Анна Шилова
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Создание воспитательной среды, способствующей осознанию воспитанниками необходимости знать и выполнять правила здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формировать навыки здорового образа жизни;
2. Развивать коммуникативные умения воспитанников;
3. Воспитывать желание заниматься укреплением здоровья.
Ход занятия:
Введение в тему.
- Ребята, в старину говорили: «Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял – всё потерял».
- Как вы понимаете эту старинную пословицу?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Здоровячков“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Что является ценным для человека? Что делает его счастливым?
Вывод: Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Недаром раньше говорили: «Здоровый нищий - счастливее больного, но богатого короля»
Работа с пословицами: (Слайд 1)
Здоровье сгубишь - новое не купишь.
Здоровье дороже богатств.
Здоровому врач не нужен.
Болезнь человека не красит.
- Как вы думаете, как выглядит здоровый человек?
- И сейчас мы вас хотим пригласить на вернисаж «Здоровые люди».
Вернисаж «Здоровые люди» (Слайд 2 (Слайд 3)
- Для нашей выставки выберите только фотографии людей, которых вы считаете здоровыми. Объясните свой выбор. А оставшиеся люди здоровы? Почему вы так решили?
- Ребята, что можно сказать о людях, чьи фотографии мы поместили на выставку?
Вывод:
- Я вам открою один секрет: хорошее настроение - одно из условий крепкого здоровья.
- И сегодня на нашем занятии мы выясним, как каждый относится к своему здоровью, знает ли он основные правила здорового образа жизни и регулярно их выполняет? (Слайд 4)
- Чтобы это узнать мы отправимся с вами в путешествие в страну «Здоровячков» (Слайд 5)
- А как вы думаете, какие люди живут в этой стране?
-С каким настроением мы должны отправиться в наше путешествие?
- Для этого давайте улыбнёмся друг другу и в путь.
- Внимание! Мы прибываем в первый город, который называется:
«Режим дня» (Слайд 6)
Повторим ещё друзья
Как построить режим дня!
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно рано в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть!
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
На занятиях сиди
И всё внимательно слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
Поучился - отдыхай:
Но только не валяйся.
Педагогам помогай,
Играй и закаляйся.
Пообедав, можешь сесть
Выполнять заданья.
Всё в порядке, если есть
Воля и старанье.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
Мы болезней не боимся.
- А сейчас мы проверим, как вы знаете свой распорядок дня?
Работа с карточками
Игра – соревнование «Кто быстрее выложит ряд»
Детям предлагается последовательно в соответствии с режимом (от утреннего подъема до укладывания спать вечером) выложить карточки с изображением режимных моментов.
-Сейчас мы вам предлагаем поиграть в еще одну игру.
Исправь ошибку (Слайд 7)
Показывается последовательность картинок с изображением режимных моментов, нарушенная в нескольких местах. Дети находят и исправляют ошибки.
Вывод: Чтобы всем здоровым быть – по режиму нужно жить! (Слайд 8)
Город «Чистюлька» (Слайд 8)
Работа с загадками.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка) (Слайд 9)
Дождик тёплый, подогретый
На полу не видно луж.
Все ребята любят…душ (Слайд 10)
Гладкое душистое моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что это такое….? (Мыло)
Говорит дорожка
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня,
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Встану я рано,
Пойду я к Ивану,
К долгому носу,
К толстой голове. (Умывальник) (Слайд 11)
- А для чего нужны нам эти предметы? (Содержать себя в чистоте, порядке. Быть всегда опрятными, аккуратными)
- А как известно чистота – залог здоровья! (Слайд 12)
- А что же ещё нам помогает сохранить и укрепить своё здоровье?
- Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу.
- И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям, а для этого надо закалятся.
- Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезней оправишься».
Правила закаливания: (Слайд 13)
Закаляться нужно постепенно.
Нельзя начинать закаливания во время болезни.
Перед сном обязательно проветривать свою комнату.
Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
Начал закаливание - не бросай и не делай перерывов.
Вывод: (Слайд 14)
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки руки мой!
О врачах тогда забудешь,
И здоровеньким ты будешь!
- Мы приближаемся к городу «Спортивный». Люди в этом городе живут под девизом: «Быстрее, выше, сильнее» (Слайд 15)
Что такое физкультура?
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура-
Вот, что значит физкультура!
- Она оказывает благотворное воздействие на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения гимнастики, увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость.
- Мы сейчас с вами выполним несколько физических упражнений.
- Итак, на зарядку становись! (Слайд 16)
Раз - подняться, потянутся
Два - согнутся, разогнутся
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять руками помахать.
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
-Ребята, а для чего нужна физкультура?
-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе-то есть вести здоровый образ жизни.
- На этом мы покидаем наш город «Спортивный».
- Говоря о здоровом образе жизни, нельзя не остановиться на вредных привычках.
Следующий город называется «Вредные привычки» (Слайд 17)
В школе звериной тревогу забили,
В тайне от всех зайчата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо - скорее бы в лес.
Память ослабла - не помнят, о чём
В школе сегодня вели разговор.
Да, табак плохой им друг-кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого – враг!
Для людей и для зверей - нет коварней и вредней.
- Ребята, скажите каковы последствия курения?
- Какие вредные привычки вы знаете?
- Не менее вреден и алкоголь. (Слайд17) От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что
человек просто – напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Задание игра «Да - Нет» (Слайд 18)
Даны рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; мальчик чистит зубы; девочка причёсывается, мальчики пьют алкогольные напитки.
Вывод: (Слайд 19)
Дым вокруг от сигарет,
Мне в том доме места нет
И последний наш город - «Здоровая пища»(Слайд 20)
- Сегодня мы с вами узнаем какая пища является здоровой, а какая вредной для нашего организма.
- Чем питается человек?
- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
Работа с таблицей (Слайд 21)
Нужно правильно заполнить таблицу:
Рыба, кефир, каша, морковь, чипсы, сухарики, кока-кола.
Полезная еда Вредная еда
Вывод: Правильное питание-условие здоровья! (Слайд 22).
- Итак, ребята наше путешествие с вами подходит к концу.
Рефлексия:
- Ребята скажите, что нового и полезного для себя вы узнали за время нашего путешествия. Давайте поиграем в одну интересную игру, которая называется «связующая нить».
Для игры необходим клубок ниток. Дети становятся в круг и по очереди передают друг другу клубок со словами: «Я хочу тебе пожелать… (чтобы ты никогда не курил, занимался спортом, кушал здоровую пищу и т. д.).
Подвести детей к выводу: «Наше здоровье - в наших руках». (Слайд 23).