ГрачеваНаталья Алексеевна
«Путешествие по рассказу Г. Скребицкого «Зимой в колхозе». Конспект ООД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)
по стандартам ФГОС ДОО
на тему: «Путешествие по рассказу Г. Скребицкого «Зимой в колхозе»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у дошкольников математической культуры посредством художественной литературы.
Задачи:
Образовательные: Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете. Развивающие: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. Закрепить счет до 10. Закрепить знания о частях суток. Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас, обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, усидчивость, аккуратность, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, наглядная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Словарь: циферблат, овощехранилище, зернохранилище.
Предварительная работа: Чтение рассказа Г. Скребицкого «Зимой в колхозе», дидактические игры.
Материал: макет часов, цифры, стрелки, монеты (1,2,5,10р, макеты мешков с силосом, манка, макеты бидонов, ложка, круги красного и зеленого цвета, карточки «Соедини по цифрам», образец дома, геометрические фигуры, медали.
Ход ООД.
1. Организационный момент
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой месяц сейчас?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Какой день недели сегодня?
Дети: Среда.
Воспитатель: Ребята, какая тема недели у нас?
Дети: Труд на селе зимой.
Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами вчера познакомились с рассказом Георгия Скребицкого «Зимой в колхозе» и сегодня я вам предлагаю совершить путешествие по этому рассказу. Готовы?
Воспитатель: В колхозе зимой рабочий немало дел Чуть только забрезжит рассвет, уже слышатся торопливые шаги. Люди спешат на работу: кто на скотный двор, кто в амбар, кто в ремонтную мастерскую.
Воспитатель: В какое время суток люди спешат на работу?
Дети: Утром.
Воспитатель: Молодцы. А давайте с вами вспомним части суток.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: А кто помогает людям так рано вставать, вы узнаете, отгадав загадку.
Ежедневно в семь утра
Я трещу:
-Вставать пора! (Будильник)
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Какие приборы придумал человек для измерения времени?
Дети: Часы.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим макет часов. Цифры на часах расположены по кругу. У часов есть короткая и длинная стрелки. Короткая стрелка показывает часы, а длинная - минуты.
Воспитатель: Послушайте стихотворение часовой и минутной стрелках:
Часовая стрелка.
Стрелка часовая
Идет за часом час,
Не спеша, не отставая,
И ведет с собою нас.
Минутная стрелка
Минутная стрелка,
Ты часовой сестра.
Минутная стрелка,
Длинна ты и быстра.
Отсчитывать минутки-
Это ведь не шутки!
Воспитатель: У всех часов есть циферблат. Повторите пожалуйста: циферблат. На нем написаны цифры. Когда большая стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошел час. Работники в колхозе встают рано, в пять часов. Маленькую стрелку мы ставим на 5, а большую на 12 или 0. А если мне надо встать в 7 часов, на какие цифры я должна поставить стрелки?
Дети: Маленькую стрелку поставить на 7, а большую на 12 или 0.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Игра-физминутка «Ходят стрелочки по кругу»
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек).
Воспитатель:
Мы часы, наш точен ход,
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки и садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой после окончания слов. Воспитатель называет имена детей и время, которое они должны показать)
Воспитатель: называет время – 5,9,8 часов.
Воспитатель - Молодцы, вы правильно показали время.
Воспитатель: Давайте с вами вернемся к нашему рассказу.
Воспитатель: Вот заскрипели ворота коровника. Оттуда так и пахнуло теплом. Замычали коровы, ждут, что их будут сейчас чистить, кормить.
А кормить их надо не только так, чтобы они были сыты, им нужно давать такой корм, от которого у коров будет больше молока. Отличный корм — силос. Приготовляется он из стеблей и листьев разных растений. Этот корм колхозы заготовляют ещё летом и осенью. А наступит зима, нельзя будет коровам пойти на луг, пощипать сочную траву, тут-то и дают им это сытное кушанье.
Воспитатель: Ребята, а если колхоз не заготовил бы корм на зиму, то где его можно взять?
Дети: Купить на рынке.
Воспитатель: Правильно. И мы с вами сейчас отправимся на рынок покупать силос.
(На столе макеты мешков с силосом. На них стоят ценники – 10 рублей.)
Воспитатель: Сколько стоит один мешок силоса?
Дети: 10 рублей.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: по ценнику.
Воспитатель: Какие монеты вам понадобятся, чтобы купить мешок силоса?
Дети предлагают свои варианты: 2,2,2,2,2: 5,2,1; 5,5
Воспитатель: Молодцы, теперь мы купили корма для коров на всю зиму.
А мы продолжаем свое путешествие по рассказу.
С рассвета на скотном дворе кипит работа. Вот уже загремели вёдра, запахло парным молоком, отправляют на сливной пункт свежий удой.
Воспитатель: и мы давайте с вами отправимся на сливной пункт.
(Все ребята садятся на свои места.)
(На столе стоят два стакана с манкой и макеты бидонов (2 шт, ложка мерная).
Воспитатель: Ребята, нам необходимо разлить наше молоко по бидонам, но у всех бидонов разная мера. Вы должны узнать, какая. Вместо молока мы будем рассыпать манку. Но прежде давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Буренушка»
Дай молочка, буренушка, (показывают, как доят корову)
Хоть капельку-на донышке.
Ждут меня котятки, (делают мордочки из пальцев)
Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальцу на обоих руках)
Творогу немножечко, (на каждое название молочного продукта)
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье (снова показывают, как «доят» корову)
Молоко коровье.
(Вызывается ребенок для работы, остальные дети работают на месте.)
Воспитатель: Набери пожалуйста мерной ложкой первый бидон, а ребята считают, сколько мерных ложек поместится.
Воспитатель: Сколько мерных ложек поместилось в первый бидон?
Дети: 5.
Воспитатель: Сколько кругов надо отсчитать?
Дети:5
Воспитатель: Сколько мерных ложек поместилось во второй бидон?
Дети: 10.
Воспитатель: Сколько кругов надо отсчитать?
Дети: 10
Воспитатель: Что обозначает число 10, которое мы получили при измерении?
Дети: десяток.
Воспитатель: Молодцы, помогли подготовить молоко для отправки в магазин.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.
И в мастерских люди тоже не дремлют. Стучат молотки, скрипит на морозе железо. Слесари, трактористы, комбайнеры ремонтируют машины, готовят их к весне. Ведь у хороших хозяев всё должно быть готово заранее.
Воспитатель: И я вам предлагаю им помочь и отремонтировать машины. Соедините точки в правильном порядке до 10 и вы отремонтируете машину.
Воспитатель: Какая машина у вас получилась?
Дети: Трактор.
Воспитатель: Правильно, молодцы, помогли подготовить технику к весне.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и отправимся дальше.
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: присели на свои места.
Немало дел и в овощехранилищах, и в зернохранилищах. Надо вовремя проверить, чтобы зерно не отсырело, чтобы овощи не подгнили, не испортились; везде нужен зоркий хозяйский глаз.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю построить хранилища, чтобы работникам было где хранить овощи и зерно.
(Конструирование из геометрических фигур)
Воспитатель: Молодцы, теперь ничего у людей не испортится, ведь вы построили такие хранилища.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто вспомнит название рассказа, по которому мы сегодня совершили путешествие?
Дети: «Зимой в колхозе»
Воспитатель: А кто автор рассказа?
Дети: Георгий Скребицкий.
Воспитатель: Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (Ответы детей)
Воспитатель: За вашу помощь работники колхоза хотят наградить вас медалями за старание и трудолюбие.