу. "
В: Сейчас мы с вами едем по городу. Обратите внимание какие дома мы видим слева, справа.
Д: Высокие, низкие, двухэтажные, многоэтажные.
В: Пока мы с вами едем давайте вспомним, что бывает зимой.
- Зимой снег белый или синий?
-Лёд твёрдый или мягкий?
- Снег капает или идёт?
- Зимой бывает снегопад или листопад?
- Лёд скользкий или шершавый?
- Зимой мороз или жара?
- Мороз рисует или лепит рисунки на стекле?
- Снеговика лепят или строят?
- На коньках катаются или качаются?
- Зимой одеваются тепло или легко?
В: Молодцы, ребята, вы много знаете, что бывает зимой!
В: Пока мы вспоминали, какая бывает зима, наш автобус выехал из города и движется к лесу.
Водитель, объявляй остановку «Остановка "Зимний лес"». Дети выходят из автобуса, оставляя билеты на своих местах.
В: Ой, посмотрите какой красивый зимний лес. Обратите внимание: сколько много деревьев в лесу. Какие они?
Д: Есть высокие и низкие.
В: Они укрыты пушистым снегом, как одеялом. Зимой деревья отдыхают.
В: Посмотрите, как много снега, какие сугробы. Слышите! (Идём по хрустящему снегу. фонограмма). Это скрипит снег под нашими ногами.
В: Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?
Д: - не надо шуметь, чтобы не напугать лесных жителей;
- ходить по дорожкам, протоптанным в лесу;
- стараться не задевать кусты- зимой замерзшие ветки легко ломаются.
В: А кто живёт в лесу?
Д: Заяц, лиса, волк, медведь, ёжик, кабан, лось.
В: Как называются животные, которые живут в лесу?
Д: Дикие животные.
В: А почему их называют дикими?
Д: Потому что у них нет хозяина и они живут в лесу, и сами себе добывают еду.
Подходим к двум «сугробам».
В:Что же это? Что можно о них сказать? Они похожи или разные?
В: Тихо! Смотрите чьи-то следу? А кто здесь спрятался?
Правильно это зайчик.
В: Следы есть, а самого не видно? Что произошло в жизни зайца с приходом зимы?
Д: Поменял шубку с серой на белую, более тёплую, сначала белеет хвост, а потом -задние ноги, потом спина. а затем уши.
В: Почему изменил цвет шерсти?
Д: Чтобы быть незаметным на снегу, спасаться от хищников.
В: Поэтому мы его сразу не увидели. Что помогает зайцу быстро бегать?
Ответы детей.
В: Задние сильные и длинные ноги, которые, намного длиннее передних.
Чем питается?
Д: Зимой питается корой молодых осинок, ив, берёз - корой деревьев.
В: Где спит?
Д: Днём спит, свернувшись в клубок в углублении из снега. Давайте получше рассмотрим его следы: отпечаток задних лап похожи на вытянутый овал, а отпечаток передних лап - на кружочки. Ну-ка обведём пальчиком, чтобы получше запомнить след, который оставил заяц.
В: Ну-ка, зайка. поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи,
На снежок упади, упади.
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи!
В: Скорее фотографируем его.
В: А это чьи следы? Кто на нас внимательно смотрит?
Д: Лиса
В: Давайте, ребята, пойдём по следам и посмотрим, где она живёт?
Д: В норе.
В: А что происходит с лисой с приходом зимы?
Д: Шерсть у неё становится более тёплой, пушистой.
В: Ходит лиса тихонько, неслышно. Она зимой как в валенках, потому что отрастает у лисы на лапках густая шерсть, и они не мёрзнут. Давайте рассмотрим её следы: посмотрите какие отпечатки от подушечек, обведём пальчиком. Что ещё есть?
Д: Когти.
В: Чем же она питается?
Д: Питается зайцами, мышами.
В: Слух у лисицы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат. "Мышкует лиса" - люди говорят. В: А теперь покажем, как лиса ходит. Хвостиком виляет, следы свои заметает. Молодцы! Фотографируем её!
В:Ребята,что это на снегу лежит?
Д:Шишки,грибы.
В:Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?
Д: Это белка.
В: Вы правы, вот и следы белочки, посмотрите какие лапки и пальчики, почти как у нас в вами. Посчитаем пальчики на задних лапках. а на передних. А что это?
Д: Коготочки.
В: Обведём пальчиком. (дети обводят пальчиком следы белочки).
В: Подойдем поближе и посмотрим. Действительно здесь жилище белки. Как называется домик белки?
Д: Дупло. (из дупла виднеется белка)
В: А как же белка встречает зиму?
Она поменяла цвет шубки?
Д: Поменяла шубку на серебристо-серую, теплую.
В: Чем питается зимой?
Д: Грибочками, орехами, ягодами.
В: Откуда берёт их зимой?
В: Она делает запасы. грибы сушит, накалывает их на острые ветки, орехи в ямки прячет, которые выкапывает среди кустов.
Ребята, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. возьмите пожалуйста по одному предмету. Сколько всего предметов у нас в вами?
Д: Всего 7 предметов.
В: А сколько грибов?
Д: 3 гриба.
В: А сколько шишек?
Д: 4 шишки.
В: А чего больше шишек или грибов?
Д: Шишек больше, чем грибов.
В: А чего меньше грибов или шишек?
Д: Грибов.
В: Молодцы! Ну, что положим все припасы и оставим под деревом.
А теперь фотографируем белочку и потихоньку уходим.
В: Ребята, а давайте попробуем нарисовать следы животных, которых мы с вами встретили. (На подносах манка. Руками по двое «рисуют» следы зайца, лисы, белочки.)
В: А теперь сравним у кого похожи? (достаю фото со следами животных, если не получилось, то помогаем все).
В: А как вы думаете, можно ли встретить следы медведя зимой в лесу?
Д: Нет.
В: Правильно, зимой медведи спят.
В: Свою берлогу он устраивает под корнями деревьев, зимой берлогу закроет снежное одеяло. Тепло в ней медведю. Тихо не шумите, медведя не разбудите, он не любит когда его тревожат. (Дети идут на цыпочках.)
Воспитатель шё потом рассказывает: Он скоро и сам встанет, солнышко пригреет, снег растает, вода подмочит ему бока, он и проснется.
- А кто ещё спит зимой?
В: А это кто свернулся в клубочек и спит? Ёж зимой спит, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать.
В: Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила. Все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? Давайте назовем, где живут животные леса
Д: заяц – под кустом, белка – в дупле, лиса – в норе.
Ну что все успели сфотографировать лесных животных?
В: К сожалению, на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Д: Да!
В: А теперь дорогие ребята, прошу вас пройти в автобус.
Кондуктор: «Прошу вас занять свои места»
Водитель: «Осторожно, двери закрываются. Автобус едет в детский сад». Дети садятся в автобус на свои места согласно билетам.
В: Вот и детский сад.
По приезду в детский сад просматриваем фото (на экране) животных, с которыми встречались в лесу.
В: Ребята, а давайте сделаем на память фотоотчёт о том, кого мы встретили путешествуя в лесу. (на листах формата А4 дети приклеивают фото лисы, белки, зайца, а также следы этих животных)
Давайте покажем нашим гостям. Красиво получилось. В следующий раз мы и вас пригласим совершить путешествие.