Cветлана Пурова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод: «Путешествие в весенний лес»
Цель:
*Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: (больше солнечных дней, становится теплей, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда людей).
* Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев и кустов набухают почки, появляются первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы).
*Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
*Развивать память, внимание, воображение, активировать словарь (весна, проталина, сосулька, скворцы, грачи).
Модели:
Заяц, меняющий окраску; медведь, спящий в берлоге.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь и на пороге группы появляется зайчик. У него серый мех, а ушки, хвостик и живот белые.
Зайчик: здравствуйте дети.
Дети: здравствуй зайчик.
Воспитатель: здравствуй зайчик, а скажи нам, пожалуйста, почему у тебя шерстка наполовину серая?
Зайчик: потому что настало такое время, когда все звери и все живое меняется. Я хочу вас пригласить в лес, но сначала отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: ребята животные меняют свои шубки весной, а как одеваются люди?
Дети: они тоже меняют свою одежду на менее теплую, снимают шарфы и варежки, меняют обувь и теплые шапки.
Воспитатель: правильно дети и люди меняют одежду. А вы хотите прогуляться в весенний лес?
Дети: хотим.
Воспитатель: а как нам туда попасть?
Дети: нужно построить дорожку из волшебных кубиков (предложить детям кубики Никитина, дети проходят за столы и строят дорожки)
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета дорожка должна быть весной.
Дети: голубого.
Воспитатель: а осенью?
Дети: Желтого.
Воспитатель: какого цвета дорожка будет летом?
Дети: красного
Воспитатель: а зимой?
Дети: белого.
Воспитатель: молодцы ребята на все вопросы ответили правильно. Приступайте к работе. Ребята, у каждого из вас получилась короткая дорожка, а как нам сделать, длинную дорожку?
Дети: нужно соединить все короткие дорожки, чтобы получилась длинная дорожка.
Воспитатель: правильно, молодцы, Сколько у вас было коротких дорожек?
Дети: Много.
Воспитатель: сколько получилось длинных?
Дети: одна.
Воспитатель: теперь по этой дорожке мы можем отправиться в лес на поиски следов весны. (звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель». Дети слушая музыку, двигаются по группе).
Воспитатель: как красиво в весеннем лесу, на деревьях набухают почки, просыпаются звери, прилетели перелетные птицы. Вдохните по глубже воздух, какой он чистый и свежий (по группе развешаны репродукции с видами весеннего леса). Ребята, а вы знаете, как можно помочь пернатым?
Дети: построить домики, кормушки, скворечники и насыпать туда семечек, хлебных крошек и т. д.
Воспитатель: своим пением птицы разбудили лесного жителя. Чей это след? (рассматривают след медведя). Как называется жилище медведя?
Дети: берлога.
Воспитатель: что весной происходит с медведями?
Дети: просыпаются от зимней спячки.
Воспитатель: каких еще животных, спящих зимой вы знаете?
Дети: ежи, лягушки, бурундуки, сурки, суслики, сурки.
Воспитатель: мишка хочет поиграть с вами в игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит (руки у головы имитируют шевеление ушей)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопают в ладош)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгают на двух ногах)
Вот так вот так
Надо зайке поскакать.
Кто - то зайку испугал.
Зайка прыг и ускакал (убегают)
Воспитатель: зайка мы сегодня узнали очень много нового и интересного.
Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?
Что делает медведь весной?
Что меняют животные и люди весной?
Куда мы с вами ходили гулять по длинной дорожке? (ответы детей)