анастасия викторовна
«Путешествие в волшебный лес». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации непосредственно - образовательной деятельности
Группа: средняя группа (4-5года)
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Образовательная область: Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Вид НОД. Путешествие в волшебный лес
Форма НОД.
Виды деятельности. Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации. Фронтальная, индивидуальная.
Форма совместной деятельности: подгрупповая, индивидуальная
Цель. Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в разных образовательных областях в течение учебного года.
Планируемый результат.
• Дети умеют играть и работать в коллективе сверстников, помогают друг другу.
• Проявляют эмоциональную отзывчивость, умение правильно проявлять свои чувства и эмоции.
• Строят грамматически правильные предложения, связно, непрерывно, логично высказывают свои мысли.
Оборудование: Презентация «Лесная Фея», Мяч, карточки «Мои первые истории», лесная полянка с геометрическими жуками, картинки по безопасности (Противопожарная безопасность, правила дорожного движения, и осторожно лес, бутылочки с названиями предметов где есть звук «К», «Л», костюм лесной феи, раскраски «Семицветик», корзина с букетом цветов и 2 вазы
Предварительная работа: Реализация рабочей программы.
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников групп
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу,
-воспитывать умение считаться с мнением других, выдвигать свои варианты ответов,
-воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.
Развивающие.
-развивать связную речь детей,
-развивать основные психологические процессы :память, внимание образное мышление.
Обучающие.
- способствовать формированию мыслительных
операций, умению аргументировать свои высказывания,
-систематизировать знания детей о растительном и предметном мире,
-закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,
-уточнить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах,
-совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам,
-совершенствовать фонематический слух, закрепить чёткое произношение звуков,
-закрепить правила поведения в природе, быту.
Софья К. - способствовать развитию внимания.
Каролина. – учить проговаривать чётко звуки в словах.
Настя К. –воспитывать умение выполнять поставленную задачу до конца.
Марк Я. - воспитывать умение считаться с мнением других.
Ход занятия:
Последовательность деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 – этап.
Мотивационно – целевой.
Задачи.
- заинтересовать детей на предстоящую деятельность;
- воспитывать у детей желание слушать.
Педагог вместе с детьми заходит в зал. Предлагает поздороваться с гостями.
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ!
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй наш весёлый круг!
-Ребята, мне сегодня пришло на телефон голосовое сообщение.
Предлагаю вам его прослушать.
Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его, нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! (Фея волшебного леса)
Но что бы попасть в волшебный лес нам нужно прочитать волшебные слова:
В волшебный лес попасть легко
Не надо ехать далеко!
Шаг вперед и два назад!
Топнем хлопнем мы вот так!
Мы зажмурим глазки,
Очутились в сказке!
-Ребята. Посмотрите. Мы с вами попали в Волшебный лес.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Становятся в круг. Говорят приветствие.
Дети прослушивают голосовое сообщение от Феи волшебного леса.
Дети эмоционально откликаются на игровую и проблемную ситуации, проявляют
заинтересованность, любознательность.
Эмоционально включаются в действие
2- этап. Основной.
2.1. Д/и «Вопрос - ответ»
Задача. Систематизировать знания детей о растительном и предметном мире.
Воспитатель предлагает детям подойти к берёзке.
- Ребята, посмотрите, под деревом лежит мяч.
- Поиграем с мячиком в игру «Назови 3.»?
Воспитатель бросает мяч ребёнку, задаёт вопрос.
Назови 3 фрукта (Овоща, домашних животных, насекомых, предмета мебели, названия одежды, водного транспорта, наземного транспорта, весенних месяца, морских обитателя, цветка, женских имени)
-Молодцы ребята, справились с заданием.
Обращает внимание детей на экран. На экране появляется лепесток красного цвета.
Воспитатель предлагает детям пройти по лесу.
Дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.
Активно включаются в совместную деятельность, отвечают на вопросы.
2.2. Ситуация «Необычные насекомые»
Задача. Уточнить и систематизировать знания детей о геометрических фигур.
- Ребята, посмотрите какая лесная полянка и на полянке какие – то необычные насекомые.
-Какой геометрической формы?
(круглой, квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной)
А сейчас мы с вами выполним Задание 2.
-Ребята, выберите себе любого насекомого.
Воспитатель обращает внимание детей на точки.
-Ребята, какое это насекомое?
- Посчитайте точки, найдите соответствующую цифру.
-Молодцы ребята, справились с заданием.
На экране появляется лепесток оранжевого цвета.
Оветы детей
Соотносят количество с цифрой
Дети активно принимают участие в диалоге с воспитателем. Правильно и полным предложением отвечают на поставленные вопросы
2.3. Д/и «Найди пару»
Задача. Способствовать формированию мыслительных
операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитатель предлагает найти себе пару, насекомого определённой геометрической формы.
- Какие геометрические фигуры похожи между собой?
-Чем похожи и в чём различия?
Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились.
На экране появляется лепесток жёлтого цвета.
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.
Физкультурная пауза. Под музыку дети выполняют движение за педагогом
2.4. Д/и «Истории в картинках»
Задача. Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам.
2.5. Д/и «Что в бутылочке. Стирай и называй»
Задача. Совершенствовать фонематический слух, закрепить чёткое произношение звуков.
Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку.
_Ребята, посмотрите, что –то под ёлочкой лежит. Картинки. В лесу был сильный ветер и все картинки перепутались. Нам надо правильно собрать картинки. Составить и рассказать историю.
Молодцы ребята, очень постарались и справились с заданием.
На экране появляется лепесток зелёного цвета.
Воспитатель обращает внимание на пенёк.
- Ребята, посмотрите, посетители волшебного леса оставили возле пенька мусор – бутылки.
- Возьмите картинку с бутылкой и посмотрите, что нарисовано на бутылке. А что бы посмотреть, надо
стереть грязь с бутылочки.
- Назовите предмет на бутылке, выделяя в слове звук «л», или «к»
-Молодцы ребята, справились с заданием!
- Ребята, можно оставлять в волшебном лесу мусор?
На экране появляется лепесток голубого цвета.
Дети распределяются по парам, собирают картинки, составляют историю. Рассказывают.
Дети берут картинку с бутылкой, салфеткой стирают маркер.
Ребёнок произносит название предмета, выделяя заданный звук.
Умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности
2.6. Д/и «Опасные ситуации»
Задачи. Закрепить правила поведения в природе, быту.
-Ребята, нам предстоит выполнить последнее задание, самое сложное. Но мы с вами должны постараться, чтобы Семицветик был ярким и красивым.
-Вспомним и расскажем, какие опасные ситуации могут быть в лесу, дома, на дороге.
-А помогут нам справиться с заданием «Умные пчёлки»
- Молодцы! С самым трудным заданием мы с вами справились. Вы очень постарались!
На экране появляются синий и фиолетовый лепесток.
Семицветик вновь стал ярким и красивым.
Дети выбирают картинки с опасными ситуациями с помощью мини – роботов «Умные пчёлки»
Программируют маршрут к выбранной картинке. Обосновывают свой выбор.
Демонстрируют умение анализировать, обосновывать.
3 этап. Подведение итогов.
Задача.
Входит лесная фея.
Ребята какие вы молодцы! Расколдовали сказочный цветок! У вас все получилось! Посмотрите он засиял разными красками! Приглядитесь его цвета вам ничего не напоминают?
Конечно же они напоминают нам радугу! И скорое приближение лета! Посмотрите я пришла к вам не с пустыми руками! В моей корзинке цветы желтые и красные! Если вам понравилось занятие и вы не испытали никаких трудностей возьмите красный цветок и поставьте в вазу, а если вам кажется что испытания для вас были сложны и вы затруднялись возьмите желтый цветок!
Дети выбирают цветок нужного цвета, высказывают свое мнение о выборе. Самооценка
4 этап. Открытость.
Задача.
Еще раз говорю вам спасибо за то, что расколдовали цветик семицветик! Посмотрите у нас есть еще волшебные цветы! Вы можете дома раскрасить их так как захотите и при этом загадать свое заветное желание! Если вы раскрасите аккуратно и ярко то желание обязательно сбудется! А теперь ребята до свидания!