Приложение МААМ

Интегрированная НОД «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Юлия Кошман
Интегрированная НОД «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей :

«Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнё р: музыкальный руководитель.

Публикация «Интегрированная НОД „Путешествие в весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Учебно-методический комплект:

1

Средства:

• наглядные - муляжи овощей и фруктов, билеты с геометрическими фигурами, материал имитирующий реку;

• мультимедийные – презентация;

• музыкальные – 3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений.

• оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель; карточки-схемы, для выстраивания алгоритм последовательности сборки кораблика; блоки Дьениша; гимнастическая скамейка; поддоны, паралоновые губки, стаканчики с водой по количеству детей, доски для пластилина, пластилин, влажные салфетки, "капельки" для физминутки;

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.

2. Развивающие задачи:

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

• развивать творческую активность в процессе лепки;

• развивать стремление к экспериментальной деятельности;

• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;

3. Воспитательные задачи:

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:

• Обратить внимание на положение кисточки в руке у Артёма, Саши;

• Поручить Коле и Маше контроль за правильностью выводов в процессе экспериментальной деятельности.

Планируемый результат:

Любознательный, активный активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи • применять усвоенные приёмы лепки;

• стремление создать выразительный предмет;

умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности • умение сосредоточенно действовать в течение 5 – 10 мин. ;

Ход деятельности:

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 этап

Организационный

-ситуативный разговор

Презентация

Сл. №2

2 этап

Работа над темой

Игровая ситуация.

Презентация

Сл. №3

Сл. 4, 5 Здравствуйте ребята, мы рады всех вас сегодня видеть.

Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл в гости?

Как вы думаете где живёт зайчик? (В лесу)

Вопросы детям:

-как вы думаете зачем к нам пришёл зайчик?

-куда он нас приглашает?

-как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие?

Зайчик раздаёт билеты и предлагает отправиться в путешествие на паровозе.

Дети под музыку едут в импровизированном поезде.

Поезд останавливается в лесу. Ребята в месте с зайчиком выходят на полянку. Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Рассказ о правилах поведения в транспорте:

-хотите отправиться в путешествие?

Вопросы детям:

-как вы думаете, кто живёт в лесу вместе с зайчиком?

-что растёт в лесу? Приветствуют друг друга и гостей

Дети отвечают на вопросы. Делятся собственным опытом, приводят примеры.

Дети берут билеты с изображением геометрической фигуры.

Затем занимают стульчики в соответствии с фигурой на билете.

Соглашаются с принятием роли путешественника, правилами поведения в транспорте.

Дети отвечают на вопросы. Приводят примеры. Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Называют виды транспорта.

Актуализация знаний детей по теме "Геометрические фигуры" и "Цвет".

Актуализация знаний детей о диких животных, птицах и растениях нашего леса.

-проблемная ситуация

Сл. №6 Животные и растения хотят пить.

-Как им помочь?

-Откуда берётся вода в лесу? Чтобы узнать откуда же берётся вода в лесу.

Нам нужно провести эксперимент. Дети высказывают предположения, обосновывают ответ (появляется тучка, дождь). Проявляют интерес к проблемной ситуации.

Экспериментальная

Деятельность

Сл. №7 Проведение опыта.

Опыт с водой и губкой (губка в форме тучки)

Знакомство детей со свойствами воды и явлениями в природе.

Игровой массаж "Дождик капает в лесу".

(Тучка солнышко закрыла, землю дождиком умыла). Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в экспериментальную деятельность. Проявляют интерес, желание узнать новое

Дети наблюдают за экспериментальной дейтельностью педагога.

Высказывания, рассуждения детей.

Дети действуют по образцу. Самостоятельность в экспериментальной деятельности.

Дети закрепляют понятие "сухая", "мокрая" .

Обогащение знаньевого опыта.

Физкультминутка

(с музыкальным сопровождением)

Сл. №8 Детям предварительно надеваются "капельки" на пальчики для импровизации. Взаимодействие с музыкальным руководителем. Выполняют музыкально - ритмические движения под музыку. Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка

Дидактическая игра «Собери кораблик».

Сл. №9, 10.

Игровая ситуация

(с использованием гимнастической скамейки)

Сл. №11. Работа в парах по карточкам с использованием логических блока Дьенеша. Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой. Ребята мы подошли с вами к реке.

Вопросы детям:

-на чем можно плавать по реке?

-назовите виды водного транспорта?

Воспитатель предлагает продолжить путешествие и перейти речку по мостику и прогуляться по поляне.

Вопросы детям:

- что растёт на полянке?

- как вы думаете, чем питаются дикие животные?

- а чем мы можем угостить нашего сегодняшнего гостя? Ответы детей по видам водного транспорта (кораблик, лодка, пароход, катер.)

Самостоятельная работа по карточкам с блоками Дьенеша.

Дети переходят по импровизированному мостику (Гимнастическая скамейка).

Упражнение на развитие равновесия и координацию движений.

Ответы детей (цветы, ягоды, грибы)

(Морковкой, капустой, яблоками, травкой.) Проявление инициативности в общении со взрослым.

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Демонстрирует умение группировать предметы по цвету, размеру, форме

Деманстрирует умение ходить сохраняя равновесие в заданном направлении по указанию взрослого.

Знают и называют некоторые цветы, ягоды, грибы.

- продуктивная деятельность Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы. Способствовать индивидуальной работе детей, предоставлять время для творческой деятельности. Демонстрация муляжей овощей и фруктов, которыми можно угостить зайчика. Вовлекает детей в творческий процесс. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Напоминает о правильных приёмах. Поощряет лепку пальцами. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу. 1. Проявляет творческую активность в процессе лепки;

2. Умение следовать правилам.

3 этап

Итог творческой деятельности

Сл. № 12. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает декоративную посуду, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

(Выставка угощений для зайчика)

1. Умение оценивать результат своей деятельности;

2. Умение выражать чувства;

3. Умение делать выводы;

-рефлексия Вот и подошло к концу наше путешествие.

Нам пара возвращаться в группу. Ребята, какие вы сегодня молодцы. Мы побывали с вами в весеннем лесу, вы назвали много диких животных и птиц. Провели интересный опыт и построили кораблики. В благодарность за ваши морковки, зайчик для вас приготовил сладкий сюрприз. (Воспитатель показывает угощение зайчика). А пробовать мы будем в группе. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Интегрированная НОД «Подарок для папы» во второй младшей группеИнтегрированная НОД «Подарок для папы» во второй младшей группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Интегрированная НОД с использованием ЦОР во второй младшей группе «Великая Война: как это было» Цель: -Рассказать детям, какой праздник скоро будем мы праздновать; -Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; -Формировать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная ООД «Тук-тук стучит мое сердечко» во второй младшей группе для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.Интегрированная ООД «Тук-тук стучит мое сердечко» во второй младшей группе для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Дорогие коллеги!Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию конспект ООД «Тук- тук стучит мое сердечко», которое было проведено в мае 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 июня 2024 в 20:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кошман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД