МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Людмила Сергеева
Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект

интегрированной организованной открытой образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок»

для детей младшего дошкольного возраста

Выполнила: Сергеева Людмила Владимировна

Цель: Формирование и активизация словарного запаса детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в волшебную страну сказок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающие: Продолжать формировать связную (диалогическую, монологическую речь, умение отвечать на вопросы полными, индивидуальными ответами. Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

Развивающие: Развивать звуковую культуру речи, интонационную выразительность речи, ритмичность движений. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных, прилагательных

Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение и пересказ сказок, игры-драматизации, составление описательных рассказов по предметным и сюжетным картинкам.

Методы и приемы:

Наглядный:Рассматривание картинок на экране.

Словесный:Приветствие друг друга и гостей, отгадывание загадок, использование художественного слова.

Игровой:дидактическая игра «Отгадай загадку по описанию сказки и назови героев», театрализация сказки «Репка».

Музыкальный:использование ТСО.

Ход занятия:

Воспитатель:Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздоровавшемся с ними.

Дети: Здравствуйте гости дорогие!

Гости:Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга

Приветствие: (выполняются мимические упражнения все вместе)

Просыпайся наш лобик,

Просыпайтесь наши бровки,

Просыпайтесь наши щечки,

Просыпайтесь наши ушки,

Просыпайся наш носик,

И улыбайся наш ротик.

Давайте все вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Сегодня у нас и наших гостей будет целый день хорошее настроение!

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете что такое сказка?

Дети:

1. Это волшебство;

2. Это очень интересно;

3. Там живут сказочные герои;

4. Там добро побеждает зло;

5. Там люди помогают друг другу;

6. Сказка это то, что придумывает народ;

7. В сказках могут разговаривать животные;

8. У сказки есть начало, середина и конец;

Воспитатель:Молодцы! Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Вот мы с вами и отправимся сегодня в сказочную, страну и навестим наших сказочных героев. У меня есть волшебная палочка. Но для этого дети, нам надо вместе с вами произнести волшебные слова.

(Воспитатель и дети произносят волшебные слова под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ну вот мы и в сказочной стране!

(звучит волшебная музыка «В гостях у сказки»)

(Слышатся голос «Жучки)

Жучка: Гав, Гав, Гав, Тяф, Тяф, Тяф! У-У-У!

Воспитатель: Дети, что-то случилось? Давайте подойдем поближе и узнаем, что там происходит?

Жучка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я потерялся и не знаю в какой я в сказке оказался, а вот теперь хожу и брожу и места в своей сказке не нахожу!

Воспитатель: Не переживай, мы тебе обязательно поможем, правда дети?

Дети:Конечно поможем!

Воспитатель: А давай мы с тобой и детьми поиграем в игру, которая называется «Отгадай загадку по описанию сказки и назови героев», и вот тогда мы узнаем из какой ты сказки.

Жучка: Я согласен. Гав! Гав! Гав»! Тяф, Тяф, Тяф! У-У-У!

Д/и «Отгадай загадку по описанию сказки и назови героев»

(Дети присаживаются около экрана, работает проектор)

Воспитатель: Послушайте первую загадку. :

Не лежалось на окошке.

Покатился по дорожке….

Как называется эта сказка?

Дети: Сказка называется «Колобок"

(На экране появляется картинка иллюстрации сказки «Колобок»)

Воспитатель:Кто испек Колобка?

Дети: Колобка испекла Бабушка

Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису

Воспитатель:Кто съел Колобка?

Дети: Съела Колобка лиса

Воспитатель: Присутствует наш герой в этой сказке?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте продолжим, слушайте следующую загадку:

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …

Дети:Теремок

Воспитатель: Правильно.

(На экране появляется картинка иллюстрации сказки «Теремок»)

Воспитатель:А кто в теремочке живёт?

Дети:Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель:Правильно, дом, сломал медведь. Скажите наш герой присутствует в этой сказке?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, давайте продолжим нашу игру и послушаем следующую загадку!

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ.

Дети:Это сказка называется «Курочка Ряба"

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Курочка Ряба».

Кто же в этом домике живёт?

Дети:Курочка, Дед, Баба, мышка

Воспитатель: А в этой сказке присутствует наш герой?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте послушаем следующую загадку:

Что за сказка : кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

Дети: Это сказка называется «Репка"

Воспитатель: Правильно, сказка называется «Репка». Давайте рассмотрим этих персонажей.

-Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку) Ну а в этой сказке есть наш герой?

Дети: Да

Воспитатель: Жучка, ну вот и нашлась твоя сказка.

Жучка: Спасибо!

Воспитатель: Мы с детьми решили показать тебе твою сказку, чтобы ты ее запомнил и никогда больше не терялся. Дети, но для того чтобы показать ее нам необходимо превратиться в сказочных героев. Для этого нам необходимо произнести волшебные слова :

Раз, два, три покружись и в сказочных героев превратись! (звучит музыка)

Ребенок: Русская народная сказка «Репка»

Репка: Посадил меня репку дедка, выросла я большая пребольшая!

Дедка: Репку уж пора тянуть

Подросла гляжу чуть-чуть

Ай, да репка уродилась

Мне такая и не снилась!

Запасусь я репкой впрок!

Кто бы мне чуть-чуть помог!

Знать, придется бабку звать:

«Помоги мне, слышишь, мать!»

Бабка: «Слышу, слышу я! Бегу!

И, конечно, помогу!»

Репка: Тянут, потянут ну никак меня не вытащить не могут

Бабка:Нам помощник нужен срочно!

Надо внучку нам позвать

Репку вытянуть не можем!

Просим мы тебя помочь»

Внучка: Ой, бабулечка! Ой, дед!

Друг за дружкой мы все встанем!

Репку из земли достанем!

Репка: Тянут, потянут ну никак меня не вытащить не могут

Внучка: Не управимся втроем!

Может Жучку позовем?

Жучка: Тяв-тяв-тяв! Привет, друзья!

Помощь вам моя нужна?

У меня силёнок много!

Вмиг приду вам на подмогу!

Репка: Тянут, потянут ну никак меня не вытащить не могут

Жучка:

Эй, смотрите на окошке

Свою шерстку моет кошка!

Всё мурлычет, все поёт!

Эй, сюда! Хозяйка ждет!

Кошка: Кто тут спрашивает кошку?

Я друзьям помочь готова!

Ну-ка, встанем к репке снова!

Репка: Тянут, потянут ну никак меня не вытащить не могут

Кошка: Мяу! Мной вчера

Мышка поймана была

И теперь мы с ней – друзья!

Мышка, мышка выручай!

Тянем репку – помогай

Мышка: Потрудиться я не прочь!

Как подруге не помочь?

Репка: Снова встали все в рядок

Поднатужились чуток…

Потянули дружно, крепко!

Вот и вытянули репку!

Вот и сказочки конец, а кто слушал : «Молодец!»

(Звучит музыка. Все лопают в ладоши)

Воспитатель: Ну что понравилась тебе Жучка сказка?

Жучка: Очень понравилась

Воспитатель: Больше не теряйся. До свидания!

Жучка: До свидания!

Воспитатель: Дети. ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова :

Раз, два, три покружись! В детском саду окажись!

Воспитатель:Ну вот мы и в детском саду! Вам понравилось наше сказочное путешествие?

Дети: Понравилось

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В сказочной стране

Воспитатель:В каких сказках мы побывали?

Дети:«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Дети: Радостное, веселое

Воспитатель:Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли Жучке найти его сказку. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2023 в 18:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД