Папки-передвижки

Конспет НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Школандию через океан Знаний» для детей 6–7 лет

ксения чиняева
Конспет НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Школандию через океан Знаний» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

«Путешествие в страну Школандию

через океан Знаний"

Выполнил: Чиняева К. А.

Цель образовательной деятельности:

Вызвать интерес детей при прохождении заданий, способствовать коллективному решению проблемных задач.

Задачи:

- Совершенствовать умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова.

Публикация «Конспет НОД для детей 6–7 лет „Путешествие в страну Школандию через океан Знаний“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- Закрепить в новых заданиях лого-математические знания (примеры на сложение и вычитание, логические упражнения, занимательные задачи).

- Совершенствовать навыки и умения работать со схемой, моделью;

- Воспитывать ответственность, умения сотрудничать.

- Развивать двигательную активность, интонационную и мимическую выразительность;

Методы и приемы: - Наглядный (картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: ребус, карта путешествия, кораблик, слоги, звуковые кружочки, числовой ряд, мяч, математические примеры, фломастеры, ключики и книжки-раскраски, музыка, проектор.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

(Дети встали в круг и проговаривают вместе с педагогом)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться!

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро! (повернутся к гостям)

Приветливым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

(Звучит крик чайки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это?

Дети: Чайка.

Воспитатель: Она нам принесла что-то, какой-то свиток и говорит, что Царица Знаний приглашает нас к ней в гости, но чтобы до неё добраться, надо перебраться через океан знаний и выполнить все задания. Ребята здесь карта и какой-то «ребус». Давайте посмотрим на карту. На ней показан наш маршрут.

Ребята, а на чем мы будем совершать наше путешествие?

Дети: На корабле.

Воспитатель: А у каждого корабля есть название. Может этот ребус нам поможет.

(Карта закреплена на магнитной доске, корабль будет двигаться по маршруту при помощи магнита, на котором закреплен.)

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в наше путешествие на корабле под названием «Чайка».

(Звучит музыка с шумом океана)

Воспитатель: Мы управляем нашим кораблем и ведем его точным курсом к первому острову, который называется «Словоград».

Здесь живут буквы, они рады принять вас на своем острове, но надо ответить на вопросы и выполнить задания.

Воспитатель:

- Чем отличается буква от звука?

- На какие две группы делятся звуки? На какие группы делятся согласные звуки? Воспитатель: Следующее задание я называю слово, а вы поднимаете цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал). Слива, океан, море, рыба, яблоко, ананас.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас подойдите к столам. Из слогов составьте слова, сделайте звуковой анализ получившегося слова.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились правильно! Ой посмотрите здесь ключик- это вам наверно дали, за то что вы все выполнили. Берем его с собой и отправляемся дальше в путь!

(Шум моря)

А теперь мы приплыли к острову Цифрикус. Мы пришвартовали свой корабль к острову и нас встречают гостеприимные островитяне.

Игра: «Сосчитайка» (игра с мячом, игра с числовым рядом.) .

Нам предлагают поиграть. Я буду бросать вам мяч, при этом говорить задание, а вы будите его выполнять. Затем мяч вернете обратно мне.

Кто знает, пусть дальше считает. Кто знает, пусть обратно считает. Какое число пропущено. Назови число больше на один, меньше на один. Назови соседей числа.

Молодцы, но у нас есть еще задание:

Игра: «Реши примеры». 9 -1=. 3 — 2=. 6 + 2=. 7 + 3=.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас веселые задачки на внимание.

Задачи-шутки: Сколько носов у трех котов? Сколько ушей у двух мышей? Росли четыре березы, на каждой березе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько висело яблок на березе? Сколько колес у машины, углов у треугольника, сторон у квадрата, углов у круга? Кто громче замычит петух или корова?

- Внимание, задание! Перед вами числовой ряд. Я буду читать задание, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу.

- Число, которое больше 5 но меньше 7 закрасить синим цветом.

- Сколько хвостов у семи китов? Закрасьте это число зеленым цветом.

- Сколько концов у палки? Закрасьте желтым цветом.

- Я загадала число. Оно больше 4 на 1. Это число закрасьте коричневым цветом.

- А это число меньше 5 на 1, закрасьте его розовым.

- Проверяем! (выставляю таблицу с правильными ответами, дети сравнивают, анализируют)

Воспитатель: Наша отважная команда правильно решила все примеры, и мы с вами получаем ещё один ключик. (дети присаживаются на ковер)

А наше путешествие продолжается.

(Шум моря)

Воспитатель: Ребята тише, смотрите здесь протикает особое молчаливое течение, поэтому и место называется «Зона молчаливого течения».

Игра “Разговор без слов”. Говорить нельзя, свои чувства можно выражать только мимикой.

К вам пришел Карлсон. Обрадуйтесь: какая приятная встреча!

Карлсон вынужден уйти. Огорчитесь: как плохо, что мы расстаемся.

Вы обидели Карлсона! Попросите у него прощения.

Ваш друг внезапно исчез! Удивитесь: не может быть!

Вдруг вы услышали резкий звук. Испугайтесь!

Теперь успокойтесь: все будет хорошо!

Воспитатель: молодцы ребята!

И вот уже новый остров на горизонте! Прочитайте, как он называется?

Дети: Умники

Воспитатель: Да, это остров Умники. Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных моряков.

Игра: «Веселая неделька». Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько выходных дней в неделе? Какой день недели идет после понедельника?

Какой сейчас месяц?

Март последующий месяц?

Май придыдущий месяц?

Сколько времен года вы знаете?

Нам предлагают собрать пазлы времена года.

Воспитатель: Умнички ребята и здесь справились с заданием, и мы получаем еще один ключик. Отправляемся на следующий остров.

(шум моря)

Воспитатель: прибыли мы на остров «Любознателей»

Воспитатель: Ребята мы с вами на чем путешествуем?

Дети: На корабле.

Воспитатель: А что помогает раздувать наш парус

Дети: Ветер

Воспитатель: А что такое ветер

Дети: воздух

Воспитатель: молодцы.

Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».

- Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей).

- Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица.

- Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Эксперимент №2. «Есть ли воздух».

Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.

- Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?

- А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей).

- Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.

- Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)

- Именно поэтому воздух называют невидимкой. И все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.

Эксперимент №3. «Имеет ли воздух запах».

- Продолжим исследования.

- Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).

- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

- Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Воспитатель: молодцы, а мы получаем еще один ключик и отправляемся с вами дальше.

(Шум моря)

Воспитатель: Ребята, пока мы плывем к следующему острову, скажите мне, а матросы на корабле какими должны быть?

Дети: сильными, ловкими, умелыми.

Воспитатель: Вот мы и подплываем к острову «Настоящих моряков»

Физкультминутка: Капитан краб «Разминка»

Воспитатель: Молодцы, вот мы и получили последний ключик и приближаемся к острову «Школандия»

(Воспитатель показывает все ключики и замок на большом сундуке)

Воспитатель: Какое-то несоответствие

Дети: Замок большой, а ключики маленькие.

Воспитатель: Давайте мы с вами поколдуем. (складывают все ключики в мешочек, колдуют и вытаскивают большой ключ)

Открывают сундук с подарками (раскраски)

Воспитатель: это вам ребята, Царица Знаний подарила, так как вы показали очень хорошие знания и готовы идти в школу, она вас там будет ждать 1 сентября.

Подведение итогов занятия:

–Вам понравилось наше путешествие?

–А что мы с вами делали?

–А кому что понравилось и запомнилось больше всего в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Сценарий выпускного «Путешествие в страну знаний» Ведущие заходят: 1 В. : Здравствуйте уважаемые гости, 2 В: Мамы и папы, бабушки и дедушки! 1 В: Тети и дяди! Разве можно не любить детей,.

Фотоотчёт выпускного утренника «Путешествие в Страну Знаний»Фотоотчёт выпускного утренника «Путешествие в Страну Знаний» Фотоотчёт выпускных утренников Вот и подошёл к концу учебный год. В нашем детском саду в этом году выпустились сразу 3 группы! Музыканты.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Фотоотчет «Морское путешествие в страну знаний»Фотоотчет «Морское путешествие в страну знаний» В детском саду «Солнышко» СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ прошёл спортивный праздник «Морское путешествие в страну знаний». Через моря и океаны,.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний»Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Ход развлечения. Ведущий. Здравствуйте,.

Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие в Страну Знаний» Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие. Воспитатель 1: Время летит и его не вернуть, Стали большими ребята! Мы отправляем сегодня.

Выпуск в школу «Путешествие в страну знаний» Выпуск в школу. «Путешествие в страну знаний» В подготовительной группе. Разработал: музыкальный руководитель Горина Е. А. Звучат фанфары.

Выпускной бал «Морское путешествие в Страну Знаний» Выпускной бал "Морское путешествие в Страну Знаний" ВЫПУСКНОЙ БАЛ «Морское путешествие в Страну Знаний» Автор-составитель: музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспет НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Школандию через океан Знаний» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 января 2023 в 09:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспет НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Школандию через океан Знаний» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем ксения чиняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД