Оксентюк Ирина Викторовна
«Путешествие в страну вежливости и добра». Сценарий развлечения для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну вежливости и добра»
развлечение для детей старшей группы.
ЦЕЛЬ:
• Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.
• Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Публикация «„Путешествие в страну вежливости и добра“, Сценарий развлечения для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
• Работать над выработкой положительных черт характера.
1. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
2. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
3. Воспитывать у детей интерес к пению.
Программное содержание:
• Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
• Формировать навыки импровизации, умение передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жестов.
• Отрабатывать четкую дикцию, интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.
• Совершенствовать навыки управления ростовыми куклами, куклами театра «Тантамарески».
• Воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться, развивать коммуникативные качества.
• Развивать воображение, фантазию, умение воплощать свой замысел в рисунке.
• Закреплять умение использовать различные материалы: акварель, гуашь, мелки, комбинировать их в одном рисунке для придания образу большей выразительности.
Предварительная работа:
• Придумывание сказок, небылиц, чтение юмористических рассказов, стихов, небылиц.
• Рисование фантастических зверей, птиц, заучивание стихов.
Материал:
• Ростовые куклы, театр «Тантамарески».
• Гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры.
• Бумага, тонированная в разные цвета, разного размера, разной формы.
Дети становятся полукругом, здороваются хором с гостями.
Ведущий. Как известно, человек, который вежлив и добр по отношению к другим, чувствует себя счастливым. Человек, который неуважительно относится к людям и любит только себя, не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.
Добрый и вежливый человек всегда обаятельный… Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах. Хочется, чтобы добрых и вежливых людей было как можно больше. Вот поэтому я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в страну вежливости и доброты.
Звучит музыка (Маленькая страна).
И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть Волшебная страна,
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
Нас ждет Город хороших манер. Закрывайте глазки и повторяйте все за мной:
Зонт волшебный покручу —
В Город хороших манер попасть я хочу!
Вот мы и на месте. Хорошие манеры называют словом этикет. Этикет — это правила поведения в обществе. По-настоящему воспитанный человек всегда поступает и даже думает вежливо. Он умеет сочувствовать и всегда поможет слабому. Человек с хорошими манерами ни с кем не разговаривает грубо. Он ведь знает, как это обидно, когда тебе грубят. Вежливый человек всегда сделает то, что пообещал, ведь он просто не может поступать иначе. Таких людей еще называют порядочными, надежными. А вы ребята, знакомы с хорошими манерами?
Дети с места читают по очереди стихотворение И. Горюновой «Этикет для карапузов. В детском саду».
1-й ребенок.
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
2-й ребенок.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
3-й ребенок.
Не дерись и не ругайся.
Грубо ты не выражайся.
4-й ребенок.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
5-й ребенок.
На тарелку ты не плюй,
А как следует прожуй.
6-й ребенок.
Не толкай свою подружку,
Если держит в руках кружку.
7-й ребенок.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
8-й ребенок.
Помоги тем, кто слабее,
Будь умнее и добрее.
9-й ребенок.
Одевайся побыстрей.
Не задерживай детей.
10-й ребенок.
Игрушку ты не отнимай.
Возьми другую поиграй.
11-й ребенок.
Маму радостно встречай.
Иди домой и не скучай.
Ведущий. Вижу, вы все отлично усвоили правила хороших манер. Но чтобы еще лучше убедиться в этом, я загадаю вам загадки. Сразу хочу предупредить — мои загадки с секретом. Если загадка учит добру и вежливости, надо дружно говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если это вредная загадка, нужно просто промолчать. Будьте внимательны, это тоже хорошая манера.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы.
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Одежда, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба.
Вместо доброго «спасибо»?
Кто, скажите без затей.
Любит всех своих друзей?
Кто быть вежливым желает.
Малышей не обижает?
Да, ребята, я вижу, вы все понимаете: стать вежливым нелегко, но это очень важно. А теперь я объявляю музыкальную паузу.
Танец «Полька» Чичкова.
Ведущий. Итак, мы побывали в Городе хороших манер.
В волшебную страну попасть легко – не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так,
Один хлопок, ещё хлопок.
Мы прибыли! Открой глаза, дружок!
Мы на улице “Волшебных слов”.
В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем “волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте вспомним волшебные слова.
( Дети называют их: здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, до свидания, пожалуйста, спасибо, будьте добры, будьте любезны, прости, извините, благодарю вас).
1-й ребенок:
Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
2-й ребенок:
Нам желают: “Доброго пути!”
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
3-й ребенок:
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
4-й ребенок:
За что мы говорим “спасибо”?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
5-й ребенок:
Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.
Ведущий: Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными словами”, от которых становится теплее, радостнее.
Песня: «Что такое «здравствуй».
Ведущий: Молодцы! Ну а теперь наша остановка на бульваре “Театральном”. Давайте посмотрим сценку в исполнении ребят и посмотрим, как вы усвоили все правила доброты и вежливости.
Инсценировка «Поросенок – невежа».
Ведущий: Ну что, пора двигаться дальше. О добрых и вежливых поступках мы узнаём не только из сказок. В музыке есть такой жанр, который называется частушкой. Наши дети исполнят весёлые частушки о поступках, которые нельзя назвать вежливыми.
Частушки.
1. Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
2. Лида в круг вбежала смело
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
3. Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
4. Гриша ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
5. В поезд входят три юнната
“Ух, народу сколько тут.
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут
6. Говорит лентяйке мать:
“Убери свою кровать”.
“Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала”.
7. Петя ловко ловит рыбу
Может лодки мастерить.
Только “здравствуй” и “спасибо”
Не умеет говорить.
8. Даже в Танин день рожденья
Юра по привычке
Таню вместо поздравленья
Дёрнул за косички.
9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущий: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, каждый из вас унесёт с собой что-то полезное для себя.
1-й ребенок:
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место, без сомнения,
Уступите старухе.
2-й ребенок:
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
3-й ребенок:
Ежели вы вежливы,
То сидя на уроке
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
4-й ребенок:
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.
5-й ребенок:
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
6-й ребенок:
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
7-й ребенок:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Песня «Добрым быть совсем не просто»
А сейчас я хочу раздать вам бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше всего понравится. А теперь, когда вы выбрали волшебную бусинку, сожмите её в правом кулачке и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с нашего путешествия.
Путешествие подошло к концу (бусинки нанизываем на нитку). Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные.