Маслиенко Снежанна
Конспект занятия «Путешествие в страну Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме.
развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Светофория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
-Закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах, соблюдать элементарные правила поведения, понимать значение сигналов светофора.
-Обобщить представления детей о видах пешеходных переходов.
-Вспомнить значение дорожных знаков.
-Развивать физические способности детей: бег, скорость, координация движения, выносливость.
-Закреплять способность правильно участвовать в беседе, уметь аргументировано давать ответы на поставленные вопросы.
-Способствовать формированию у ребёнка культуры поведения в обществе.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения.
(Звучит музыка).
Выходит светофор
Светофор :
Я ребята светофор,
Знаю я закон простой,
Если красный? Подожди,
А зелёный свет? Иди.
Ведущий: Скажите ребята: зачем нужен светофор?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно ребята, чтобы регулировать движение. На какой сигнал светофора переходят дорогу?
Дети отвечают.
Светофор : Молодцы, ребята!
Светофор : Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. У меня есть дорожные знаки, и ваша задача заключается в том, чтоб отгадать загадку, и найти тот дорожный знак, который является отгадкой.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете :
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети).
4. Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
Ведущий: Вот видишь светофорчик, наши ребята знают дорожные знаки.
предлагаю поиграть в игру: «Дорожные знаки»
Игра дорожные знаки.
Детям раздаются дорожные знаки разделенные пополам. По сигналу ребята собирают дорожный знак из частей.
Ведущий: А кто самый главный среди дорожных знаков?
Дети: Светофор :
Стих про светофор
Реб: Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Игра собери светофор.
Детям раздаются мячики красного, желтого и зелёного цветов. Дети разбегаются по площадке. По сигналу дети собирают свой
светофорчик.
Светофор : Молодцы! Какие же вы все внимательные и сообразительные.
Отгадайте ещё одну загадку: Полосатая указка, словно палочка из сказки.
Дети: Это жезл.
Светофор : Жезл нужен для регулировки движения.
предлагаю взять в руки жезлы и почувствовать себя настоящими регулировщиками.
танец с жезлами
Ведущий; предлагаю разобрать дорожные ситуации. Показ презентации на мультимедиа.
Светофор : Ребята, где всегда переходят дорогу.
Дети: По пешеходному переходу.
Ведущий: Следующая игра называется зебра.
Игра «Зебра»
Команды встают в колоннах на старт. Игрок каждой команды получает белую полоску. Перед игроками на расстоянии 5м проведена линия. По свистку первые игроки в командах бегут до линии и кладут свою полоску на линию, возвращаются к команде. Следующие игроки бегут и кладут свою полоску рядом с первой. Все последующие игроки выполняют тоже задание. Выигрывает команда, которая правильнее выполнит задание.
Ведущий: Пешеходы и водители должны быть очень внимательными на дороге. Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.
Игра «Аккуратный водитель»
(у первых участников в руках руль, а на голове мешочек с песком. По сигналу воспитателя капитаны команды должны быстрым шагом добраться до определителя-конуса, вернуться,передать руль другому, при этом не уронить мешочек с песком на голове)
Светофор : И в конце нашего путешествия я хотел бы задать вам несколоко вопросов:
Игра «Счастливый случай»
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу? (Красный)
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу (Зелёный)
Ведущая: вот видишь, Светофорчик, наши дети хорошо знают правила дорожного движения, но главное – не забывайте их выполнять.
Реб. Чтобы не было беды,
Чтобы стал порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо!
Реб. Если хочешь быть здоровым
И прожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет!
Реб. Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!
Светофор : Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. (Вручает детям подарки) До свидания.