Аня Негодяева
Конспект ОД с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»
Путешествие в волшебную страну Рисовандию
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
«Путешествие в волшебную страну Рисовандию»
Воспитатель: Негодяева А. А.
Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД с применением нетрадиционных техник рисования „Путешествие в волшебную страну Рисовандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования : по сырому, кляксография (выдувание трубочкой, оттиск мятой бумагой, печать тычком, с их выразительными возможностями.
Учить способам изображения в нетрадиционных техниках
Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию
Развивающие:
Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.
Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения
Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.
Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование.
Воздушный шарик с цветными ленточками по количеству детей; изображение яблони; письмо, загадки; поднос, Звукозаписи голоса волшебника, музыкальных мелодий.
Раздаточный материал: силуэты яблок белого цвета, тонированные листы бумаги (поляна, деревья, кисти, палитра жидкой краской,флакончики с зелёной краской, коктельные трубочки, бумажные трубочки-тычки, бумажные салфетки, салфетки для рук.
Ход ОД
Организационный этап
Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.
- Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте вместе прочитаем, а вы внимательно слушайте: «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги!
Но злой волшебник Клякса заколдовал нашу страну. Помогите нам расколдовать нашу страну.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (ответы детей)
Но нам нужно превратиться в маленьких волшебников, вы согласны (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание «Топ - топ Хлоп - хлоп, вокруг себя повернись в маленького волшебника превратись!» (волшебная музыка) Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)
И отправимся в волшебную страну Рисовандию вот на этом воздушном
шаре! (Воздушный шарик).
- Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)
Крепко за ленточку шарик держи!
В страну "Рисовандия" с нами лети!
Мы летим на шаре в чудесную страну
Добрую, веселую Рисовандию!
Воспитатель: Вот мы и в стране Рисовандия
Раздается гром и слышен голос злого волшебника Кляксы
Клякса: Ах вы маленькие волшебники, вы думаете помочь этим бедненьким жителям Рисовандии? Как бы не так…
Я приготовил для вас много хитрых заданий, первое задание ЗАГАДКИ и если вы их не отгадаете то отправитесь обратно домой.
Воспитатель: Ну, что попробуем отгадать все загадки? (ответ детей)
Клякса:
1. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы. (краски)
2. Очень страшен ей огонь,
Ненавистна влага.
Для рисунков и письма
Всем нужна. (бумага)
3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисть)
4. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
5. Если ты его поточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Клякса: Молодцы! Правильно отгадали все загадки, значит, вы можете продолжить ваше путешествие. (Звучит музыка).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Крепко за ленточку шарик держи!
По стране Рисовандия с нами лети!
На пути дети встречают изображение яблони с зелёной кроной и силуэтами не закрашенных яблок на ней.
- Посмотрите, ребята - перед нами дерево. Как оно называется? (Яблоня). Но почему же она такая грустная? Как вы думаете? (Предположения детей).
Раздаё тся голос:
Ха- ха - ха!
Это я, злой волшебник страны Рисовандия - Клякса
Похититель всех цветов.
Взмахнул плащом, померк весь свет
И ярких яблок больше нет!
Воспитатель:Что же делать? Как, помочь яблоне? ( Высказывания детей: раскрасить яблоки в яркие цвета)
- Правильно! Какого цвета бывают яблоки? (жёлтого, красного, зелёного). Верно.
Задание «Волшебное яблоко»
- Я предлагаю сделать яблоки жёлтого цвета с красным бочком. Согласны? (Да)
- Рисовать мы будем по мокрому слою бумаги. Для этого, сначала намочим силуэт белого яблока в воде, потом проведём по нему кистью с краской жёлтого цвета, затем капнем из флакончика краской красного цвета. Капелька растеклась и …. скучное, белое яблоко стало…. Каким? (Ярким, разноцветным, румяным)
Пальчиковая гимнастика:
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
Воспитатель: Теперь вы, ребята возьмите силуэты яблок и раскрасьте их.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение (Сказочная мелодия)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие они получились: яркие, сочные, как настоящие! Какое яблоко самое аппетитное? Какое самое румяное? (Ответы детей).
Давайте выложим яблоки на блюдо и может быть злой волшебник подобреет.
Вы убедились, что способны творить чудеса? (Да). Нам удалось справиться и с этим заданием Кляксы (Да). Отлично!
Воспитатель: Держитесь за ленточки и полетели дальше
(Звучит музыка)
Крепко за ленточку шарик держи!
По стране Рисовандия с нами лети!
Вот мы прилетели на цветочную поляну
Но чего то здесь не хватает
Дети : цветов
Воспитатель: Правильно
На поляне растёт только трава, и деревья в лесу стоят все без листьев! Как вы думаете, что могло произойти? (Предположения детей)
Раздаё тся голос:
«Да – да - да! Это я, великий волшебник -Клякса, постарался - и залил все зелёным цветом, дунул - и с деревьев слетели все листья. А когда то, здесь действительно росли красивые цветы и деревья. А ещё, я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии, что бы вы, вредные, маленькие волшебники не смогли помочь жителям страны. Теперь, чем хотите, тем и рисуйте! Ха-ха-ха!»
Воспитатель:Вот досада! Как же нам быть? (Предположения детей)
Ребята, но Клякса наверное забыл, что мы способны творить чудеса, а значит сможем сделать поляну красочной и волшебной.
Ну что, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? (Да). Чем можно ещё рисовать? (Высказывания детей). Давайте посмотрим, что у нас есть ( Дети рассматривают изобразительный материал и перечисляют: краска, палитра с краской, трубочки).
Трубочки эти не простые, а волшебные – они то и помогут нам изобразить цветы на поляне.
Кто знает, как с помощью трубочек можно нарисовать цветы? (Предположения детей).
Объяснение и показ способа изображения
Сначала, с помощью трубочки из-под коктейля нарисуем стебли способом выдувания кляксы. Для этого, флакончик с краской и капаем несколько капель краски зелёного цвета на лист бумаги в разных местах.
Затем через трубочку выдуваем каждую капельку снизу вверх и в стороны. Так, у нас получаются стебли.
Для изображения цветов мы возьмём другую трубочку, опустим один её конец в краску жёлтого цвета и сделаем отпечатки – сердцевины цветов на верхушке стеблей.
Теперь краской другого цвета печатаем лепестки вокруг сердцевины. Трубочку можно перевернуть и её концом нарисовать лепестки другого цвета.
Вот такие, красивые цветы получились.
А теперь ребята, возьмите каждый часть поляны и пройдите на рабочие места.
(Дети берут листы бумаги и проходят на рабочие места).
Прежде чем начнёте рисовать, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку»
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать
С чего начнёте выполнять работу? Что будите делать после? (Ответы детей)
Дети приступают к работе (музыкальное сопровождение)
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. У вас получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть. Какие цветы вам больше всего нравятся? Почему? (Анализ работ детьми).
Это ведь необычная поляна - волшебная, поэтому на ней может произойти любое чудо. Хотите превратиться в цветы? (Да).
Физминутка «Цветы»
Раз – два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Да, поляна у нас действительно чудесная. А вот деревья без листьев вокруг неё смотрятся очень скучными и мрачными. Каким способом нарисованы стволы деревьев? (Кляксография – выдувание через трубочку).
Воспитатель: Давайте, оденем их в красивый наряд.
Ребята в стране Рисовандия всегда лето а какое время года у нас (ответы детей) и листва на деревьях осеню каким цветом? (ответы детей)
А давайте мы нарисуем листву не зеленым цветом а возьмем осенние цвета (желтые, оранжевые, красные)
Воспитатель: С помощью чего можно нарисовать листву на деревьях? (Предположения детей). Вы рисовали когда-нибудь мятой бумагой? (Ответы детей).
Давайте, попробуем.
Показ и объяснение способа изображения «мятой бумагой»
Берём небольшой лист бумаги, хорошенько сминаем его и, обмакнув в краску, сначала жёлтого цвета рисуем крону дерева, потом краской другого цвета. Не забудем нарисовать и опавшие листья на земле.
Теперь ребята, возьмите лист бумаги с изображением ствола дерева и проходите на места.
(Дети берут листы бумаги и проходят на рабочие места).
Разомнём пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку»
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать
Самостоятельная изобразительная деятельность детей под музыкальное сопровождение (Звучит спокойная Мелодия)
Воспитатель: Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! Посмотрите, какой сказочно красивый лес у вас получился!
И поляна необыкновенно красивая! Вам нравится осенний лес и цветочная поляна? (Да). Мне тоже очень нравится!
Голос Кляксы:
Ну, ребята, молодцы, удивили от души! Я и не думал, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Вы – настоящие добрые волшебники. Придется с вами подружиться. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. Досвидания!
Мастер – Карандаш (появляется)
Я мастер Карандаш! Спасибо вам большое и в подарок я ходу вам подарить от всех жителей Рисовандии вот эти конфеты. До свидания!
Дети: До свидания!
Заключительный этап
Воспитатель: Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране Рисовандия. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.
Топ – топ, хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись
И в детишек превратись.
Возьмёмся за ленточки и отправимся в группу. (Звучит музыка)
Крепко за ленточку шарик держи!
На шарике этом в группу лети!
До свидания, чудесная, волшебная страна РИ-СО-ВАН-ДИЯ!
(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику) проходят в группу.