Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний»

Наталия Маслова
Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Задачи:

- создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе;

- продолжить формировать положительные эмоции с помощью улыбки;

- развивать память, мышление, умственные операции, мелкую моторику;

- формировать положительную учебную мотивацию;

- развивать чувство доброжелательности, сплоченности,

- развивать воображение и творческую фантазию;

- развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

- развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти.

- воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Оборудование:

- доска;

- емкости с сыпучими продуктами (горох, фасоль, пшено);

- карточки «Найди отличие»;

- карточки по группам (овощи, фрукты, дикие, домашние животные, цветы, деревья);

- письменное математическое задание;

- набор картин по сказкам;

- аудиозапись релаксационной музыки;

- 2 ноутбука;

- проектор;

- призы для детей.

Ход занятия психолога в детском саду:

Дети заходят в комнату психолога и становятся в круг, соединяют ладони с ладонями других детей в кругу и психолог читает стихотворение:

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй, ветерок, трава!

Здравствуйте мои друзья!

Беседа с детьми на тему: «Какое у вас настроение» психолог предлагает детям выбрать пиктограмму своего настроения. Ответы детей и показ пиктограммы (веселое, радостное, хорошее).

Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Друзья, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие в «Сказочную страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники.

Чтобы наше путешествие было интересным, веселым, нужно вспомнить правила, которые нам сегодня помогут во время путешествия.

Дети называют правила взаимодействия, изученные на прошлых занятиях.

Ответы детей: 1. Быть внимательным.

2. Отзывчивым.

3. Смелым.

4. Когда один говори - другие

слушают.

5. Всегда слушать учителя.

Психолог: - Ребята, а каким должен быть путешественник?

Ответы детей: смелым, умелым, сильным!

Психолог: - Чтобы быть сильными нужно делать гимнастику.

«Кинезиологическая гимнастика»

Упражнения для развития мелкой моторики

1. “Домик”

Мы построим крепкий дом,

Жить все вместе будем в нем.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.

2. “Ладошка”

С силой на ладошку давим,

Сильной стать ее заставим.

Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки.

3. “Лезгинка”

Любим ручками играть

И лезгинку танцевать.

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук.

4. "Ухо-нос"

Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

5. "Симметричные рисунки"

Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).

6. «Кулак - ребро-ладонь»

Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямленная ладонь на столе.

Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом – двумя руками вместе.

Психолог: - Вот теперь отправляемся!

Игра: «Ковер-самолет». Под музыкальное сопровождение «Звука полета в воздухе» дети становятся на ковер, закрывают глаза и выполняют движения по инструкции психолога.

Психолог: - Вот мы прилетели к первой станции в Стране Знаний «Развивайка». Здесь для нас королева Страны Знаний приготовила интересные задания. Когда вы сможете решить их, то станете еще более умными и внимательными.

Упражнение «Найди отличие»

1. На экране появляется две картины из сказки и дети по очереди называют отличия и показывают на доске.

Психолог: - Молодцы ребята, следующее упражнение королевы Страны Знаний называется : «Четвертый лишний»

На экране включаются слайды, и дети определяют лишний предмет.

Ответы детей:

Психолог: - Молодцы ребята, а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру:

«Пол, нос, потолок»будьте внимательны

1,2,3,4,5 начинаем мы играть!

Делайте, что я сажу,

А не то - что покажу!

Молодцы! Ребята!

И третье задание: Раскрась ракеты по направлению, которые летят вверх красным цветом, вниз синим цветом, налево зеленым, направо желтым.

Психолог: Молодцы! Вы выполнили все задание королевы Страны Знаний на станции «Развивайка» и стали еще более умными и внимательными. Нам пора отправляться в путь. Проходите на «ковер-самолет». (Звучит музыка, дети отправляются в полет).

Психолог: Вот мы и прилетели на станцию «Сказочная». Здесь вас ждут

новые задания от королевы Страны Знаний, и первое задание: загадки по сказкам.

Слушай внимательно!

Загадки по сказкам: «Теремок», «Красная шапочка», «Три поросенка»,

«Курочка-Рябя», «Три поросенка».

Психолог: - Давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Упражнение «Ленивые восьмерки» (под музыку, стоя около стульчиков).

Происходит миелинизация нервных сетей, что способствует формированию умений, навыков, а это особенно важно в сензитивный период развития детей. Исходное положение: стоя или сидя. Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз.

Психолог: - Ребята, на станции «Сказочная» случилось несчастье: злой колдун порезал любимую картину жителей сказочной станции! Вы поможете собрать картину?

Дети выкладывают на доске картину.

Психолог: - Молодцы ребята, как быстро вы справились! Какое же название мы дадим этой картине?

Ответ детей.

Психолог - вот и эту задачу вы выполнили успешно. Молодцы! Пришло время отправляться дальше. (Дети становятся на ковер и отправляются в путешествие, музыкальное сопровождение и инструкция психолога).

Психолог:- Следующая станция «Веселая поляна».

На доске появляется темная картина веселой поляны.

Психолог:- Ребята, посмотрите у жителей веселой поляны темные краски, злой волшебник замуровал все веселые игрушки, давайте поможем вернуть веселое настроение жителям поляны.

В емкостях спрятаны игрушки, дети находят игрушки и на слайде появляется яркая картинка.

Следующий слайд жители «Веселой поляны».

Психолог:- Нас здесь ждут жители поляны и приглашают вас вместе с ними потанцевать под веселую, танцевальную песенку «Собрались на празднике все мои друзья»

На экране появляются герои, и дети танцуют под музыку.

Психолог: А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад,

становимся на ковер и в путь! (под музыку)

Рефлексия.

Психолог: Вам понравилось путешествовать? ( Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали).

Дети рассказывают.

Психолог:Дети, во время нашего путешествия за вами наблюдала королева Страны знаний. И она была очень довольна тем, как вы решали ее задачи, сделали доброе дело. И за то, что вы такие умные, внимательные, сообразительные и творческие она награждает подарками и сладкими призами. Каждый ребенок награждается.

Ритуал прощание

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации).

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Открытого интегрированного занятия для детей 4-летнего возраста на тему «Путешествие в страну Знаний» Открытый урок по математике для учащихся первой ступени. Тема: Десятки, единицы, арифметические задачи. Цели: • образовательная: закреплять.

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний» Цели: - активизировать мыслительную деятельность детей; - продолжать формировать умения выполнять серию действий, запоминать словесные.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область: Познавательное развитие Тема НОД: «Путешествие в страну знаний» Цель: Познакомить детей с образованием числа 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 19:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД