Марина Николаевна Богданова
Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Методы и приемы:
1 Орг. момент (дети входят в зал, здороваются с гостями)
Воспитатель: дети вы сейчас, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.
А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?
ответы детей :пожелали, быть здоровым!
Воспитатель: Ч то значит быть здоровыми?
Ответы детей: когда ничего не болит, у человека хорошее настроение, и т. д.
Воспитатель: А что вам больше всего нравиться, болеть или быть здоровыми?
дети :быть здоровыми.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: да я с вами соглашусь,что приятнее чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми. Что надо делать человеку, чтобы быть здоровым? И что мы делаем в детском саду для того чтобы укрепить свое здоровье?
Дети: делать зарядку, соблюдать режим дня, .
Воспитатель: «Я здоровья сберегу, сам себе я помогу»
Дети, а какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье? (дети по очереди читают пословицы)
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
«Здоровье –дороже золота»
«Чистота –залог здоровья»
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
2 Упражнение «Солнышко»
Воспитатель: потрите ваши ладошки, так чтобы вы почувствовали тепло, скажите в теплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям, так как солнце дарит нам свое тепло и и доброту.
3 Воспитатель: дети я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну здоровья. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «1, 2, 3, друга коснись, в волшебной стране здоровья окажись»
Показ слайда остановка «Чистюлькина»
Игра «Продолжи фразу : Чтобы быть здоровым, я…» (дети стоят в кругу, передают мяч)
детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия,которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.
Ответы детей: -Чтобы быть здоровым,я … умываюсь по утрам, делаю зарядку, гуляем на свежем воздухе, занимаюсь спортом, чищу зубы, делаю гимнастику для глаз и т. д.
Воспитатель: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!
4 Показ слайда. игра «Сундучок здоровья»
Воспитатель: Ой! А что за сундук? Сейчас я загляну в него…
Ребята, да это не простой сундук, а сундук здоровья, а в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того, чтобы мы были с вами здоровыми. - Хотите посмотреть, что же там лежит? (ответы детей)
- Вы должны на ощупь найти предмет и сказать, что это. и для он нам необходим…
(туалетное мыло, зубная щетка, носовой платок, влажные салфетки, расческа)
Воспитатель выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма. Все это предметы –личной гигиены.
Воспитатель: А когда вы моете руки в детском саду? А кто еще может пользоваться твоей расческой?
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, давайте с вами поиграем
6Самомассаж «Неболейка»
«Чтобы горло не болело, мы погладим его смело
Чтоб не кашлять,не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.»
5 Показ слайда. Остановка «Спортивная»
Воспитатель: Кто спортом занимается, с болезнями не знается.
А вы ребята занимаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете?
Д. игра «Назови зимние виды спорта»
Дети : хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, санный спорт, сноуборд., скелетон, сноубординг, биатлон.
Воспитатель: Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом.
7п. игра «Море волнуется, раз, море волнуется два, на месте фигура зимнего вида спорта замри.»
8 Игра «Кому, что нужно для спорта» (соедини стрелкой)
Наше путешествие продолжается.
8 Показ слайда «Полезно, вредно» (дети отвечают,какие полезные продукты, они знают, перечисляют вредные продукты»
Д. игра «Да –Нет»
Каша –вкусная еда, это нам полезно?-Да
Лу зеленый иногда, нам полезен дети? –Да
В луже грязная вода нам полезна иногда? –Нет
Т ворог, сыр, кефир и масло,нам приносят пользу? –Да
Фрукты –просто красота! Это нам полезно? -Да
Грязных ягод иногда,сьесть полезно, детвора? –Нет
Овощей растет гряда. Овощи полезны? -Да
Сьесть мешок большой конфет. Это нам полено? -Нет!
Обьедаться иногда, нам полезна дети? -Нет!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда? -Да
А раз полезная еда, будем мы здоровы? –Да!
9 Остановка «Режим дня» (показ слайда)
Воспитатель: Что такое режим дня?
Дети: -это четкий распорядок дня., заниматься, делать зарядку, кушать надо всегда в одно и тоже время.
10 Релаксация «Улыбка» (слайд «Красивое солнышко»)
Воспитатель: Представьте себе,что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза) .
Хорошее настроение и улыбка -как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Улыбайтесь каждый день
Чтоб не зря был прожит день.
Доброго вам всем здоровья!
11 Рефлексия. Наше путешествие закончилось. О чем сегодня мы говорили? Что нового узнали на занятии. Вы все молодцы.
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно (питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с (водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями (играть!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните : здоровье
В магазине не купить!
(звучит музыка В. Шаинского, песенка «Улыбка») дети танцуют.