Наталия Маслова
Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обобщить и систематизировать знания дошкольников.
Задачи:
- создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе;
- продолжить формировать положительные эмоции с помощью улыбки;
- развивать память, мышление, умственные операции, мелкую моторику;
- формировать положительную учебную мотивацию;
- развивать чувство доброжелательности, сплоченности,
- развивать воображение и творческую фантазию;
- развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
- развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти.
- воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
Оборудование:
- доска;
- емкости с сыпучими продуктами (горох, фасоль, пшено);
- карточки «Найди отличие»;
- карточки по группам (овощи, фрукты, дикие, домашние животные, цветы, деревья);
- письменное математическое задание;
- набор картин по сказкам;
- аудиозапись релаксационной музыки;
- 2 ноутбука;
- проектор;
- призы для детей.
Ход занятия психолога в детском саду:
Дети заходят в комнату психолога и становятся в круг, соединяют ладони с ладонями других детей в кругу и психолог читает стихотворение:
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй, ветерок, трава!
Здравствуйте мои друзья!
Беседа с детьми на тему: «Какое у вас настроение» психолог предлагает детям выбрать пиктограмму своего настроения. Ответы детей и показ пиктограммы (веселое, радостное, хорошее).
Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Друзья, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие в «Сказочную страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники.
Чтобы наше путешествие было интересным, веселым, нужно вспомнить правила, которые нам сегодня помогут во время путешествия.
Дети называют правила взаимодействия, изученные на прошлых занятиях.
Ответы детей: 1. Быть внимательным.
2. Отзывчивым.
3. Смелым.
4. Когда один говори - другие
слушают.
5. Всегда слушать учителя.
Психолог: - Ребята, а каким должен быть путешественник?
Ответы детей: смелым, умелым, сильным!
Психолог: - Чтобы быть сильными нужно делать гимнастику.
«Кинезиологическая гимнастика»
Упражнения для развития мелкой моторики
1. “Домик”
Мы построим крепкий дом,
Жить все вместе будем в нем.
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.
2. “Ладошка”
С силой на ладошку давим,
Сильной стать ее заставим.
Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки.
3. “Лезгинка”
Любим ручками играть
И лезгинку танцевать.
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук.
4. "Ухо-нос"
Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.
5. "Симметричные рисунки"
Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).
6. «Кулак - ребро-ладонь»
Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямленная ладонь на столе.
Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом – двумя руками вместе.
Психолог: - Вот теперь отправляемся!
Игра: «Ковер-самолет». Под музыкальное сопровождение «Звука полета в воздухе» дети становятся на ковер, закрывают глаза и выполняют движения по инструкции психолога.
Психолог: - Вот мы прилетели к первой станции в Стране Знаний «Развивайка». Здесь для нас королева Страны Знаний приготовила интересные задания. Когда вы сможете решить их, то станете еще более умными и внимательными.
Упражнение «Найди отличие»
1. На экране появляется две картины из сказки и дети по очереди называют отличия и показывают на доске.
Психолог: - Молодцы ребята, следующее упражнение королевы Страны Знаний называется : «Четвертый лишний»
На экране включаются слайды, и дети определяют лишний предмет.
Ответы детей:
Психолог: - Молодцы ребята, а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру:
«Пол, нос, потолок»будьте внимательны
1,2,3,4,5 начинаем мы играть!
Делайте, что я сажу,
А не то - что покажу!
Молодцы! Ребята!
И третье задание: Раскрась ракеты по направлению, которые летят вверх красным цветом, вниз синим цветом, налево зеленым, направо желтым.
Психолог: Молодцы! Вы выполнили все задание королевы Страны Знаний на станции «Развивайка» и стали еще более умными и внимательными. Нам пора отправляться в путь. Проходите на «ковер-самолет». (Звучит музыка, дети отправляются в полет).
Психолог: Вот мы и прилетели на станцию «Сказочная». Здесь вас ждут
новые задания от королевы Страны Знаний, и первое задание: загадки по сказкам.
Слушай внимательно!
Загадки по сказкам: «Теремок», «Красная шапочка», «Три поросенка»,
«Курочка-Рябя», «Три поросенка».
Психолог: - Давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
Упражнение «Ленивые восьмерки» (под музыку, стоя около стульчиков).
Происходит миелинизация нервных сетей, что способствует формированию умений, навыков, а это особенно важно в сензитивный период развития детей. Исходное положение: стоя или сидя. Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз.
Психолог: - Ребята, на станции «Сказочная» случилось несчастье: злой колдун порезал любимую картину жителей сказочной станции! Вы поможете собрать картину?
Дети выкладывают на доске картину.
Психолог: - Молодцы ребята, как быстро вы справились! Какое же название мы дадим этой картине?
Ответ детей.
Психолог - вот и эту задачу вы выполнили успешно. Молодцы! Пришло время отправляться дальше. (Дети становятся на ковер и отправляются в путешествие, музыкальное сопровождение и инструкция психолога).
Психолог:- Следующая станция «Веселая поляна».
На доске появляется темная картина веселой поляны.
Психолог:- Ребята, посмотрите у жителей веселой поляны темные краски, злой волшебник замуровал все веселые игрушки, давайте поможем вернуть веселое настроение жителям поляны.
В емкостях спрятаны игрушки, дети находят игрушки и на слайде появляется яркая картинка.
Следующий слайд жители «Веселой поляны».
Психолог:- Нас здесь ждут жители поляны и приглашают вас вместе с ними потанцевать под веселую, танцевальную песенку «Собрались на празднике все мои друзья»
На экране появляются герои, и дети танцуют под музыку.
Психолог: А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад,
становимся на ковер и в путь! (под музыку)
Рефлексия.
Психолог: Вам понравилось путешествовать? ( Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали).
Дети рассказывают.
Психолог:Дети, во время нашего путешествия за вами наблюдала королева Страны знаний. И она была очень довольна тем, как вы решали ее задачи, сделали доброе дело. И за то, что вы такие умные, внимательные, сообразительные и творческие она награждает подарками и сладкими призами. Каждый ребенок награждается.
Ритуал прощание