Ольга Чернышова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебный мир театра»
Подготовил: Чернышова О. П.
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
• Обучающие: обучить правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Развивающие: развить познавательный интерес и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
• Воспитательные: воспитать эмоционально-положительные отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию :
Коробочка с куклами, ширма настольная, большая напольная ширма, деревянные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, шапочки кошек и мышек, лисы, зайцев.
Ход занятия
Педагог приводит детей в музыкальный зал.
Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: ТЕАТР!
Педагог: А знаете ли вы, как зовут людей, которые показывают сказки?
Дети: артисты.
Педагог: да, ребята. Вы правильно сказали. (Ответы детей)
Педагог: А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
Педагог: у меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :
–Раз, два, три — вокруг себя повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, подписано: «От сказочника».
Педагог: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
(Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев.)
1. Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поднял ее кто-то. Кто, распростившейся с зеленой кожей, сделался мигом красивый, пригожий. (Царевна лягушка)
2. Убежали от грязнули - чашки, ложки кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федорино горе)
3. Рыбка не простая чешуей сверкает, плавает, ныряет, желанья исполняет (сказка о рыбаке и рыбке)
4. Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка не больше ноготка, кто читал такую книжку - знает девочку малышку (дюймовочка)
5. Он сумел поймать волчишку.
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сочком,
а поймал он их бочком (бычок смоляной бочок)
6. Что за странный человечек деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой, всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)
Педагог: Молодцы, ребята, продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на нем настольная Ширма (малая, а рядом лежит перчаточная кукла Дед и ещё одна расписная коробочка.
Педагог: Ребята, предлагаю нам всем присесть.
(Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то
Что уж знаете давно.
Педагог: поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?
Дети: (Да).
Педагог: А как надо говорить скороговорки? Быстро, чтобы было понятно.
(Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть коробочку.)
Сеня в лесу встретил лесу
На рынке Кирилл кружку купил
Педагог: что же дед хранит в расписной коробочке?
Дети: Театральные ложки.
Педагог: А сможете вы их оживить?
Вспомните потешку.
«У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
– Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
Педагог: Я буду громко проговаривать потешку, а вы постарайтесь в такт моим фразам стучать ложками.
(Педагог показывает, как нужно стучать ложками)
Педагог: Молодцы! Положим театральные ложки в расписную коробочку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Большая Ширма).
Педагог: Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? Это Куклы на гапите.
Педагог: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: Надо научить ее говорить.
Педагог: А чему еще мы учим кукол?
Дети: Учим двигаться.
Педагог: Вспомните потешку «Маленькая девочка, скажи, где ты была?.».
Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.
Педагог: Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
Подошли к зеркалам.
Педагог: Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
(Выходит Королева-Зеркальце. Можно привлечь ученика из старшей группы театра на роль зеркальца)
Педагог: Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам ид
Зеркальце (голос) :
Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите:
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
- Всё вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
(Дети прощаются с королевой зеркал)
Педагог: Какие вы молодцы. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)
Педагог: В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь
Петушок: Я тут! Я на чеку-у!
– Я всех вас допеку-у!
– Кукареку! Кукареку!
Педагог: уснули дети. Свет потух.
(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).
Педагог: Молчи, горластенький петух!
(петушок тоже приседает)
Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок одевает перчаточную куклу Зайчика и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а Зайка в домике, выглядывает в окошко.
Лиса: Славный домик, милый Зайка!
Только слишком узкий вход.
Зайка: Вход, лисичка, в самый раз.
Он не впустит в домик вас.
Затем дети надевают шапочки кошек и мышек. (4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).
Педагог: А сейчас время для музыки.
Я предлагаю вам потанцевать.
Кот приглашает мышку
(Звучит музыка «Найди пару»)
Кот: Мяу, мышка!
Спляшем польку.
Подадим гостям пример.
Мышка: Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер!
Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.
Танцевальная импровизация.
Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Сцена изображает лесную полянку.
Педагог: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка.
Драматизация сказки «Дядя Миша» (Сутеева)
Сцена 1. Лес
На авансцене декорация огорода (левая часть музыкального зала, из первой кулисы появляется Заяц с лопатой на плече, поет “Песню Зайца” (фонограмма 1). Из второй кулисы выходит Медведь, идет по лесу, поворачивает к Зайцу.
Медведь: Как дела, Косой?
Заяц: Здравствуй, дядя Миша!
Медведь: Чем занимаешься?
Заяц: Да вот, морковку дергаю.
Медведь: А хороша морковка-то?
Заяц: Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.
Медведь: Это хорошее дело! Мне, пожалуй, тоже морковки нужно. В запас на зиму.
Заяц: На здоровье, дядя Миша! Бери сколько хочешь!
Звучит фонограмма 2, Медведь и Заяц дергают морковь. Медведь разбрасывает ее в разные стороны. Из-за кулис появляется Ёж, ищет грибы, пробегает мимо огорода. Морковь попадает в Ежа.
Ё ж: Безобразие какое! Что это тут делается?
Медведь: Морковку дергаем! А ты куда собрался, Колючая голова?
Ё ж: В лес иду. За груздями, за белыми грибами!
Медведь: Вот грибы - это дело! (радостно) Мне на зиму запас нужен. Идем за груздями, за белыми грибами!
Заяц: Дядя Миша, а как же морковка?
Медведь: Морковка, морковка. (сердито) Сам ее кушай, а я грибы больше люблю!
Идут по лесу, Ёж заглядывает под кусты, Медведь идет за Ежом.
Ё ж: Нашел! (кладет в корзину гриб)
Медведь: Где?
Ё ж: Еще грибок!
Медведь: Куда?
Ё ж: Ага, попался!
Медведь: Да где же?
Ё ж: Ты, дядя Миша, больше топчешь, чем находишь!
Медведь: Да как их собирать-то?
Ё ж: Наклоняешься, траву раздвигаешь, находишь и берёшь!
Звучит фонограмма 3, Медведь собирает грибы, уходят с Ежом за кулисы. Появляется Белка, танцует (фонограмма 4, бежит к дереву.
Белка: Ух ты, сколько орехов! Вот это находка! (собирает орехи на дереве. Замечает Медведя, кричит) : Что это ты, дядя Миша, всё кланяешься?
Медведь: Да вот, грибы собираю - себе запас на зиму делаю.
Белка: Ну что твои грибы, ты лучше орешков попробуй! (Бросает Медведю)
Медведь: (пробует) О! Вот это дело! Я их сразу, одним махом соберу, вот так! (Хватает куст, дергает и вытаскивает с корнями)
Белка: Дядя Миша, а во что ты орехи собирать будешь?
Медведь: А прямо в рот! Вот так! Ам! Ам! (садится под дерево, щелкает орехи) Вкусно!
Педагог: Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, проходите все в кружок. Закрыли все глазки
Раз, два, три
Вокруг себя повернись,
волшебная палочка, верни, ребяток в детский сад.
Открываем глазки. Вот ребята мы с вами и вернулись в детский сад.
Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие.
,– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Ведь всем артистам за хорошую игру дарят цветы.
Спасибо всем!