Тумашевская Олеся Ивановна
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
Тема: Путешествие в весенний лес.
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Задачи:
• Учить детей называть приметы весны, изменения в природе.
• Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
• Воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование:
• компьютерная презентация,
• кисточки,
• клейстер,
• салфетки,
• нитки серого цвета.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• беседа о зайце, о его внешнем виде весной и зимой,
• чтение сказок о зайце;
• беседа о временах года.
• Словарная работа: заплатки, старая и новая заячья шубка, лыки сушит, не тужит, трескучие, смена-перемена, изорвалась, обносилась, пригрело, аппликация, благодарность.
Ход:
- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и приветливо улыбнёмся.
А сейчас проведём небольшую зарядку (тренинг «Заряд бодрости») :
- Мои ушки слышат всё (дети гладят ушки).
- Мои глазки видят всё (гладят глазки).
- Я вдыхаю свежий воздух (делают вдох).
Раздаётся звонок Skype, воспитатель привлекает внимание детей, на экране появляется заяц, просит помочь. ("Здравствуйте, ребята! Я заяц. Посмотрите на меня, я до сих пор хожу в белой шубке. Зимой она мне помогала, а сейчас очень мешает! Мне бы шубку поменять на серую, но почему-то у меня ничего не получается! Помогите мне, пожалуйста!")
- Поможем зайцу? А почему вы хотите ему помочь? (Мы не хотим, чтобы его съели хищные животные).
- Дети, для чего зайцу нужна серая шубка? (Чтобы был не так заметен в траве.)
- Как называется процесс смены шерсти у животных? (Линька)
- Когда происходит линька? (Весной и осенью).
- Где живет заяц? (В лесу).
- Значит нам нужно отправляться в лес. Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей.)
- Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей.) Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей.) Весенняя одежда.
Какую обувь обуем сегодня? (Ответы детей.) А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей.) Теплые сапоги нужны зимой.
До леса недалеко, мы и пешком дойдем.
Идут по дорожке, пролезают через тоннель, выходят к луже, на ней "камни" с числами от 1 до 5.
- Дети, идите осторожно, впереди низкая ветка, под ней нужно аккуратно пролезть, не сломав ее. Ой, какая большая лужа! Как же нам ее перейти? (Дети предлагают перейти по "камням"). Какие интересные камни - с числами. Как вы думаете, для чего их пронумеровали? (На них нужно наступать по порядку).
- Кажется, пришли. Как здесь всё изменилось по сравнению с зимним лесом.
Гимнастика для глаз
- В лесу появилось много птиц, давайте за ними понаблюдаем. (Гимнастика для глаз).
Д/И "Признаки весны" (с мячом)
- Какие еще признаки весны вы знаете? Я буду кидать мяч, и тот. кому я его кину, называет примету весны.
Дети называют приметы весны…
- солнце светит ярко и пригревает.
- на солнце снег начинает таять.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки.
-прилетают птицы.
- зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.
Д/И "Чего не бывает весной?"
(Из серии картин, изображенных на слайде, дети отмечают лишнюю).
Сосульки, лужа, елка новогодняя, прилет птиц.
Проталина, белый заяц на траве, ледоход, почки на деревьях.
Аппликация "Заяц"
- Что это такое около пеньков лежит (Поднимаю силуэты белых зайцев) Да это зайцы за пеньками от хищников спрятались! Трудно белым живется - слишком заметные! Как же им помочь? (Покрасить)
- Чем покрасить? У нас ничего с собой нет. Давайте оглядимся, вдруг что-то найдем. (На столах, замаскированных под дерево, стоит клейстер, кисти, клеенки, салфетки и нарезанные серые нитки). Как вы думаете, нам это поможет? Как?
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
Ёж, медведь, барсук, енот
(поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного)
Спят зимою каждый год
(В обратном направлении).
Волка, зайца, рысь, лису
(поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного)
И весной найдёшь в лесу.
(В обратном направлении).
Выполнение аппликации.
На слайде появляется серый заяц. ("Спасибо, ребята! Вы помогли не только мне, но и моим родственникам. Теперь хищникам не так легко будет нас найти! За это я хочу вас поблагодарить. Загляните под дерево, там вас ждет сладкая морковка". (Достаем "морковку").
- Дети, я предлагаю посадить зайцев около любого пенька.
Подведение итогов.
- Что ж, ребята, пора и нам возвращаться в детский сад. Пойдемте по тропинке обратно. (Возвращаемся).
- Куда мы ходили? (В весенний лес.)
- Какие приметы весны вы знаете? (Солнце светит ярче, тает снег, прилетают птицы.)
-Зачем мы ходили в лес? (Помогали зайцу сменить шубку.)
- Для чего заяц весной меняет шубку? (Чтобы было проще прятаться от хищников).