Папки-передвижки

Конструкт классного часа в 3 классе «День пожилого человека»

ТАТЬЯНА
Конструкт классного часа в 3 классе «День пожилого человека»

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студенток группы 36Б Ракинцевой Татьяны Александровны, Беловой Софии Михайловны

Дата: 07.10.2016.

Класс : 3Б

Учитель: Федосеева Ольга Михайловна

Руководитель практики: Борозденкова Елена Васильевна подпись___

Публикация «Конструкт классного часа в 3 классе „День пожилого человека“» размещена в разделах

Тема: День пожилого человека

Форма проведения: Мастер - класс с элементами этической беседы

Планируемый результат:

Личностный: Выражают любовь и уважительное отношение к пожилым людям; проявляют умения пользоваться правилами и нормами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками; демонстрируют доброжелательность, мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Метапредметный: Дети демонстрируют Познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулирование проблемы). Регулятивные УУД (контроль, оценка своей деятельности, а также проявляют интерес к творческой деятельности; демонстрируют элементы творческого воображения при работе с открыткой.

Предметный: Демонстрируют знания о культуре поведения с пожилыми людьми, примеры вежливых слов и поступков; используют приобретенные знания и умения для творческого решения технологических и организационных задач; овладевают технологическими приемами ручной обработки материалов, умеют определить общую цель и пути ее достижения.

Триединая цель:

Воспитательная: Воспитывать любовь и уважительное отношение к пожилым людям, доброжелательность.

Развивающая: Развивать интерес к творческой деятельности; развивать Познавательные УУД ( Общеучебные: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (на всех этапах, Постановка и решение проблемы: формулировать проблему (на этапе Мотивация к деятельности определение темы классного часа и на Основном этапе в беседе, Регулятивные УУД (контроль, оценка своей деятельности (на этапе Рефлексии, а также развивать операции мышления посредством беседы, устойчивость и переключаемость внимания.

Образовательная: Научить понимать значение понятий «вежливые слова», «вежливые поступки», «культура поведения» с пожилыми людьми, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения технологических и организационных задач, овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов, научить определять общую цель и пути ее достижения.

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитывать через взаимодействие;

Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

Принцип деятельности;

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности;

Принцип минимакса.

Методы воспитания: методы формирования социального опыта:

Педагогическое требование

Ситуация свободного выбора.

методы осмысления социального опыта:

Беседа.

методы стимулирования:

Эмоциональное воздействие

Методы обучения:

Наглядные:

- Презентация

Словесные:

- Беседа;

- Объяснение.

Дидактические средства наглядные : мультимедийные компьютер, презентация

Список литературы: (в соответствии с требованиями)

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

3. А. Я. Данилюк. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

План

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Основной этап.

3.1. Беседа.

3.2. Объяснение.

3.3. Физминутка.

3.4. Творческая работа.

4. Рефлексия.

Ход классного часа

Этапы деятельности Методы Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационный момент

Задачи: Собрать внимание ребят, взаимоприветствие.

словесные (беседа) Здравствуйте, ребята! Давайте подравняемся и сядем на свои места.

Взаимоприветствие, присаживаются на свои места Личностные УУД положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль.

2. Мотивация к деятельности.

Задача: Определить тему классного часа словесные (беседа, наглядные (демонстрация). Кто знает, какой праздник прошел 1 октября? (если не знают - сказать) Молодцы ребята. Итак, 1-го октября в нашей стране отмечается день пожилого человека. Может кто-нибудь из вас знает, сколько пожилых людей в нашей стране? (80 520 000) (слайд). Как вы думаете, о ком и о чем мы сегодня с вами будем разговаривать ( должны ответить: о пожилых людях, об отношении к ним и т. д.). Обучающиеся вычленяют основную идею, формулируют тему и цель классного часа, Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование

Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование, волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, построение речевых высказываний в устной форме.

3. Основной этап.

3.1 Беседа

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, повторить правила поведения с пожилыми людьми

3.2 Объяснение

Задача: Объяснить ход выполнения работы, развивать наглядно-образное мышление с помощью анализа иллюстраций (осенних листьев и слайдов на презентации)

3.3Физминутка

Задача: Смена виды деятельности.

3.4 Творческая работа.

Задача: Выполнить работу. словесные (объяснение, беседа, наглядные (демонстрация, практические (задание).

Метод творческого задания

Метод формирования соц. Опыта (индивидуальная работа)

Международный день пожилого человека –новый праздник. Впервые праздновать его стали в конце XX века. В Российской Федерации Международный день пожилого человека Официально был провозглашен в 1992 году. Ребята, а кого мы с вами называем пожилыми людьми? (должны ответить бабушек и дедушек) Как правило, пожилыми называют людей, достигших пенсионного возраста. Кто знает со скольки лет начинается пенсионный возраст? В России этот возраст для мужчин наступает в 60 лет, а для женщин – в 55.

У вас у всех есть бабушки и дедушки! Всегда ли вы им помогаете? Любите ли вы их? А если, например вы увидели пожилого человека, который стоит на пешеходном переходе и не решается перейти дорогу должны ли вы ему помочь? А как вообще нужно себя вести с пожилыми людьми? Всегда ли им нужно помогать? (выслушать ответы). Как вы думаете важный ли праздник день пожилого человека? А почему?

(Он помогает нам поддержать и поблагодарить пожилых людей, показать, что они нам очень дороги, и мы ценим их за то, что они сделали для подрастающего поколения и то, что они делают для нас сейчас.)

Теперь давайте отдохнем, попрошу всех встать.

Ребята, сегодня физ-минутку проведет с нами житель осеннего леса - сейчас вы её увидите.

Да ребята это белочка! Давайте будем повторять движения за белочкой. (Демонстрация видео ролика)

И в знак благодарности им мы бы хотели с вами красиво оформить наш уголок яркой стенгазетой. Чтобы ваши бабушки и дедушки могли посмотреть на ваши пожелания и теплые слова, когда придут в ваш класс.

Сегодня мы с вами будем оформлять осенние листья, на которых вы напишите вежливые слова и теплые пожелания своим бабушкам или дедушкам.

Я покажу вам пример оформленных осенних листочков (слайд).

Теперь внимательно посмотрите на свои парты, у каждого из вас есть свой осенний листочек, на котором вы напишите свои хорошие добрые пожелания своим бабушкам или дедушкам. Если кому-то нужна будет моя помощь, то поднимите руку, и мы подойдем к вам.

Наши листочки почти готовы.

Теперь кто хочет, можете подойти к доске, и я помогу вам разместить ваш листочек на нашем чудесном деревце. Ну, вот ребята, посмотрите, какие красивые листочки мы с вами сделали.

Как вы считаете, красивое ли деревце у нас получилось с вами? Обучающиеся активно отвечают на вопросы, дети выполняют работу, пользуясь помощью взрослых.

Повторяют движения за учителем

Дети активно выполняют предложенное учителем творческое задание. Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей (логические, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (общеучебные)

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителями, построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем

4. Рефлексия.

Задача: Подвести итог работы учащихся, дать оценку деятельности.

Словесные (беседа)

Метод эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха, поощрения) Ребята, о чем вы узнали на сегодняшнем классном часе? Посмотрите на ваши парты, перед вами лежит по 2 смайлика один грустный, а другой веселый. Вам понравился наш сегодняшний классный час? Если да то поднимите веселый смайлик. Если нет, то грустный. Кто считает, что он сегодня справился со своим заданием на отлично? Поднимите смайлик! А кто нет? А почему? Какие трудности у вас возникли? А что вам понравилось больше всего? Нам очень понравилось с вами работать! Вы все сегодня молодцы урок закончен. Всем до свидания! Да новых встреч! Дети активно участвуют в беседе, анализируют свою деятельность при помощи наводящих вопросов, оценивают сами себя (смайликами) Регулятивные УУД:

самооценка, оценка и осознание учащимися того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Прикреплённые файлы:

prezentatsia1_9brgp.pptx | 1432,36 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий классного часа «Как сберечь энергию» Сценарий классного часа: «Как сберечь энергию» Тема: В гостях у сказочных фей Цель: приобщить детей к бережному отношению к природным ресурсам.

День пожилого человека День пожилого человека - 2016. (Звучит музыка, входит в зал ведущая с девочкой).Слайд 1. Ведущий. Здравствуйте, уважаемы гости! Катя: Мы.

Сценарий мероприятия «День пожилого человека» День пожилого человека Дети входят, встают полукругом. Слайд № 1 «Поздравляем!» Песня «К нам гости пришли» А. Александрова. Садятся. 1.

Фотоотчет «День пожилого человека»Фотоотчет «День пожилого человека» Международный день пожилых людей в России отмечается с 1992 года. И вот теперь у нас существует два праздника, когда пожилым людям мы оказываем.

День пожилого человека «Наше старшее поколение» День пожилого человека Ведущий: В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда.

Сценарий праздника «День пожилого человека» ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА. Звучит музыка «Мы желаем счастья вам». Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных.

Конспект классного часа в 3 классе на тему «Юные пионеры — герои войны» «Согласовано» «Утверждено» Учителем ___/Соколова М. А. / Методистом ___/Яспарова Т. И/ Дата___ Дата.

Проведение классного часа в 3 классе «Традиции семьи»Проведение классного часа в 3 классе «Традиции семьи» Семья. Традиции семьи. Цель: способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи. Задачи: 1. Расширить знания.

Сценарий праздничного концерта «День пожилого человека»Сценарий праздничного концерта «День пожилого человека» Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий праздничного концерта, в котором принимают участие дети всех возрастных групп детского.

Сценарий праздника «1 октября-день пожилого человека» Сценарий праздника «1 октября – день пожилого человека» (На ведущих Гавриловну и Даниловну надеты ростовые куклы) 1 Ведущая кукла: Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт классного часа в 3 классе «День пожилого человека»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД