Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

Ольга Грязева
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники

аппликации – квиллинг.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять с детьми знания о времени года Зима, о зимних природных явлениях,

расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарь в процессе творческой

продуктивной деятельности.

- учить детей создавать изображение «Волшебных снежинок», составляя композицию из

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

скрученных полосок бумаги, скрепляя их между собой в процессе индивидуального

выполнения творческой поделки с помощью воспроизведения алгоритма выполнения

работы в технике «квиллинг».

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать, желание помогать

по ходу решения проблемной ситуации.

Развивающие:

- стимулировать интерес у детей к экспериментированию в работе, развивать мелкую

моторику, воображение детей, используя для оформления декоративный

вспомогательный материал для украшения букета из снежинок.

Оборудование и материалы:

Репродукции и изображением зимнего леса, полоски бумаги для квиллинга (цвет – на

выбор детей, зубочистка, клей ПВА, кисть для клея, салфетки

Предварительная работа:

Чтение произведений о зиме и зимних забавах, рассматривание иллюстраций, беседы о

зиме, наблюдение на прогулке.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 этап Мотивационно - побудительная часть (проводится в кругу)

Улыбнись с утра щенку.

Ветерку и воробью,

Солнцу в небе, облакам.

И тогда увидишь сам,

Как в тебя и в меня

Тихо входит доброта!

- Давайте улыбнемся друг другу. Отлично!

Воспитатель: Ой, ребята кажется звонит телефон. Алло! Кто говорит? Почему вы

плачете? Успокойтесь, пожалуйста, и объясните, что у вас случилось?

Хорошо, мы с ребятами подумаем, как вам можно помочь.

Ребята, сейчас мне звонили из волшебного леса! И просили у нас помощи. Голос у того

кто звонил, был очень грустный! Кажется, без нашей помощи не обойтись.

2 этап Основной

Воспитатель:

- Но как же мы попадем в этот лес, ведь он так далеко? (Ответы детей)

Ну хорошо. Садитесь на волшебную карусель.

(дети становятся в круг, берутся за руки)

Тихо, тихо. Еле, еле

(идут по кругу)

Заметают лес метели.

А потом, потом, потом

(бегут по кругу)

Завертелось все кругом.

Ты, метель, нас не кружи

Карусель останови.

(замедляют движение)

Раз - два, не зевай,

(хлопают в ладоши)

Нас в снежинки превращай.

(закрывают глаза)

Воспитатель:

- Вот так чудеса! Нет ни девочек, ни мальчиков – одни снежинки – легкие, воздушные,

ветерку послушные.

Летим в лес на прогулку (включить звук, движения под музыку, приземляемся.

Закрывайте глаза, я буду говорить обратное заклинание:

Ты, метель, нас не кружи,

Снова чудо соверши.

Раз - два, не зевай

Нас в ребяток превращай.

(на доске расположены иллюстрации с изображением зимнего леса)

Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Давайте будем вежливы и поздороваемся:

Здравствуй, лес,

Волшебный лес,

Полный сказок и чудес! (дети повторяют) .

Как много снега. А вы обратили внимание, какого цвета снег? (ответы детей)

Смотрите, а эти деревья, все белые и пушистые стоят. Кто знает, почему? (Ответы детей)

- Рассмотрим поближе:

Иней серебристый

Словно мишура.

Весело искрится

С самого утра. (Щигрова Т.)

- Да, красота в лесу, как в сказке. Эти замечательные картины нарисовала художница по

имени Зима.

А какими цветами Зима рисует свои сказочные картины (белым, голубым, синим? Жалко,

что кроме нас здесь никого нет.

- Смотрите, домик! Какой красивый! Интересно, кто в нем живет? (предположения

детей) Никого не видно. Что – то холодно, ребята я замерзла. А вы? Давайте поиграем,

чтоб немного согреться.

Игра музыкальная «Мы в снежки играем смело»

- Согрелись? Тише, ребята. Мне кажется, сюда кто-то идет.

(перед детьми появляется персонаж снеговика одетый на руку)

-Это же снеговик! Ребята, давайте будем вежливыми и поздороваемся.

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я снеговик

Воспитатель:

- Ребята, давайте спросим у Снеговика, может он знает кто нам звонил и просил помощи?

Скажи, пожалуйста, ты не знаешь кто звонил нам, плакал и просил помощи?

Снеговик:

- Да, это я вам звонил! Все дело в том, что у моей любимой мамочки скоро день

рождения. Она очень любит цветы. Но у нас цветы зимой не растут. Я пробовал слепить

цветы из снега, но у меня не получилось, они рассыпались. Не знаю, что мне делать.

Воспитатель:

- Ребята, давайте подумаем, как помочь Снеговику. (Ответы детей)

Воспитатель:

- Если нельзя подарить маме живые цветы, то можно подарить открытку с изображением

цветов. Может мы с вами поможем, сделать открытку для мамы снеговика.

Снеговик:

Как я рад, ребята, что вы согласились мне помочь! А в благодарность я приготовил для

вас интересную игру:

Пальчиковая гимнастика:

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

И снежинки нам лепить.

Продуктивная часть

- Приглашаю вас в волшебную мастерскую:

- Проходите, ребята в мастерскую. Садитесь. Не забудьте про правильную осанку.

Давайте посмотрим, что у нас есть.

( Дети называют: бумага для квиллинга разных цветов, зубочистки, клей, доска для лепки,

бусинки, салфетки)

Для того чтобы создать снежинку, сначала нужно подготовить роллы из бумаги нужной

формы, а затем как конструктор собрать нашу снежинку

Воспитатель показывает детям как делать ролл из бумажной полосы, накручивая её на

зубочистку. Затем дадим роллу слегка развернуться и придадим ему пальцами нужную

нам форму, пользуясь таблицей форм. Закрепим конец ролла капелькой клея.

Для составления снежинки нам понадобятся: 1 «ролл» – для центра композиции, от него

будут отходить 5 больших ромба и 5 «глаз» размером чуть поменьше ромбов. Затем

между этими элементами прикрепляются 10 «роллов», и в конце к вершинам 5 «глаз»

прикрепляются по 2 «капли». Все элементы скрепляются между собой клеем ПВА.

Воспитатель:

Ребята,несите скорей сюда свои снежинки, чтобы снеговик мог их рассмотреть. Вы все

молодцы. Вы пришли на помощь другу и сделали для его мамы настоящий зимний букет.

Снеговик: Спасибо, ребята ваша картина прекрасна. Теперь у меня есть подарок для

любимой мамочки. Вы мне очень помогли. До свидания, ребята.

До новых встреч.

3. Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза,

превратимся в снежинки, и полетим:

- Ты, метель, нас закружи

И в снежинки преврати.

Раз-два, не зевай всех в ребяток превращай.

Закончилось наше путешествие. Покажите мне, пожалуйста, без слов, какое у вас

настроение от сегодняшнего путешествия?

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 09:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грязева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД