Наталия Калашникова
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи по образовательным областям
«Познание»
Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов: «впереди», «вверху», «внизу», «право», «лево»,упражнять в счете до четырех.
Развивать мышление, пространственную ориентировку.
Воспитывать интерес к точным наукам
«Безопасность»
Закрепить с детьми обязанности пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть.
«Коммуникация»
Развивать коммуникативные навыки, творческое воображение, фантазию.
«Социализация»
Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.
Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Конспект НОД по освоению образовательной области „Познание“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: Ноутбук, карточки, мяч, кисточки, клей, кружки.
Словарная работа: Четыре, вправо, влево.
1 часть
создание игровой мотивации
Звучит фрагмент из мультфильма: «Винни-Пух»
Ребята, вы слышите кто-то поёт? Как вы думаете кто это? Из какой сказки?
Давайте подойдем к волшебному экрану и послушаем.
Винни-Пух произносит слова.
Куда нас пригласил Винни-Пух?
2 часть
Беседа
На чем можно отправится в страну сказок? Смотрите что это? Ковер-самолет. Давайте на нем полетим в страну сказок. Занимайте места. Нам надо сказать волшебные слова. Кто из вас их знает? Вот Винни-Пух что-то шепчет мне. Надо сказать: «Крибле, крабле, бумс!» (Звучит музыка) Давайте возьмемся за руки. Мы взлетаем! Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху? А внизу? А я представляю внизу речку, полянку, на ней растет дерево. А под деревом кто-то сидит. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места! Угадайте, кто же сидит под деревом:
Загадка
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Правильно, Айболит, кто из вас знает эту сказку? А вот он и сам посмотрите! Сегодня на прием к доктору пришли звери:
Стихотворение
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова и волчица
Зайка и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Беседа
Сколько больных зверей пришли сегодня лечится к Айболиту? Вы успели посчитать? Давайте вместе посчитаем.
Практическое упражнение
У вас на столе лежат счетные палочки. Я ещё раз буду читать стихотворение, а вы будете обозначать каждого зверя у себя на столе. Сколько же всего получилось? Давайте посчитаем хором. Четыре!
Практическое задание
Айболит просил ему помочь. Он хотел угостить своих больных. Ребята посмотрите на карточку сколько угощения приготовил Айболит. Но Айболит не умеет считать. Он не знает сколько зверей к нему пришло. А вы знаете? Какое из этих угощений подойдет нашим больным зверям, чтобы всем хватило и никто не обиделся? Почему?
Давайте с правой стороны положим угощения, которыми мы угостим больных зверей, а с левой стороны – остальные.
Молодцы! Но наш полет продолжается. Занимайте места. Что мы можем увидеть впереди себя?
Ребята, я вижу необычную избушку. Давайте узнаем кто в ней живет.
Подвижно-речевая игра:
В лесу темном есть избушка
Стоит задом наперед
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет
Нос крючком
Глаза большие
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
Да вот же она. Бабушка Яга собирается в гости к своей внучке в город и не знает правил поведения в городе, давайте ей поможем и расскажем правила поведения на улице.
Игра с мячом.
По тротуару кто идет?
Пешеход
А машину кто ведет?
Водитель
Сколько глаз у светофора?
Три глаза.
Если красный глаз горит, то о чем он говорит?
Стой и жди.
Если желтый глаз горит, то о чем он говорит?
Подожди.
Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит?
Можете идти.
Идут наши ножки по пешеходной…
Дорожке.
Где мы автобус ждем?
На остановке.
Где играем в прятки?
На детской площадке.
Молодцы! Летим дальше, и я опять вижу избушку, а рядом с ней сказочных героев, давайте приземлимся и узнаем кто это.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Медведица просит научить Мишутку счету, а то он растет невежей
Игра с мячом.
Беседа
Наш полет продолжается. Ковер самолет летит в воздухе. Он плавно поворачивает то вправо, то влево. И мы наклоняемся с вами вправо. А как найти правую сторону? Надо вспомнить какой рукой мы с вами держим ложку, когда едим, какой рукой мы рисуем? Папа этой рукой забивает гвозди, мама режет лук, картошку. Эта рука так и называется, потому что все мы делаем именно этой рукой. Давайте наклонимся в правую сторону, а теперь в левую. Левая рука – помощница правой руке, на ней многие часы носят. Но наше путешествие подходит к концу. Я вижу наш родной детский сад.
3 часть
Беседа
Ребята, вспомните, кому мы сегодня помогли? Кто нас позвал в это путешествие?
Винни-Пух собирается пойти к своему другу Пяточку, а мы давайте поблагодарим его, подарим ему воздушные шарики. Ребята, до скольки мы сегодня считали?
Аппликация «Шары»