Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Анастасия Малова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать +Заказ

Вводная чать:

Ведущий 1(1 слайд): Чтобы хорошо знать свой язык, уметь правильно и красиво говорить, надо больше читать. А что больше всего любят читать дети? (Дети: сказки, стихи и т. д)

Конечно же, сказки! С самого раннего детства, когда мама или бабушка пытались нас уложить спать мы обнимали их за шею и просили тихим голосом: «Ну, расскажи, пожалуйста, сказку…».

Ведущий 2: Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Ведущий 1: Сказка является самым любимым жанром и для детей, и для взрослых. Ведь в ней всё так интересно и заманчиво, столько чудес и приключений! Немало на белом свете прекрасных сказок. А вы много знаете сказок? (Дети: много знаем).

Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки.

Ведущий 2: Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство- Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там - самые причудливые, горы - самые высокие, терема- самые расписные, птицы- самые звонкие, а чудища- самые страшные.

Ведущий 1: (Стук в дверь) Ой, ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Сейчас мы посмотрим, кто же к нам пришел. (за дверью лежит письмо).

Ребята, нам кто-то прислал письмо, давайте откроем его и прочитаем. (читают письмо). Необычное какое-то. Это письмо от Королевы "Королевства сказок". Здесь говорится, что произошла беда с цветиком-семицветиком. Это всё Старуха - Вреднюха козни строит. Она все лепестки оторвала и разбросала их по волшебной стране. А королева сказок говорит, если не собрать эти лепестки вместе, то произойдёт беда - страна сказок может исчезнуть, а это очень плохо. Ну, что ребята поможем? Спасём королевство? (Дети:Да).

Ведущий 2:Молодцы, конечно надо помочь, мы же не бросим друзей в беде! У каждой команды на столе лежит серединка цветочка. На каждой станции вы будете получать лепестки разного цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий). В конце путешествия у каждой команды распуститься свой волшебный цветик-семицветик, и мы спасем Сказочную страну.

Основная часть:

Ведущий 1 (слайд 2): Вот, здесь, в письме даже места указаны, где именно находятся эти лепестки. На волшебных островах. Нам надо только туда добраться и собрать лепестки. Но как же мы попадем в эту сказочную страну? Нужен волшебный транспорт. Вспомните, какой транспорт встречается в сказках? (а) метла, б) ступа, в) сапоги-скороходы, г) ковер-самолет, д) печка.

Ведущий 2 (слайд 3): Молодцы, много знаете волшебного транспорта. А мы полетим в сказочную страну на ковре-самолёте. Давайте все встанем и представим, что мы летим на ковре самолете. Протяните руки в стороны. И представим как летим. (звучит музыка «Волшебная страна», дети имитируют полет)

Ведущий 1 (слайд 4): Вот мы и прилетели. И так, куда же нам идти. Давайте посмотрим на нашу карту. И первая наша остановка островок Разминка. Сейчас каждая команда по очереди должна ответить на вопросы. Все готовы? (Дети:да)

(слайд 5.6.7.8)

-За какими цветами послала мачеха падчерицу в лес? (Подснежники)

-Что посадил дед и вытянуть не мог? (репку)

-Как называется жилище Бабы-Яги? (избушка на курих ножках)

-Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

-Кто предлагал жить дружно? (кот Леопольд)

-Кто жил на крыше и очень любил варенье? (Карлсон)

Ведущий 2 (слайд 9): какие вы молодцы, а вот вам и первый лепесточек. На пути у нас избушка Бабы Яги, а в ней заколдованы сказочные числа. Здесь каждая команда должна будет назвать все сказки, в которых есть число 3 и 7. Начнем с команды "…"

Вы большие молодцы, очень много знаете сказок. Вот вам еще один лепесточек для вашего цветочка. А теперь отправимся дальше. А следующей нашей станцией будет островок Самоделкиных.

Ведущий 1 (слайд 11): Сейчас мы каждой команде дадим части картины, и вы должны будете собрать ее и назвать эту сказку. (детям выдаются разрезанные картинки, они собирают).

Какие вы быстрые, все правильно собрали. Вот вам еще лепесточек. Теперь вернемся к нашей карте и посмотри, куда же идти нам дальше. Станция Физкультминутка.

Ведущий 2 (слайд 12): Мы уже долго идем, ножки устали, ручки устали. Давайте немного разомнемся и наберемся сил, все вставайте около своих мест и повторяйте за нами.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Ведущий 1 (слайд 13): Ну что, размялись, пойдемте дальше. Станция Логическая, здесь вы должны показать все что умеете. Старуха-Вреднюха напакостила на этой станции, она перемешала все буквы в именах сказочных героев, а мы должны помочь бедным героям вернуть свои имена. Вы должны из букв собрать имя сказочного персонажа. Все готовы? (дети:да).

Ведущий 2 (слайд 19): молодцы, ребята, теперь сказочные герои спасены, и говорят вам спасибо. Но впереди еще много кто ждет нашей помощи, так что не будем задерживаться и пойдем дальше. Ах, да, ребята, совсем забыла вам сказать. Сегодня утром ко мне в гости приходил почтальон Печкин, он очень был расстроен, потому что Старуха-Вреднюха перемешала все телеграммы. И Печкин теперь не знает, кто какую телеграмму писал, а значит, он не сможет их отдать. Мы все знаем, что чужие письма читать нельзя, но нам, же нужно помочь найти их владельцев, чтобы они долго не ждали и не грустили. (слайд 20) Ну приступим, кто писал эту телеграмму:

-Ключик достал, скоро буду. (Буратино)

-Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас! (колобок)

-Купила самовар! Приходите на чай! (Муха Цокотуха)

-Ну заяц! Погоди! (Волк)

Ведущий 1 (слайд 25): Вы большие умницы, теперь все герои получат свои телеграммы. А мы можем немножко передохнуть и сходить в картинную галерею, и посмотреть на самые известные произведения искусств. Ребята, а из какой сказки эта картина и т. д. (Теремок, Колобок, Курочка Ряба и т. д.)

Ведущий 2 (слайд 36): Мне очень понравились все картины, я тоже хочу когда-нибудь научиться рисовать и стать знаменитым художником. Ребята а у вас есть настоящие друзья? (Дети: есть, да) У меня тоже. следующей нашей остановкой будет остров Дружбы. На нем живет кот Василий и мышки.

Ой, ребята, посмотрите, из-за колдовства Старухи-Вреднюхи наш Василий и мышата рассорились, и теперь он хочет их съесть. Давайте вместе помирим мышек и кота. Василий говорит, что он не будет есть мышат, если только мы поиграем с ним. Ну что поиграем? (Дети: да).

Правила: Хорошо, каждая команда по очереди должна подбежать к стулу и взять игрушку. Бежит первый человек, добегает до стула, берет игрушку и бежит обратно к своей команде. Следующий человек берет игрушку, бежит к стулу и кладет игрушку на стульчик, и так по очереди. И так проверим, кто же из вас быстрее. На раз два три. Начали.

Ведущий 1 (слайд 38): молодцы, быстрее оказалась у нас команда "…." смотрите, Коту Василию очень понравилось с вами играть, и он больше не хочет съесть мышат. Они теперь лучшие друзья и все это благодаря вам. Теперь они буду тоже играть в эту игру и никогда не будут ссориться. Мы с вами пришли на музыкальную полянку. А вот и музыкальный домик, где живут песни из разных сказок. Они предлагают сыграть с ними в игру, и определить, как они называются.

Ведущий 2 (слайд 49): Молодцы. Мы почти победили старуху-Вреднюху, осталось совсем немного. Песни нам подсказали, что дальше мы попадем в Бюро-находок. В бюро находок попадают потерянные вещи. И если вы нашли на улице чужую веешь, то нужно отнести ее туда, и тогда точно найдется хозяин. Как же много тут вещей, и их хозяева, наверное, очень грустят и скучают по ним. Давайте поможем найти каждому герою свою вещь.

Ведущий 1 (слайд 57): Мы почти собрали наш цветочек, осталось получить еще один лепесточек. Последнее испытание, которое мы должны пройти находится на Сказочном острове. Здесь мы должны угадать сказки.

-Где и когда приключилось такое, мышка разбило яйцо золотое. Дед горевал и печалилась баба. Только кудахтала. (курочка ряба)

Ведущий 2: Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка. Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Ведущий 1: Носик круглый, пятачком, им в земле удобней рыться. Хвостик маленький крючком. Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же. Братья дружные похожи. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки. (три поросенка)

Ведущий 2: Любит, есть он бутерброд, не как все, наоборот. Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите как? (Кот Матроскин)

Ведущий 1: Мальчик луковый – герой. Детской сказки небольшой. Ты подумай не спеша. вспомни имя малыша. (Чиполино)

Ведущий 2: Человек не молодой, вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. И вообще для всех людей он отъявленный злодей. Кто же это? (Карабас барабас)

Заключительная часть:

Ведущий 1 (слайд 65): молодцы ребята, мы справились с заданиями, исправили все пакости Старухи-Вреднюхи.

Давайте вспомним кому мы сегодня помогли и что мы исправили. (дети отвечают). Правильно. молодцы, все запомнили. Сказочная королева очень рада, что вы оказались такими смелыми, сильными, умными и ловкими, не испугались и помогли победить злую старуху и спасти страну сказок. королева говорит вам спасибо. И дарит вам подарки, награду. И приглашает вас к ней в гости. Теперь вы почетные гости в сказочной стране. Давайте скажем спасибо Королеве сказок.

Ведущий 2: а теперь ребята, мы вам дадим иллюстрации из разных сказок. а вы должны будете раскрасить их. Если вам понравилосб наше путешествие, если вам было весело и интересно, то расскрасте картину яркими цветами. А если вам не понравилось наше путешествие, если вам было грустно и скучно, то расскрасте ее темными карандашами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 12:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Малова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД