Людмила Борисовна Тарасова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в общую музыкальную деятельность с помощью музыкальных инструментов и музыкальных игр.
Задачи:
- развивать музыкальный слух детей, координацию и способность ориентироваться в про-странстве, умение взаимодействовать со сверстниками
- формировать исполнительские и певческие навыки;
- закрепить знания детей о форме круга, об основных цветах – красный, синий, жёлтый, зелёный;
- мотивировать к музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в волшебном лесу“» размещена в разделах
Дети входят в зал и выполняют упражнение «Бодрые ножки – резвые ножки», двигают-ся по кругу вокруг «пенька» (перевёрнутое раскрашенное ведёрко).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем волшебном лесу. Давайте теперь поздороваемся песенкой.
«Здоровалка» (О. Воеводина)
Дети подпевают и сопровождают пение соответствующими тексту жестами.
Здравствуй, здравствуй, милый мой дружочек!
Встанем дружно мы с тобой в кружочек,
Ручками качаем – да, да, да –
Вот такие мы с тобой друзья!
«Мяу, мяу!» – скажет нам котёнок,
«Мяу, мяу!» – маленький ребёнок.
Поросёнок – «хрю, хрю, хрю, хрю, хрю!»
А телёнок – «му, му, му, му, му!»
«Пи, пи, пи, пи» – скажет нам цыплёнок.
«Пи, пи, пи, пи» – жёлтенький ребёнок.
Лягушонок – «ква, ква, ква, ква, ква!»
А утёнок – «кря, кря, кря, кря,кря!»
Дети садятся на коврики в кружок.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вы, конечно, помните, что в нашем вол-шебном лесу под пеньком обязательно скрываются чудеса. Но, чтобы узнать, какое чудо нас ждёт под лесным пеньком, нам надо поколдовать – похлопать в ладошки.
Музыкально-ритмическая игра «Тихо-громко»
Дети подпевают музыкальному руководителю и хлопают в ладоши на каждый слог тихо или громко, в соответствии с текстом.
Тихо-тихо, понемножку
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так, вот так,
Мы похлопаем в ладошки.
Громко-громко, как на ложках,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так, вот так,
Мы похлопаем в ладошки.
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, что прячет наш пенёк. Достаёт из-под пенька игрушку Колобок. Смотрите, ребята, кто это? Дети отвечают. Музыкальный руко-водитель даёт детям подержать колобка и предлагает его охарактеризовать, какой он (круглый, жёлтый, мягкий). Всё верно, он круглый, потому и смог укатиться от бабуш-ки и дедушки. А как вы думаете, наш Колобок весёлый? Дети отвечают. А давайте его ещё больше повеселим и станцуем парами танец.
Танец «Две маленькие крошки» (А. Чугайкина)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А вы помните сказку про Колобка? Дети вспоминают, кто встретился ему на пути. А что помогло ему укатиться от зайца, волка и медведя? Песенка. Конечно! Давайте и мы споём весёлую песенку! Только не забывай-те, что наш Колобок любит всё круглое. А знаем ли мы песенку про что-то круглое? Дети пытаются вспомнить, если не вспомнят, музыкальный руководитель подсказывает, что это песенка «Я пеку…» про оладушки.
Песня «Я пеку…» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Музыкальный руководитель: А хотят ли поварята показать, как надо печь пирожки?
Оркестр «Маленькие поварята»
Музыкальный руководитель: расстилает «разноцветную полянку» - четырехцветный коврик. Наш колобок любит всё круглое. Давайте встанем в кружок вокруг полянки, за-кроем глазки и выставим вперёд ладошки. Музыкальный руководитель кладёт в ручки детям цветы-бантики такого же цвета, как полянка. Спрашивает, какой они формы (круглые). Предлагает детям помочь каждому цветочку найти свою полянку.
Игра «Каждый цветок, найди свою полянку»
Музыкальный руководитель: Ребята, вы большие молодцы! Вам сегодня было весело? А что вам понравилось больше всего? Дети делятся впечатлениями. Знаете, пока вы сажали цветы, Колобок мне шепнул, что устал и уже хочет отдохнуть. Я думаю, что и нам с вами пора покидать наш волшебный лес. Давайте попрощаемся до следующей встречи.
«Прощалочка» (О. Воеводина)
До свиданья, до свиданья,
Улыбнитесь на прощанье.
Протяните мне ладошки,
Мои маленькие крошки.
Я поглажу ручку,
А ты не стесняйся,
Подставляй ладошку
И со мной прощайся!
На заключительную часть музыки дети с воспитателем выходят из зала.