ирина патрина
Конспект занятия по ФЭМП и рисованию в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с элементарными математическими представлениями и фигурами.
Задачи: Учить устанавливать отношения между понятиями: один, много;
Закрепить понятия: большой, маленький, мягкий, пушистый,
различать геометрические фигуры.
Словарная работа; больше, меньше, один, много.
Демонстрационный материал: грибы, деревья, цветы, яблоки, груша, три медведя.
Ход занятия
Дети стоят на ковре с воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и рисованию в младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитатель : Давайте поприветствуем гостей. (Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»)
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Я вас всех приветствую!
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся в лес. вы хотите?
Дети : Да.
Воспитатель : Тогда давайте сядем в поезд и поедим.
(Подвижная игра «Поезд»)
Воспитатель : Вот мы и приехали. А теперь скажите мне пожалуйста, что растет в лесу?
Дети : Грибы, деревья, цветы и т. д
Воспитатель : Что растет на этой полянке?
Дети : Грибы.
Воспитатель : Сколько грибов?
Дети: Много.
Воспитатель : Да. А вот этот – один. Как он называется?
Дети : Мухомор.
Воспитатель: Молодцы. А теперь перейдем на другую полянку. Что растет здесь?
Дети : Цветы.
Воспитатель : Сколько цветов?
Дети : Много.
Воспитатель : Какого цвета цветы?
Дети : Красные, желтые, синие, оранжевые.
Воспитатель : молодцы. Переходим на следующую полянку. Здесь растет много деревьев. Кто знает что это за дерево?
Дети : Яблоня.
Воспитатель: Что растет на яблоне?
Дети : Яблоки.
Воспитатель : Сколько яблок?
Дети : Много.
Воспитатель : Какой формы яблоки?
Дети : Круглой.
Воспитатель : А сколько груш растет на яблоне?
Дети : Ни одной.
Воспитатель : Почему?
Дети : Груши на яблоне не растут.
Идем дальше и видим домик.
Воспитатель : Кто живет в этом домике?
Дети : Три медведя.
Воспитатель : Как зовут папу?
Дети : Михаил Иванович.
Воспитатель : Как зовут маму?
Дети : Настасья Петровна.
Воспитатель : Как зовут медвежонка?
Дети : Мишутка.
Воспитатель : Михаил Иванович какой?
Дети : Большой.
Воспитатель : А Мишутка какой?
Дети : Маленький.
Воспитатель : Молодцы. А сейчас подойдите к Михаилу Ивановичу и потрогайте его. Он какой?
Дети : Мягкий, пушистый.
(Физкультурная минутка)
Три медведя шли домой,
Папа был большой, большой,
Мама чуть пониже ростом,
А сынок - малютка вовсе,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзынь – дзынь – дзынь.
Воспитатель : Наступила зима и медведям будет очень холодно. Я предлагаю нарисовать для них шарфики полосатые.
(Дети рисуют под спокойную музыку)
Воспитатель : А в заключение предлагаю потанцевать.
«Танец мишек.»
Воспитатель : Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.