Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Путешествие в страну транспорта»

Наталия Шевченко
НОД по развитию речи «Путешествие в страну транспорта»
▼ Скачать

НОД по развитию речи тема : Путешествие в страну транспорта»

Составила Шевченко Н. Ю.

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять словарь и знания детей по теме “Транспорт”.

2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный)

3. Закрепить знания детей о деталях транспорта.

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в страну транспорта“» размещена в разделах

4. Совершенствовать грамматический строй речи (существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, используя игровые упражнения.

5. Закрепить усвоение глагола «ехать» с различными приставками;

Коррекционно-развивающие :

1. Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”)

2. Развивать речь с движением. развитие графических умений и навыков

3. Развивать умение строить полные ответы.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать навыки сотрудничества;

2. Формировать навыки инициативности и ответственности;

3. воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважительное к ним отношение.

Предварительная работа:

На занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

Методы:

Наглядные (слайды, картинка с изображением разных видов транспорта).

Словесные (беседа, вопросы, загадки);

Практические (подвижные игры “едем-летим-плывем””).

Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, раскраски,маленькие машинки,ковер.

Ход занятия:

В. :- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

А сделаем это мы с помощью нашего волшебного путешествия

в Страну транспорта,и куда я вас с удовольствием приглашаю.

А на чем можно отправиться в путешествие? Вы узнаете если угадаете загадку:

Братцы в гости снарядились.

Друг за друга уцепились,

И помчались-путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Дети:Это поезд. слайд 2)

В. : Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд

(демонстрация слайда поезд с вагончиками).

Вставайте друг за другом.

Итак ребята занимайте свои места (дети садятся на стульчики) и давайте повторим главное правило игры:

“внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай”.

В. : поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?

Д. : да, готовы!

В. : отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!

В. : внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка"

В: на этой станции мы будем отгадывать загадки.

(дети по отгадывают загадку и получают картинку).

Загадки:

1. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

2. Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? (Самолет)

3. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(Ракета)

4. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

5. Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(поезд)

6. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный.

(Вертолет)

7. На шипованой резине,

Этот транспорт на бензине,

Двухколёсный, шустрый очень,

Быстро мчится даже ночью,

Впереди горит недаром

Очень мощный свет от фары!

(Мотоцикл)

8. Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики.)

9. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём!

(Велосипед.)

10. Всю деревню будоражит,

В поле земли быстро пашет.

Сам трясётся, как вибратор…

Как зовут его все?.

(Трактор)

В. : верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

В. : внимание! Наш поезд движется дальше,следующая станция “Управляй-ка”

Ребенок:

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим,мы сидим

И в окошко мы глядим

Весело глядим. (повороты головы вправо,влево)

В. : И вот мы прибыли на станцию «Управляй-ка»(слайд 4)

В. : Я буду называть транспорт и тот у кого окажется картинка с этим транспортом встает и называет кто управляет этим транспортом.

В. : самолетом?

Д. : Самолетом управляет летчик.

В. : машиной?

Д. : …. шофер

В. : ракетой?

Д. : …. космонавт.

В. : кораблем?

Д. : …. капитан.

В. : автобусом?

Д. : …. водитель.

В. : поездом?

Д. :…. машинист.

В. :велосипедом?

Д. :…. велосипедист

В. :мотоциклом?

Д. :…. мотоциклист

В:вертолетом?

Д… :пилот

В. : автобусом?

Д. :…. водитель.

В. : Справились с заданиями и на этой станции.

В. : Наше путешествие продолжается,посмотрите налево,следующая остановка “Называй-ка” ,где нас ждет игра «Небо,земля,вода».

Но сначало мы вспомним на какие виды делится транспорт.

Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором:-- едут по земле? (слайд 5)

Д. : Транспрт который едет по земле называется наземный.

как называется транспорт, на котором:- плывут по воде (слайд 6)

Д. : Транспорт который плывет по воде называется водный.

как называется транспорт, на котором:летают по воздуху?

Д. : …воздушный транспорт. (слайд 7)

В. : как называется транспорт, на котором:- едут под землей?.

(слайд 8)

Д. : …. подземный транспорт.

А теперь приступим к игре «Небо,земля,вода».

На магнитной доске расположены символы:земля,небо,вода.

Ребята вы выходите по одному и говорите нам к какому виду транспорта относится ваш транспорт. После чего вешаете его под соответствующим символом.

В. :И с этим заданием вы справились.

Наше путешествие продолжается и мы следуем на станцию “Отдыхай- ка”(Слайд 8)

Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке.

Я предлагаю вам игру “Летим-плывем-едем ”.Под музыку вы гуляете,как только музыка затихает я показываю картинку с любым видом транспорта и в зависимости от передвижения этого транспорта вы выполняете соответствующие движения.

Давайте потренируемся,и покажем как летит воздушный транспорт? (“летят”, машут крыльями,

Как плывёт водный транспорт? (“плывут”,

Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).

(дети ходят под музыку, когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта. Дети определяют какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняют соответствующие движения).

В. : отдохнули?

Д. : да.

В. : молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше.

Ребенок:

А колесики стучат

Так –так- так,так- так- так

Будто с нами говорят

Так –так-так,так- так -так.

И вот мы прибыли на станцию,которая называется “Исключай-ка”

В. : все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть (слайд 10)

Д. : да.

В. : посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему.

Д: лишний вертолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.

В. : все верно!

Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь?

Д. : лишний поезд, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный.

В. : умницы!

Посмотрите внимательно на следующую картинку, что здесь лишнее?

Д. : лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.

В. : какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!

В. : дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Дорисуйка- ка” 11 СЛАЙД

Сначало пересядем за столы и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать -

(сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть :

Автомобиль, такси,

Трамвай, метро, автобус

(разжимают пальчики, начиная с мизинца)

5 пальцев мы в кулак зажали,

5 видов транспорта назвали.

(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

В. : жители этой станции приготовили для вас сюрприз, вы сможете узнать что это, если соедините картинки по точкам.

(дети по точкам дорисовывают картинки)

В. : вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать транспорт на вашей картинке ласково.

Д. : у меня вертолётик.

У меня самолетик.

У меня грузовичок.

У меня машинка.

У меня кораблик.

В. : дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции. Садимся в поезд.

Ребенок:

Паровоз кричит : «Ту-ту

Я иду,иду,иду.

А колеса стучат,

А колеса говорят

Так,так,так!

Станция «Угадай-ка» (слайд 12)

На той станции нужно соединить материал из которого он сделан с ПРЕДМЕТОМ.

В:Молодцы и здесь вы справились. И отправляемся на последнюю станцию «Детский сад»

(СЛАЙД 13)

Переходим на коврик и там нас ждет игра ««Ехали-ехали».

Берите по машинке. Я буду читать стишок, вы будете выполнять действия вместе со мной, вам нужно будет продолжить стишок, если я остановлюсь.

Ехали мы, ехали, до горки … (доехали,

Въехали … (съехали) и дальше … (поехали).

Ехали мы, ехали, до озера …. (доехали,

озеро … (объехали) и дальше … (поехали).

Ехали мы, ехали, до реки … (доехали,

Мост … (переехали) и дальше … (поехали).

Ехали, мы ехали, до дома … (доехали,

Во двор … (заехали, вот и … (приехали).

И вот мы приехали ребята в детский сад.

В. : вам понравилось наше путешествие?

Д. : да.

Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали. И кому какая станция больше понравилась.

1 реб. : мне понравилось отгадывать загадки.

2 реб. : мне понравилось называть разные виды транспорта.

3 реб. : мне понравилось отдыхать.

4 реб. : мне понравилось дорисовывать картинку.

5 реб. : мне понравилось играть в игру «кто, чем управляет?»

6 реб. : мне понравилась игра “4-й лишний”.

7 реб. : мне понравились игра «Ехали –доехали».

В. : замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и скажите: до свидания!”

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие в страну транспорта»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 20:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Путешествие в страну транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД