Папки-передвижки

«Путешествие в волшебный лес». Конспект НОД в средней группе

анастасия викторовна
«Путешествие в волшебный лес». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт организации непосредственно - образовательной деятельности

Группа : средняя группа (4-5года)

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Образовательная область: Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Вид НОД. Путешествие в волшебный лес

Форма НОД.

Виды деятельности. Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации. Фронтальная, индивидуальная.

Темочки:

Форма совместной деятельности: подгрупповая, индивидуальная

Цель. Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в разных образовательных областях в течение учебного года.

Планируемый результат.

• Дети умеют играть и работать в коллективе сверстников, помогают друг другу.

• Проявляют эмоциональную отзывчивость, умение правильно проявлять свои чувства и эмоции.

• Строят грамматически правильные предложения, связно, непрерывно, логично высказывают свои мысли.

Оборудование: Презентация «Лесная Фея», Мяч, карточки «Мои первые истории», лесная полянка с геометрическими жуками, картинки по безопасности (Противопожарная безопасность, правила дорожного движения, и осторожно лес, бутылочки с названиями предметов где есть звук «К», «Л», костюм лесной феи, раскраски «Семицветик», корзина с букетом цветов и 2 вазы

Предварительная работа: Реализация рабочей программы.

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников групп

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу,

-воспитывать умение считаться с мнением других, выдвигать свои варианты ответов,

-воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.

Развивающие.

-развивать связную речь детей,

-развивать основные психологические процессы :память, внимание образное мышление.

Обучающие.

- способствовать формированию мыслительных

операций, умению аргументировать свои высказывания,

-систематизировать знания детей о растительном и предметном мире,

-закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,

-уточнить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах,

-совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам,

-совершенствовать фонематический слух, закрепить чёткое произношение звуков,

-закрепить правила поведения в природе, быту.

Софья К. - способствовать развитию внимания.

Каролина. – учить проговаривать чётко звуки в словах.

Настя К. –воспитывать умение выполнять поставленную задачу до конца.

Марк Я. - воспитывать умение считаться с мнением других.

Ход занятия:

Последовательность деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 – этап.

Мотивационно – целевой.

Задачи.

- заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

- воспитывать у детей желание слушать.

Педагог вместе с детьми заходит в зал. Предлагает поздороваться с гостями.

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ!

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй наш весёлый круг!

-Ребята, мне сегодня пришло на телефон голосовое сообщение.

Предлагаю вам его прослушать.

Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его, нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! (Фея волшебного леса)

Но что бы попасть в волшебный лес нам нужно прочитать волшебные слова :

В волшебный лес попасть легко

Не надо ехать далеко!

Шаг вперед и два назад!

Топнем хлопнем мы вот так!

Мы зажмурим глазки,

Очутились в сказке!

-Ребята. Посмотрите. Мы с вами попали в Волшебный лес.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Становятся в круг. Говорят приветствие.

Дети прослушивают голосовое сообщение от Феи волшебного леса.

Дети эмоционально откликаются на игровую и проблемную ситуации, проявляют

заинтересованность, любознательность.

Эмоционально включаются в действие

2- этап. Основной.

2.1. Д/и «Вопрос - ответ»

Задача. Систематизировать знания детей о растительном и предметном мире.

Воспитатель предлагает детям подойти к берёзке.

- Ребята, посмотрите, под деревом лежит мяч.

- Поиграем с мячиком в игру «Назови 3.»?

Воспитатель бросает мяч ребёнку, задаёт вопрос.

Назови 3 фрукта (Овоща, домашних животных, насекомых, предмета мебели, названия одежды, водного транспорта, наземного транспорта, весенних месяца, морских обитателя, цветка, женских имени)

-Молодцы ребята, справились с заданием.

Обращает внимание детей на экран. На экране появляется лепесток красного цвета.

Воспитатель предлагает детям пройти по лесу.

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.

Активно включаются в совместную деятельность, отвечают на вопросы.

2.2. Ситуация «Необычные насекомые»

Задача. Уточнить и систематизировать знания детей о геометрических фигур.

- Ребята, посмотрите какая лесная полянка и на полянке какие – то необычные насекомые.

-Какой геометрической формы?

(круглой, квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной)

А сейчас мы с вами выполним Задание 2.

-Ребята, выберите себе любого насекомого.

Воспитатель обращает внимание детей на точки.

-Ребята, какое это насекомое?

- Посчитайте точки, найдите соответствующую цифру.

-Молодцы ребята, справились с заданием.

На экране появляется лепесток оранжевого цвета.

Оветы детей

Соотносят количество с цифрой

Дети активно принимают участие в диалоге с воспитателем. Правильно и полным предложением отвечают на поставленные вопросы

2.3. Д/и «Найди пару»

Задача. Способствовать формированию мыслительных

операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитатель предлагает найти себе пару, насекомого определённой геометрической формы.

- Какие геометрические фигуры похожи между собой?

-Чем похожи и в чём различия?

Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились.

На экране появляется лепесток жёлтого цвета.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

Физкультурная пауза. Под музыку дети выполняют движение за педагогом

2.4. Д/и «Истории в картинках»

Задача. Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам.

2.5. Д/и «Что в бутылочке. Стирай и называй»

Задача. Совершенствовать фонематический слух, закрепить чёткое произношение звуков.

Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку.

_Ребята, посмотрите, что –то под ёлочкой лежит. Картинки. В лесу был сильный ветер и все картинки перепутались. Нам надо правильно собрать картинки. Составить и рассказать историю.

Молодцы ребята, очень постарались и справились с заданием.

На экране появляется лепесток зелёного цвета.

Воспитатель обращает внимание на пенёк.

- Ребята, посмотрите, посетители волшебного леса оставили возле пенька мусор – бутылки.

- Возьмите картинку с бутылкой и посмотрите, что нарисовано на бутылке. А что бы посмотреть, надо

стереть грязь с бутылочки.

- Назовите предмет на бутылке, выделяя в слове звук «л», или «к»

-Молодцы ребята, справились с заданием!

- Ребята, можно оставлять в волшебном лесу мусор?

На экране появляется лепесток голубого цвета.

Дети распределяются по парам, собирают картинки, составляют историю. Рассказывают.

Дети берут картинку с бутылкой, салфеткой стирают маркер.

Ребёнок произносит название предмета, выделяя заданный звук.

Умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности

2.6. Д/и «Опасные ситуации»

Задачи. Закрепить правила поведения в природе, быту.

-Ребята, нам предстоит выполнить последнее задание, самое сложное. Но мы с вами должны постараться, чтобы Семицветик был ярким и красивым.

-Вспомним и расскажем, какие опасные ситуации могут быть в лесу, дома, на дороге.

-А помогут нам справиться с заданием «Умные пчёлки»

- Молодцы! С самым трудным заданием мы с вами справились. Вы очень постарались!

На экране появляются синий и фиолетовый лепесток.

Семицветик вновь стал ярким и красивым.

Дети выбирают картинки с опасными ситуациями с помощью мини – роботов «Умные пчёлки»

Программируют маршрут к выбранной картинке. Обосновывают свой выбор.

Демонстрируют умение анализировать, обосновывать.

3 этап. Подведение итогов.

Задача.

Входит лесная фея.

Ребята какие вы молодцы! Расколдовали сказочный цветок! У вас все получилось! Посмотрите он засиял разными красками! Приглядитесь его цвета вам ничего не напоминают?

Конечно же они напоминают нам радугу! И скорое приближение лета! Посмотрите я пришла к вам не с пустыми руками! В моей корзинке цветы желтые и красные! Если вам понравилось занятие и вы не испытали никаких трудностей возьмите красный цветок и поставьте в вазу, а если вам кажется что испытания для вас были сложны и вы затруднялись возьмите желтый цветок!

Дети выбирают цветок нужного цвета, высказывают свое мнение о выборе. Самооценка

4 этап. Открытость.

Задача.

Еще раз говорю вам спасибо за то, что расколдовали цветик семицветик! Посмотрите у нас есть еще волшебные цветы! Вы можете дома раскрасить их так как захотите и при этом загадать свое заветное желание! Если вы раскрасите аккуратно и ярко то желание обязательно сбудется! А теперь ребята до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Фотоотчёт об интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! В прошлой публикации я познакомила вас с конспектом интегрированного НОД в.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебный лес». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 19:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в волшебный лес». Конспект НОД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем анастасия викторовна (УИ 700165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД