Анна Соболева
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну здоровья»
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей выделять форму и цвет предмета;
-упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах «5»;
- продолжать учить сравнивать группы предметов;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-закрепление знания о полезных и вредных продуктах;
Развивающие:
-развивать логическое мышление, воображение, речь, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: счётные палочки, ниточки, ИКТ.
Содержание образовательной деятельности
1. Ребята, посморите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями! Здороваемся с гостями. Присаживайтесь на стульчики. Дети садятся на стулья.
Дети, а вы любите играть? Отлично, я знаю одну удивительную страну «Здоровье» (ее особенность в том что дети в ней становятся сильными, здоровыми и умными, и среди них есть те кто очень любят математику, мы с вами туда отправимся. А что нужно делать что бы быть здоровыми? А вы хотите быть такими). Встаё м и говорим: раз, два, три повернись и в стране здоровья окажись! Ребята, вот мы с вами и попали в страну здоровья.
2. Давайте разделимся на две команды посмотрите, у вас привязаны платочки, у кого красный платок-встаньте на красную полоску, у кого синий платок, встаньте на синюю полоску. А (имя ребёнка) будет моим помощником.
Команда красных - расчитайся 1, 2, 3, 4, 5.
Команда синих расчитайся - 1, 2, 3, 4.
воспитатель: Кого больше?
дети: ответы
воспитатель: Кого меньше?
ответы детей:
воспитатель: На сколько синих меньше?
ответы детей:
воспитатель: Что можно сделать, чтобы стало одинаково?
Дети: Добавить к синим в команду еще одного (имя ребёнка).
А сейчас по сколько вас?
Ответы детей: (по пять или поровну)
Правильно, молодцы!
воспитатель: А сейчас команды, слушайте задания внимательно!
Команда красных: повернитесь направо, раз, два!
Команда синих: сделайте шаг вперёд, раз, два!
Команда красных: сделайте два шага назад, раз, два!
Команда синих: повернитесь налево, раз, два!
Команда красных: сделайте три шага вперёд!
Команда синих: повернитесь направо, раз, два!
Молодцы, с этим заданием справились, я посмотрела, какие вы умелые. Двигаемся дальше!
Давайте встанем дружно в круг.
3. Физкультминутка:
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье;
Руки вверх и руки вниз,
На носочках поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А сейчас ребята, садитесь на стульчики.
4. Посмотрите внимательно на экран.
Что изображено?
Ответы детей: треугольник.
А как вы догадались, что треугольник?
Ответы детей: у него три угла.
Давайте посчитаем: 1,2,3.
Правильно молодцы!
Ребята, а скажите, какие овощи похожи на треугольник?
Ответы детей:
На экране появляются овощи вокруг треугольника.
А овощи полезные?
Ответы детей: да
А почему они полезные:
Ответы детей: в них много витамин.
Правильно ребята.
А вы любите овощи?
Ответы детей: да.
Что изображено на слайде?
Ответы детей: квадрат.
А, как вы догадались, что это квадрат?
Ответы детей: у него 4 угла.
Давайте посчитаем углы: 1, 2, 3, 4, правильно, молодцы, четыре угла у квадрата.
А что вы знаете похожее на квадрат из вкусного?
Ответы детей: конфеты.
Скажите пожалуйста, конфеты, полезная еда?
Ответы детей:
А сколько можно в день конфет и шоколада кушать?
Ответы детей: по одной…
Ребята, много конфет кушать нельзя, потому что это не очень полезно, если кушать много конфет, могут заболеть зубы.
На слайде изображён круг.
Дети, какая фигура изображена на слайде?
Ответы детей: круг.
А как вы догадались, что это круг.
Ответы детей:
Молодцы.
А какие фрукты и ягоды похожи на круг?
Ответы детей:
Правильно, молодцы.
А чем полезны ягоды и фрукты?
Ответы детей:
Фрукты и ягоды очень полезны для здоровья, в них очень много полезных витамин, которые необходимы нам для здоровья.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, назвали не только полезные продукты для здоровья но и вредные для здоровья.
А сейчас дети, проходите садитесь за с толы.
5. Все дети сидят за столами, где у каждого стоит поднос со счётными палочками и ниточкой. На экране изображены квадрат, треугольник, квадрат, знак, ребята, как вы думаете, какая геометрическая фигура должна быть следующей, соберите её?
Из чего вы сделали треугольник.
Когда дети сделают на столах фигуры, воспитатель показывает её на экране.
Ответы детей:
Молодцы, правильно треугольник.
На экране изображены – круг, квадрат, круг,, ребята, как вы думаете, какая фигура должна быть следующей, соберите её.
Когда дети сделают на столах фигуры, воспитатель показывает её на экране.
Из чего вы сделали квадрат?
Ответы детей:
На экране изображены: круг, квадрат, треугольник,, как вы думаете, какая геометрическая фигура будет следующей? Попробуйте сделать её.
Когда дети сделают на столах фигуры, воспитатель показывает её на экране.
Получился круг?
Ответы детей:
Из чего вы сделали круг? Давайте пальчиком проведем.
Ответы детей:
Правильно дети, молодцы!
Ребята, вы молодцы, показали, что вы все здоровые и умные! Очень хорошо знаете науку математику. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три повернись и снова в группу вернись!
6. Анализ
Дети стоят в кругу.
Ребята, где мы сегодня побывали?
Чего вы узнали нового?
Похлопайте в ладоши, кому всё понравилось.
Что вам было трудно на занятии?
Молодцы, ребята, сегодня вы показали, какие вы умные, внимательные, показали свои знания, умения. Знаете какие продукты полезные для здоровья, а какие нет.