МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Cветлана Пурова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Нод: «Путешествие в весенний лес»

Цель:

*Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: (больше солнечных дней, становится теплей, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда людей).

* Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев и кустов набухают почки, появляются первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы).

*Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

*Развивать память, внимание, воображение, активировать словарь (весна, проталина, сосулька, скворцы, грачи).

Модели:

Заяц, меняющий окраску; медведь, спящий в берлоге.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь и на пороге группы появляется зайчик. У него серый мех, а ушки, хвостик и живот белые.

Зайчик: здравствуйте дети.

Дети: здравствуй зайчик.

Воспитатель: здравствуй зайчик, а скажи нам, пожалуйста, почему у тебя шерстка наполовину серая?

Зайчик: потому что настало такое время, когда все звери и все живое меняется. Я хочу вас пригласить в лес, но сначала отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: ребята животные меняют свои шубки весной, а как одеваются люди?

Дети: они тоже меняют свою одежду на менее теплую, снимают шарфы и варежки, меняют обувь и теплые шапки.

Воспитатель: правильно дети и люди меняют одежду. А вы хотите прогуляться в весенний лес?

Дети: хотим.

Воспитатель: а как нам туда попасть?

Дети: нужно построить дорожку из волшебных кубиков (предложить детям кубики Никитина, дети проходят за столы и строят дорожки)

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета дорожка должна быть весной.

Дети: голубого.

Воспитатель: а осенью?

Дети: Желтого.

Воспитатель: какого цвета дорожка будет летом?

Дети: красного

Воспитатель: а зимой?

Дети: белого.

Воспитатель: молодцы ребята на все вопросы ответили правильно. Приступайте к работе. Ребята, у каждого из вас получилась короткая дорожка, а как нам сделать, длинную дорожку?

Дети: нужно соединить все короткие дорожки, чтобы получилась длинная дорожка.

Воспитатель: правильно, молодцы, Сколько у вас было коротких дорожек?

Дети: Много.

Воспитатель: сколько получилось длинных?

Дети: одна.

Воспитатель: теперь по этой дорожке мы можем отправиться в лес на поиски следов весны. (звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель». Дети слушая музыку, двигаются по группе).

Воспитатель: как красиво в весеннем лесу, на деревьях набухают почки, просыпаются звери, прилетели перелетные птицы. Вдохните по глубже воздух, какой он чистый и свежий (по группе развешаны репродукции с видами весеннего леса). Ребята, а вы знаете, как можно помочь пернатым?

Дети: построить домики, кормушки, скворечники и насыпать туда семечек, хлебных крошек и т. д.

Воспитатель: своим пением птицы разбудили лесного жителя. Чей это след? (рассматривают след медведя). Как называется жилище медведя?

Дети: берлога.

Воспитатель: что весной происходит с медведями?

Дети: просыпаются от зимней спячки.

Воспитатель: каких еще животных, спящих зимой вы знаете?

Дети: ежи, лягушки, бурундуки, сурки, суслики, сурки.

Воспитатель: мишка хочет поиграть с вами в игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит (руки у головы имитируют шевеление ушей)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопают в ладош)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгают на двух ногах)

Вот так вот так

Надо зайке поскакать.

Кто - то зайку испугал.

Зайка прыг и ускакал (убегают)

Воспитатель: зайка мы сегодня узнали очень много нового и интересного.

Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Что делает медведь весной?

Что меняют животные и люди весной?

Куда мы с вами ходили гулять по длинной дорожке? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в разновозрастной старшей подгруппе с ЗПР (5–7 лет)Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в разновозрастной старшей подгруппе с ЗПР (5–7 лет) Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 14:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Пурова (УИ 305703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД