алла назарова
Конспект занятия по физическому развитию (ЗОЖ) в средней группе «Путешествие в страну «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Здоровья
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 351 комбинированного вида»
Конспект занятия по физическому развитию (ЗОЖ) в средней группе
«Колокольчик»
На тему: " Путешествие в страну «Здоровья»
Выполнила:
Назарова А. Н.
Тема: «Путешествие в страну «Здоровья»
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию (ЗОЖ) в средней группе „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать привычку к здоровому образу жизни.
- способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.
Развивающие :
- развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: беседы: «Полезные и вредные привычки», «Режим дня», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», разучивание физкультминуток, отгадывание загадок о правилах гигиены, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений о здоровье, о пользе витаминов.
Ход образовательной деятельности:
Вышли на улицу, построились, подходит воспитатель ясельной группы и говорит : Доброе утро, ребята. Гулять пошли? (Да). А у нас приключилась беда, мы хотели с моими малышами провести занятие «Путешествие в страну здоровья», я уже все подготовила к занятию, но они совсем маленькие и не знают, что это такое. Научите?
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы их научим, их же здесь нет?
Дети: Нарисовать, показать и т. д (различные ответы детей).
Воспитатель: Мне все нравится, но сейчас я предлагаю воспитателю снять видео и показать своим ребятам. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда начинаем, наше путешествие, и отправляемся по следам.
(следы ведут на наш участок)
Идем и видим 2 корзины (на корзине смайлики со здоровыми и больными зубами. И там же корзина с вредными продуктами и полезными.
1 станция. Вредно-полезно.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (зубы). Один веселый улыбается, второй – грустный. Как вы думаете, почему? (ел вредную еду и заболел). Давайте с вами поразмышляем: какая еда полезная, а какая - вредная? Чтобы это проверить, я предлагаю вам поиграть в игру «Вредно – полезно».
Дидактическая игра.
Воспитатель: давайте построимся друг за другом, первый ребенок берет один продукт из корзины, добегает и кладет в ту корзину, куда этот продукт относится к полезной еде, значит к улыбающему смайлику, к вредной еде, тогда к грустному смайлику. Передает эстафету, и встает в конце команды и так следующий.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, все ли продукты вы правильно отнесли.
Воспитатель: Ну что же, ребята. Вы – молодцы! Справились с заданием, теперь малыши узнают, что полезно, а что – нет.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше, посмотрим, куда ведут следы.
2 станция Следующая станция: «Спортивная». На физкультурном участке. Стоит корзина с 2 мячами.
Отгадайте загадку:
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это …. (мячик).
Эстафета: «Передача мяча».
Дети стоят друг за другом и передают мяч над головой друг другу по цепочки.
Воспитатель: Молодцы, какие вы быстрые и умелые.
3 станция. Лес. (Звуки леса). - Куда мы попали? (в лес) - Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух) - Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно). - Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).
Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»
Цель: выработать направленную длительную воздушную струю.
Воспитатель: Необходимо обращать внимание детей на то, что дышать нужно через нос. Ребята, помотрите, когда мы дуем слабо, то пузырьки большие. Если дунуть посильней, будет много пузырей.
Воспитатель:
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень не послушные!
Детям дать по баночке с мыльными пузырями. Дети выдувают пузыри и стараются сделать их большими.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь с вашей помощью, малыши научаться правильно делать дыхательную гимнастику.
Нам пора отправляться дальше.
4 станция танцевальная. Около нашего участка.
Нарисованы круги каждый ребенок занимает один круг и под музыку повторяет за воспитателем.
Воспитатель:
Дружно руки все подняли!
Громко- громко завизжали!
Все в ладоши хлопаем.
Все ногами топаем.
Дружно, громко покричим!
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в «Стране здоровья».
Релаксация: Что вам больше всего понравилось в «Стране здоровья?» Что было самым интересным? Что больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Как вы думайте, чем мы сегодня помогли малышам?
Ответы детей.
Воспитатель ясельной группы : Спасибо вам ребята за помощь, примите витамины от мылышей! (Дает яблоки в корзине).Уходит.
Дети: спасибо.
Воспитатель: нам ребята тоже пора в группу угощаться витаминами.