Светлана Заварухина
«Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить у детей представление о свойствах воды: вода прозрачная, бесцветная; может быть разноцветной, если в нее добавить краску: может быть при замерзании льдом, а при тепле превращается в воду; отметить значение воды.
2. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями; совершенствовать навыки интонационной выразительности.
3. Формировать навык активного использования в речи прилагательных.
4. Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Вызывать эмоциональную отзывчивость на игровой персонаж.
5. Формирование привычку бережно и разумно использовать воду.
Публикация «„Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Используемый материал: Магнитофон и аудио записи. Вода чистая и грязная, бинт, лед, краски, кисточки, маски облаков, разрезные картинки (страницы из сказки «Снегурочка». Игрушки- герои сказки «Заюшкина избушка», куклы для обыгрывания сказки. Посуда для чаепития, две одинаковых баночки, под сахар и соль.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказывание сказок детьми, обыгрывание сказок, проведение опытов с водой, беседы о получаемых результатах, проведение опытов с родителями.
Ход ДОСУГА :
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришли, поздоровайтесь с ними.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок. (раздается кашель)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, кто это кашляет?
(входит петух) ВОСПИТАТЕЛЬ: Петух, что с тобой случилось, ты, наверно, горло застудил? Давай мы тебе над паром погреем.
(петух отрицательно кивает головой) А может у тебя температура? Тогда давай мы сделаем тебе компресс изо льда?
Петух: Да нет же, я просто шел, пел песенку и поперхнулся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети что же надо сделать, чтобы он перестал кашлять?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот тебе, петушок, вода. Пей и все пройдет
Петух: Горло полоскать водой полезно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а для чего еще вода необходима и полезна?
(Мыться, стирать, поливать)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Петушок, а ты знаешь, кому нужна вода?
Петух: Ну. мне например, еще людям. Дети, помогите мне.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит, получается, что вода нужна всем. Вода - это жизнь!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Петушок, до того как тебя встретить, мы собрались отправиться в страну сказок, если ты хочешь, то давай путешествовать с нами.
Петух: Путешествовать по сказкам я люблю, тем более что я сам из сказки.
Воспитатель: Чтобы в сказку нам попасть надо облако позвать.
(песня «Облако» входит облако)
Облако: А вот и я здравствуйте, мои друзья.
Воспитатель: Облако, мы тебя позвали, для того чтобы ты помог нам в стране сказок оказаться.
Облако: Чтоб легче добрать было вам, каждому по облачку я дам. Отправляйтесь поскорей на них вы в путь, сказки вам помогут отдохнуть. (под музыку «Облака» воспитатель и дети - облачка,ветерком полетели по дорожке «Змейка»(сказка «Снегурочка»)
дидактическая игра"Собери целое"
Воспитатель: Дети здесь лежат карточки, только они от ветра все разлетелись и перепутались, но если вы их соберете, то получится страница, для книги, а еще вы узнаете название сказки (дети собирают страницы)
Воспитатель: Дети страницы, к какой сказки вы собрали.
Петушок: Что-то я не понял, а что с девочкой случилось? Почему?
Петушок: А я и не знал, что если лед или снег подержать в тепле он растает.
Воспитатель: А вот ты попробуй, да и детям дай.
Опыт: «Таяние льда»
(звучит музыка «Облака»)
Воспитатель: Дети музыка нас опять в дорогу позвала. Дети, облака не только друг за другом плывут по небу, они цепляют друг с другом и дальше движутся по 2, по 3.(Отодвигается ширма,по окончанию музыки, выходит сестрица Аленушка и братец Иванушка- дети)
Аленушка: Пойдем, братец, домой.
Иванушка: Сестрица, дай я водицы из лужи попью.
Аленушка: Не пей, братец, козленочком станешь.
(уходят из зала)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, это герои какой сказки?
Петушок: Ой! И я что-то пить захотел, попью из этой лужицы. Воспитатель: Но ты же слышал, что сестрица сказала.
Петух: Ну и что же может случиться.
Воспитатель: Дети, а что еще может случиться, если из лужи грязной воды попить?
Воспитатель: Дети, а что можно сделать, чтобы напоить петушка?
Воспитатель: Как можно очистить воду? (Лить воду через вату, бинт, песок, уголь)
Опыт: «Прозрачность воды»
Петух: Вот спасибо напоили. А за это я вас приглашаю в свою сказку. Петух: Кукареку, не зевай на облачках за мной в сказку полетай.
(под музыку дети бегут по залу, выполняя задания: низко летим - полуприсяд, высоко- на носочках и т. д.).
Сказка «Заюшкина избушка».
Петух: А это сказка моя, знает сказку детвора, но чтоб героев оживить надо волшебной водой их напоить.
Воспитатель: Я, кажется, поняла, как это сделать. Дети, вода по цвету какой бывает? (Бесцветная, прозрачная).
Воспитатель: Правильно, а мы ее сделаем волшебной. Для этого ее надо превратить в цвет героев. Кто знает, как это можно сделать? (Воду покрасить).
Воспитатель: Подойдите каждый к какому-нибудь животному и приготовьте для него волшебную воду. (дети подходят к игрушкам)
Опыт: «Подкрашенная вода»
(медленная мелодия «Звуки бегущей воды»)
Воспитатель: Молодцы, а теперь надо закрыть глаза и представить, как все звери оживают.
(по окончании музыки дети должны быть уже в масках, воспитатели надевают их детям,а на руки надевают куклы,в рост ребёнка)
ОБЫГРЫВАНИЕ СКАЗКИ «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Хорошо закончилась сказка, правда дети.
«Добро всегда побеждает зло».
Петух: Давайте мы с зайчиком вас чаем напоим. Ты, зайчик, чай разливай, а я буду сахарный песок по чашкам раскладывать.
Опыт: «Вода меняет вкус»
Воспитатель: Чай у вас какой-то необычный. Дети, а у вас чай какой по вкусу? (безвкусный, солёный, кислый).
Петух: Это я поторопился и видно баночки перепутал, сейчас исправлю свою ошибку.
Воспитатель: Пейте, гости дорогие,чай. Угощайтесь пряниками мятными.