Гаряева Лилия
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Трудолюбия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализировать знания детей в области профессий; формировать у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.
Задачи:
Обучающая:
- формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества ;
- расширять представления детей о профессиях;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Профессии»;
- обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх.
Развивающая:
- развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в страну Трудолюбия“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
- стимулировать речевую активность;
- вызвать желание детей узнавать что-то новое в разных профессиях.
Воспитательная:
- воспитывать у детей уважительное отношение к труду человека.
Дети входят в зал под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?»
Ведущий:
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
На экране появляется волшебница. Звучит голос
--«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебное слово, но я его забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти это волшебное слово, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти
волшебное слово, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».
Воспитатель: -Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да).
Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Трудолюбия. На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь жителям. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву.
Ведущий: Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? Нам надо посмотреть на карту. Что мы видим на первой станции (нарисован шприц).
Ребята, первая станция «Медицинская».
Дети отправляются к станции со знаком «шприц».
Ведущий: А как нам туда добраться? Я предлагаю на эту станцию отправиться на поезде. Я буду паровозом, а вы – вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!
Дети встают друг за другом, каждый, держится за локти стоящего впереди. Двигая согнутыми в локтях руками, дети еле дом за воспитателем идут по комнате.
Произносят: «Ча-ча-ча, все мы были у врача. Чу-чу-чу, я горлышко свое лечу. Чи-чи-чи, все мы стали силачи».
Ведущий: Скажите кто работает на этой станции? А каких врачей вы знаете?
Чем занимается врач?
Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям? (ответы)
Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит нужно ответить на вопросы. Готовы? (Да)
• Что нам помогает узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(глаза).А какой врач лечит глаза? Офтальмолог-лечит, окулист-проверяет наше зрение.
• С помощью чего мы слышим, что нас зовут обедать?
(ушей).А вы знаете как называется врач который нам лечит уши? ЛОР
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).
А какой врачи нас лечит когда мы простудились? Взрослых-терапевт, а детей педиатр
• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
• Как правильно ухаживать за зубами?
(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
А кто нам с вами лечит зубки? Стоматолог.
Ведущий: Молодцы, вы правильно ответили на вопросы и получаете первую букву Д
Ведущий: Мы нашли первую букву. Но нам надо торопиться, найти остальные.
Посмотрим, на нашу карту На карте нарисованы нитки. Значит нам надо держать курс на станцию «Швейная».
Воспитатель: На станцию «Швейная» отправляемся на поезде. Становитесь друг за другом. Поехали!
Ша-ша-ша - шапка,шуба. шаль,швея.
Ши-ши-ши - шила шубу и штаны.
Шо-шо-шо - всё будет хорошо.
Ведущий: Вот мы и оказались на станции «Швейная»
Скажите, кто работает на этой станции?
Все верно, но здесь работают не только швеи, но и портные.
Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду).
И швея для нас приготовила следующее задание. Нам нужно на планшетах найти тень инструментов швеи. Ну что приступим?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! И получили ещё одну букву. Т.
На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить.
Как вы думайте как называется эта станция? «Кулинарная».
А чтобы нам туда попасть поиграем с пальчиками
Мы варили суп-суп
Из перловых круп-круп.
Получилась каша,
То-то горе наше
Замесили тесто
А оно ни с места.
Замесили на дрожжах
Не удержишь на вожжах!
Вот мы и оказались на станции «Кулинарная»
Воспитатель: : Как вы думайте кто работает на этой станции? Повара, Кондитеры.
А в каких организациях работают повара? Детский сад,школа. ресторан,кафе,больницах.
Воспитатель: Нам с вами сейчас нужно приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
Воспитатель: Мы приготовим овощной суп. Из чего варят овощной суп?
Дети: Из овощей.
Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты
Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для овощной суп и фрукты для компота
Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры:
Нам нужно разделится на две команды и о сигналу по очереди закидывать в кострюли ингридиенты. приступаем.
Ведущий: Молодцы, ребята, справились. Еще одна буква у нас. У. Но это еще не все. Посмотрите на карту впереди еще испытание. И нам надо отправляться туда. Это станция «Раскопки»
И чтобы попасть на эту станцию я вам предлагаю немного потанцевать. А танец наш называется Двигайся-замри. Я вам буду показывать движения, а вы будете повторять за мной.
Воспитатель: Вот мы и доехали до станции «Раскопки»
Воспитатель: Подумайте, кто трудится на станции «Раскопки»? (Археологи)
А что они ищют на своих раскопках.
И здесь нас ждет увлекательная игра. Мы станем с вами археологами для этого нам нужны инструменты. Возьмем лупы и кисточки и подойдем к месту раскопок.
Раскапывать песок нужно очень аккуратно, как вы думаете, почему? (ответы детей) Чтобы не повредить ценные находки. А кто знает, что нужно сделать с находкой сразу после того, как её достали? (ответы детей) Нужно найденные артефакты, так называются находки археологов, аккуратно очистить кисточкой и положить на поднос. Работать кисточкой нужно очень осторожно, так как любое неосторожное движение может повредить находкам. «Стараемся не мешать друг другу», работаем с песком аккуратно, так, чтобы он не попадал в лицо.. Ну что, археологи. Приступаем к работе? (можно включить музыку) Воспитатель следит за детьми, направляет, подсказывает и т. д. После того, как дети, закончили, обсудить с ними находки. Дети находят фигурки и букву Р.
ВЫ молодцы! Справились с таким ответственным задание.
Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все буквы мы собрали.
А давайте вспомним с вами на каких станциях мы сегодня побывали?
(Называют станции)
Теперь осталось нам понять, что же это за волшебное слово, которое состоит из букв:Т,Р,Д,У.
Дети называют слово: ТРУД!
Ребята, если мы хором проговорим это волшебное слово, заклятие злой волшебницы исчезнет!
Дети хором проговаривают.
Включается видео с ликование от жителей города Профессий.
Стук в дверь.
Приносят посылку. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» Посмотрим что в посылке? Я предлагаю вам присесть на стульчики, чтобы вам было удобнее.
Открывают
Там лежит фонарик и листы бумаги.
Интересно для чего тут фонарь? А как вы думайте для чего он здесь лежит? А давайте направим свет фонаря на домики.
ООо, что же мы видим.
Это Археолог. Давайте вспомним Где трудится Археолог?
Это врач! А кто из вас вспомнит какой врач нам лечит глазки?
Это швея! А кто назовет мне инструменты швеи?
Это повар! Что может приготовить повар?
Предложи заглянуть в посылку поменьше. И дети находят угощения.
Благодарность детям за прекрасные знания,умения,спасибо что вы такие веселые и отзывчивые.